Содержание
-
Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.
-
Презентацию выполнила Аржанникова А.А, учитель МБОУ гимназия 19 г-к Кисловодска
-
Цель: создать условия для более активного и грамотного применения современных педтехнологий.
-
Задачи :
1)выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; 2) определить особенности проектно-исследовательской технологии; 3)обобщить опыт применения современных педтехнологий на уроках и во внеурочной деятельности.
-
ФГОС
IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования 21.Условия реализации ООП ООО должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность использования современных образовательных технологий деятельностного типа.
-
«Портрет выпускника основной школы» по ФГОС:
«...Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества ... Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества. Соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями...».
-
Аксиологическиепедтехнологии
ценностно - ориентированные, направленные на нравственное воспитание человека. (См. Полякова М.В. Аксиологическое образование: аспект – нравственное воспитание www.urorao.rsvpu.ru)
-
Системно-деятельностный подход
развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие
-
Учебная деятельность-
самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает.
-
Современные педтехнологии
развивающее обучение технология активного обучения эвристическое обучение дискуссионные технологии педагогическая студия деловая игра исследовательские методы в обучении технология «дебаты» технология тренингового обучения технология развития критического мышления обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) информационно-коммуникационные технологии систему инновационной оценки «портфолио»
-
Метод проектов
это система учебно–познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательных презентаций (представления)результатов их работы.
-
Этапы создания проекта
Постановка проблемы (основополагающий вопрос) Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация.
-
Учебный проект
совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
-
Проблема
это объективно возникающий в ходе развития познания вопрос, или комплекс вопросов, решение которых представляет практический или теоретический интерес.Ситуация может приобрести проблемный характер, если: имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить, требуется установить сходство и различия, важно установить причинно-следственные связи, необходимо обосновать выбор, требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями, стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.
-
Планированиедеятельности
Учащиеся определяют для себя “цепочки” вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях, а также подходящую форму представления результатов : презентация, буклет, веб-сайт, альбом, выпуск газеты и др. Необходимо использовать управляемую дискуссию, метод наводящих вопросов, обсуждение плана работы.
-
Этапы самостоятельной работы учащихся в группах
информационный (знакомство с предложенными информационными материалами); поисковый (поиск форм представления информации и выбор инструментальных средств реализации); проектировочный (разработка сценария презентационного ролика); деятельностный (реализация сценария); рефлексивный (анализ полученных результатов, защита проекта).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.