Презентация на тему "Современная оценка роли ИКТ в воспитании и обучении детей дошкольного возраста"

Презентация: Современная оценка роли ИКТ в воспитании и обучении детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.86 Мб). Тема: "Современная оценка роли ИКТ в воспитании и обучении детей дошкольного возраста". Предмет: педагогика. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современная оценка роли ИКТ в воспитании и обучении детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Современная оценка роли ИКТ в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

    Положительные и отрицательные аспекты

  • Слайд 2

    Как всякая революция, информационная — сначала опьяняла неслыханными возможностями, а потом шокировала невиданными потерями. Но приобретения и потери настолько тесно сплелись друг с другом, что отказаться от потерь можно, только лишившись приобретений. Зрелые нации стремятся минимизировать потери, нации незрелые закрывают на них глаза.

  • Слайд 3

    Компьютер признается важным средством обучения, но отнюдь не главным.Эффективными средствам интеллектуального развития родители считают:

    книги —96%; кубики —77%; пазлы —74%; говорящие книги — 62 %; образовательные телевизионные каналы — 58 %; образовательное видео —49%; образовательные компьютерные игры—43 %; образовательные сайты—31 %.

  • Слайд 4

    Для детей 5—8 лет компьютерные игры являются наиболее распространенным видом деятельности, 88% детей принимали в них участие по крайней мере один раз.Основными целями деятельности в интернете для них являются игровая и образовательная (62 %), развлекательная (38 %).

    Исследования показали: 40 % младенцев смотрят телевизор с трехмесячного возраста; 90 % регулярно смотрят телевизор, ОУВ или видео. 29 % родителей разрешают своим детям смотреть телефильмы; основной целью этого они называют учебную.

  • Слайд 5

    Положительные аспекты использования компьютерных технологий детьми младшего возраста

    Компьютер вполне естественно вписывается в жизнь детского сада и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша. Компьютер уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает у детей познавательный интерес. Каждое занятие с применением компьютера вызывает у дошкольников эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца.

  • Слайд 6

    Программы – тренажеры выполняют функцию дидактических материалов. Выполняя различные задания в процессе игры, дети развивают тонкие двигательные навыки, пространственное воображение, логическое мышление. ИКТ позволяют проводить индивидуальную работу с детьми, испытывающие трудности в обучении. Высокий уровень наглядности. Так как она реализуется с помощью анимации, звукового сопровождения, видеофрагментов.

  • Слайд 7

    Отрицательные аспекты использования компьютерных технологий детьми младшего возраста

    Сокращение сенсомоторного опыта. Сокращение творчества и фантазии. Разрушение социальных связей. Подмена их виртуальными. Физические расстройства и психические расстройства. (Ожирение, СДВГ, аутизм, тревога, депрессии, расстройство координации, нарушения сна, сенсорные расстройства, эпилептические припадки, нарушения опорно-двигательного аппарата, близорукость, преждевременное половое созревание).

  • Слайд 8

    Информационные технологии, исключают родителей, традиционных хранителей общества, из общения с развивающимся ребенком. Демонстрация насилия может вызвать у детей желание подражать тому, что они видят. Телевизионные новости, демонстрирующие терроризм, насилие, преступность и стихийные бедствия, могут травмировать детей, вызвать кошмары.

  • Слайд 9

    Хронический стресс приводит к ослаблению иммунной системы и целому ряду серьезных заболеваний и расстройств. Длительная визуальная фиксация на двумерном экране ограничивает глазное развитие, столь необходимое для последующего чтения и письма.

  • Слайд 10

    Большая скорость, интенсивность, частота и длительности зрительной и слуховой стимуляции сенсорной системы ребенка нарушают его способность воображать, сосредоточивать внимание и концентрироваться на учебных задачах. Подобный сенсорный дисбаланс вызывает проблемы в общем неврологическом развитии, включая анатомию мозга, биохимические процессы, работу всех внутренних органов. Процессы овладения умениями, знаниями становятся неизменно замедленными.

  • Слайд 11

    Речевое развитие является одной из ключевых задач развития в раннем детстве. Исследования показали, что на языковом развитии детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет отрицательно сказывается работающий телевизор, а вокальные взаимодействия родитель — ребенок при этом значительно снизились. Исследование выявило взаимосвязь между отвлекающими эффектами фона работающего телевизора на попытки ребенка играть в игрушки и взаимодействовать с семьей.

  • Слайд 12

    Огромное число детей в возрасте от рождения до года уже смотрят телевизор, а некоторые имеют доступ к компьютеру. Трудно сказать, знают ли родители, что своими действиями наносят детям вред, очевидно одно — возможно, они обрекают малышей на нарушения физического развития и болезни в будущем.

  • Слайд 13

    Таким образом: информационные технологии выполняют ряд дидактических функций: образовательную (формирование знаний, умений и навыков) развивающую (ориентирована на формирование в процессе изучения окружающего мира важнейших компонентов учебной деятельности), воспитательную (определяет возможность формирования правильных взаимоотношений с окружающим миром); большое и неоправданное использование средств информатизации оказывает негативное влияние на психическое и физическое здоровье дошкольников.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

    . Презентацию подготовила учитель-дефектолог Кожевникова Э.Н

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке