Содержание
-
Современные образовательные технологии
Методист Бачило Татьяна Петровна
-
Чем обусловлена необходимость использования новых технологий в образовательной практике?
Глобалицация Открытость Неопределенность
-
Римский клуб
Международная неправительственная организация, объединяющая в своих рядах ученых, политических и общественных деятелей из многих стран мира. Создана в 1968 по инициативе итальянского экономиста, общественного деятеля и бизнесмена АурелиоПеччеи. Доклад «Нет пределов обучению» 1979 год
-
Римский клубДоклад «Нет пределов обучению»
Обучение понималось в широком смысле слова: как процесс приращения опыта – индивидуального и социокультурного Типы обучения: 1. Поддерживающее, или воспроизводящее 2. Инновационное, или развивающее Процесс и результат поддерживающего обучения направлен на поддержание, воспроизводство существующей культуры, социального опыта, социальной системы. Именно он и является традиционным. Процесс и результат инновационного обучения стимулирует инновационные изменения в существующей культуре, социальной среде Тип инновационного обучения помимо поддержания существующих традиций стимулирует активный отклик на возникающие перед человеком и обществом проблемы.
-
Активноеприменение современных технологий в образовательной практике может достичь следующих результатов
Повысить качество образовательного процесса, сделать обучение и общение комфортным Оптимизировать расходы на обеспечение образовательного процесса Повысить уровень общей культуры молодого поколения в работе с информацией, техникой и людьми, над собой, делая его успешным и толерантным в жизни и профессии
-
Социальные предпосылки появления и активного примененияновых образовательных технологий
Усложнение социального заказа образовательным учреждениям - подготовка не просто самостоятельно мыслящих граждан, высококвалифицированных специалистов, компетентных в сфере будущей профессиональной деятельности, но и высоконравственных, духовно развитых и готовых к инновациям, совместной деятельности, общению и сотрудничеству, работе в нестабильных и быстро меняющихся условиях с проявлением инициативы и творчества
-
Социальные предпосылки появления и активного применения новых образовательных технологий
Утверждение гуманистического приоритета в образовательных целях – личностного и профессионального развития личности будущего гражданина и специалиста в ходе реализации и усвоения государственного образовательного стандарта Гуманитаризацияобразовательной среды в единстве с активно развивающимися современными информационными и другими инновационными образовательными технологиями
-
Соотнесение понятий «метод», «методика», «технология»
метод, лежащий в основе той или иной технологии, раскрывает структурный аспект всех выполняемых действий стандарта методика реализуется в образовательной практике с помощью определенной системы методов и приемов технология обладает определенной системой предписаний, гарантированно ведущих к цели, т.е. инструментовкой всех действий для ее достижения
-
Технологический подход в образовании
путь проектирования и применения технологий для решения разного рода образовательных задач Основные функции технологического подхода гностическая (познание отличительных свойств и признаков образовательных технологий) концептуальная (раскрытие сущности и определение специфики образовательных технологий) конструктивная (конструирование и создание новых технологий для образовательной практики) прогностичекая(различные стратегии, направления, способы и методы применения технологий в образовательной практике)
-
Общее толкование понятия «технология» — наука о мастерстве, от латинского techne — искусство, мастерство; logos — наука. Педагогическая технологияесть комплексный интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний (Из документов Ассоциации по педагогическим коммуникациям и технологиям США).
-
Педагогическая технологияэто системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (Из документов ЮНЕСКО) Педагогическая (образовательная) технология– это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко)
-
Педагогическая технология – осознанная, практически освоенная система целенаправленных операций, объективно дающая в рамках заданных условий проектируемый результат, независимо от индивидуальных особенностей субъектов, которые ее используют (И.А.Колесникова) Образовательная технология — это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам
-
Признаки педагогической технологии
диагностичностьописанияцели (инымисловами, целиурокадолжныбытьописанытак, чтобыониопределялисьпочетковыделеннымкритериям); воспроизводимостьпедагогическогопроцесса (в т.ч. предписаниеэтапов, соответствующихимцелейобучения и характерадеятельностиобучающего и обучаемого); воспроизводимостьпедагогическихрезультатов
-
1 группа Технологии стандартного характера Главный результат здесь выражается в формировании известных знаний, умений и навыков, а рефлексивные процессы (анализ, осмысление, оценка) лишь используются человеком в качестве средств (естественно, необходимых и желаемых) для решения задач определенного содержания по тому или иному учебному предмету 2 группа Технологии рефлексивного характера, целью и конечным результатом которых является овладение субъектом способами самого рефлексивного мышления, надпредметными когнитивными умениями, которые бы в дальнейшем входили в интеллектуальный аппарат личности и применялись в процессе самостоятельных поисков и открытий Классификация педагогических технологий
-
Классификация педагогических технологий
По новизнев образовательной практике выделяют: традиционные и инновационные технологии, интерактивные технологии, новые информационные технологии, новые коммуникативные технологии, новые гуманитарные технологии
-
В соответствии со структурой образовательного процесса выделяют следующие технологии: диагностики; целеполагания; управления процессом освоения учебной информации, применения знаний на практике, поиска новой учебной информации; организации совместной и самостоятельной деятельности субъектов (учебно–познавательной, научно-исследовательской, частично-поисковой, репродуктивной, творческой и пр.) контроля качества и оценивания результатов образовательной деятельности (технология оценки качества знаний, рейтинговая технология оценки знаний и др.)
-
По основным видам и формам деятельности педагогов выделяют следующие технологии: задачная; игровая; проектирования; тестирования; организации групповой работы; организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности
-
По доминирующим методам и принципам организации обучения выделяют технологии обучения: проблемного; модульного; дистанционного; развивающего; объяснительно-иллюстративного; программированного
-
В образовательной практике могут использоваться следующие технологии, обеспечивающие профессионально-личностный рост субъектов: технологии развития критического и диагностического мышления; технологии развития профессионально необходимых качеств будущего специалиста; технологии развития интеллекта и креативности и пр.
-
По критерию «парадигма образования» технологии распределяют на группы в следующих рамках: знаниевой парадигмы - технологии трансляции и усвоения знаний; информационной парадигмы – новые информационные технологии; деятельностной парадигмы – технологии организации учебно-познавательной, учебно-игровой, учебно-поисковой деятельности (технологии проблемного обучения, игровые технологии, технологии поэтапного усвоения знаний и др.)
-
По критерию «парадигма образования» технологии распределяют на группы в следующих рамках: культурологической парадигмы –технологии организации диалога разных культур и точек зрения; личностно ориентированной парадигмы –технологии контекстного обучения, рефлексивного обучения, технологии «погружения»; проектной парадигмы– технологии проектирования образовательной программы, проблемной лекции, нового учебника, образовательной среды и т.д.
-
По критерию «парадигма образования» технологии распределяют на группы в следующих рамках: культурологической парадигмы –технологии организации диалога разных культур и точек зрения; личностно ориентированной парадигмы –технологии контекстного обучения, рефлексивного обучения, технологии «погружения»; проектной парадигмы– технологии проектирования образовательной программы, проблемной лекции, нового учебника, образовательной среды и т.д.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.