Содержание
-
Современная оценка роли ИКТ в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
Положительные и отрицательные аспекты
-
Как всякая революция, информационная — сначала опьяняла неслыханными возможностями, а потом шокировала невиданными потерями. Но приобретения и потери настолько тесно сплелись друг с другом, что отказаться от потерь можно, только лишившись приобретений. Зрелые нации стремятся минимизировать потери, нации незрелые закрывают на них глаза.
-
Компьютер признается важным средством обучения, но отнюдь не главным.Эффективными средствам интеллектуального развития родители считают:
книги —96%; кубики —77%; пазлы —74%; говорящие книги — 62 %; образовательные телевизионные каналы — 58 %; образовательное видео —49%; образовательные компьютерные игры—43 %; образовательные сайты—31 %.
-
Для детей 5—8 лет компьютерные игры являются наиболее распространенным видом деятельности, 88% детей принимали в них участие по крайней мере один раз.Основными целями деятельности в интернете для них являются игровая и образовательная (62 %), развлекательная (38 %).
Исследования показали: 40 % младенцев смотрят телевизор с трехмесячного возраста; 90 % регулярно смотрят телевизор, ОУВ или видео. 29 % родителей разрешают своим детям смотреть телефильмы; основной целью этого они называют учебную.
-
Положительные аспекты использования компьютерных технологий детьми младшего возраста
Компьютер вполне естественно вписывается в жизнь детского сада и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша. Компьютер уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает у детей познавательный интерес. Каждое занятие с применением компьютера вызывает у дошкольников эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца.
-
Программы – тренажеры выполняют функцию дидактических материалов. Выполняя различные задания в процессе игры, дети развивают тонкие двигательные навыки, пространственное воображение, логическое мышление. ИКТ позволяют проводить индивидуальную работу с детьми, испытывающие трудности в обучении. Высокий уровень наглядности. Так как она реализуется с помощью анимации, звукового сопровождения, видеофрагментов.
-
Отрицательные аспекты использования компьютерных технологий детьми младшего возраста
Сокращение сенсомоторного опыта. Сокращение творчества и фантазии. Разрушение социальных связей. Подмена их виртуальными. Физические расстройства и психические расстройства. (Ожирение, СДВГ, аутизм, тревога, депрессии, расстройство координации, нарушения сна, сенсорные расстройства, эпилептические припадки, нарушения опорно-двигательного аппарата, близорукость, преждевременное половое созревание).
-
Информационные технологии, исключают родителей, традиционных хранителей общества, из общения с развивающимся ребенком. Демонстрация насилия может вызвать у детей желание подражать тому, что они видят. Телевизионные новости, демонстрирующие терроризм, насилие, преступность и стихийные бедствия, могут травмировать детей, вызвать кошмары.
-
Хронический стресс приводит к ослаблению иммунной системы и целому ряду серьезных заболеваний и расстройств. Длительная визуальная фиксация на двумерном экране ограничивает глазное развитие, столь необходимое для последующего чтения и письма.
-
Большая скорость, интенсивность, частота и длительности зрительной и слуховой стимуляции сенсорной системы ребенка нарушают его способность воображать, сосредоточивать внимание и концентрироваться на учебных задачах. Подобный сенсорный дисбаланс вызывает проблемы в общем неврологическом развитии, включая анатомию мозга, биохимические процессы, работу всех внутренних органов. Процессы овладения умениями, знаниями становятся неизменно замедленными.
-
Речевое развитие является одной из ключевых задач развития в раннем детстве. Исследования показали, что на языковом развитии детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет отрицательно сказывается работающий телевизор, а вокальные взаимодействия родитель — ребенок при этом значительно снизились. Исследование выявило взаимосвязь между отвлекающими эффектами фона работающего телевизора на попытки ребенка играть в игрушки и взаимодействовать с семьей.
-
Огромное число детей в возрасте от рождения до года уже смотрят телевизор, а некоторые имеют доступ к компьютеру. Трудно сказать, знают ли родители, что своими действиями наносят детям вред, очевидно одно — возможно, они обрекают малышей на нарушения физического развития и болезни в будущем.
-
Таким образом: информационные технологии выполняют ряд дидактических функций: образовательную (формирование знаний, умений и навыков) развивающую (ориентирована на формирование в процессе изучения окружающего мира важнейших компонентов учебной деятельности), воспитательную (определяет возможность формирования правильных взаимоотношений с окружающим миром); большое и неоправданное использование средств информатизации оказывает негативное влияние на психическое и физическое здоровье дошкольников.
-
Спасибо за внимание!
. Презентацию подготовила учитель-дефектолог Кожевникова Э.Н
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.