Содержание
-
Методический семинар«Современные педагогические технологии»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 34» г.Владимира Февраль 2014 года
-
Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается. Адольф Дистервег
-
Цели:
Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий; Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
-
Технология обучения (педагогическая технология) – новое (с 50-х годов) направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов. Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам. Чему учить? Зачем учить? Как учить?
-
Педагогическая технология М.В. Кларин «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств, используемых для достижения педагогических целей» Г.Ю. Ксенозова «Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер» В.П. Беспалько «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели» В.М. Монахов «Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающей в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» В.В. Гузеев «Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса» ЮНЕСКО «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования»
-
Критерии, составляющие сущность педагогической технологии:
Однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); Отбор и структура содержания (что); Методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); Учет необходимого уровня квалификации учителя (кто); Объективные методы оценки результатов обучения (так ли это)
-
Концептуальность – опора на философские, психологические, педагогические идеи Алгоритмичность – последовательность действий, шагов, операций в процессе обучения Управляемость - возможность прогнозировать результат, при необходимости – корректировать, переставлять элементы с целью улучшить результат Эффективность – получение гарантированного результата с оптимальными затратами Воспроизводимость – возможность широкого применения в педагогической практике. Признаки педагогической технологии
-
Три уровня педагогических технологий
Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.
-
На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, то есть совокупности методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методики преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы руководителя, учителя, воспитателя).
-
Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технология отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств, технология урока, отдельных мероприятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.
-
Традиционные технологии – технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения, применяемые по традиции, по образцу с целью выработки общеучебных умений и навыков.
Основные умения учащегося: Слушать и воспринимать учебный материал. Конспектировать, работать с книгой, воспроизводить учебный материал. Применять знания на первом и втором уровнях усвоения.
-
Недостатки традиционного обучения:
Усредненный общий темп изучения материала. Единый усредненный объем усвояемых знаний. Большой удельный вес знаний, получаемых в готовом виде. Преобладание словесных методов. Затрудненность самостоятельной работы. Преобладание нагрузки на память.
-
Качественные изменения
Учение как функция запоминания Ассоциативная, статическая модель знаний Ориентация на усредненного ученика Внешняя мотивация Учение как процесс умственного развития Динамически структурированные системы умственных действий Дифференцированные и индивидуализирован- ные программы обучения Внутренняя нравственно- волевая регуляция
-
Современные педагогические технологии
Технология проектной деятельности. Технология личностно-ориентированного обучения. Технология развивающего обучения. Информационно-компьютерная технология. Технология модульно-блочного изучения материала. Технология перспективно-опережающего обучения. Технология проблемного обучения. Технология КТД. Технология интегративного обучения.
-
Технология проблемного обучения
-
Личностно ориентированные технологии
Личностно ориентированные технологии обучения – технологии, обеспечивающие учет возможностей и способностей обучаемых, создающие необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Цель: создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности учащихся, учета и развития их индивидуальных способностей.
-
Технология проектной деятельности
Основные этапы работы над проектом: Целеполагание. Планирование. Выбор методов проверки принятых гипотез. Выполнение проекта. Защита (презентация) проекта.
-
Пусть учитель будет метеорологом, предвидящим погоду в классе.Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность.Пусть температура знаний в Вашем классе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове.Пусть ветер в Вашем классе будет ласковым и свежим.Пусть светит в Вашем классе радуга открытий.Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятерки» и успехи льются рекой.Пусть совсем «не грянет буря» в Вашем классе.Пусть Ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект.Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным. Ведь учитель – магнит, притягивающий или отталкивающий учеников.Пусть в вашем классе будет много солнечного света.Пусть учитель, воспитатель будет солнышком. И пусть Вашим лозунгом будут слова:«Учить всегда, учить везде,До дней последних донца!Учить – и никаких гвоздей!Вот лозунг мой и солнца!»
-
Владение педагогическими технологиями учителями школы
Диагностика 2014 год
-
Владение педагогическими технологиями
-
Владением педагогическим технологиями
-
Владение педагогическими технологиями
-
-
Выводы:
Из представленных результатов можно отметить, что в работе учителей вызывают затруднения такие педагогические технологии: внутренней дифференциации, личностно-ориентированного обучения, модульного обучения, программированного обучения, опорные схемы Шаталова, перспективно-опережающее обучение Лысенковой. Затруднения могут быть определены низкой осведомленностью учителей о существовании указанных технологий и их сущности. Кроме того, такие затруднения могут быть вызваны низким техническим обеспечением для проведения определенных технологий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.