Содержание
-
Современные воспитательные технологии, их применение в работе
-
Основа педагогической технологии
В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости учебно-воспитательным процессом его проектирование возможность анализа путем поэтапного воспроизведения.
-
Осуществление профессиональной деятельности
Овладение педагогическими технологиями Умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии
-
Технология – это…
Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве («Толковый словарь») Одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких-либо проблем.
-
«Технология» от греческого «техно» –искусство, мастерство, умения и «логия» - наука.
Многие ученые, педагоги занимались толкованием этого понятия: В.М.Шепель, Б.Т.Лихачев, В.П.Беспалько, И.П.Волков, Ю.К.Бабанский, Н.Р.Талызина, В.Ф.Шаталов, С.Н.Лысенкова, Ш.А.Амонашвили и др.
-
Педагогические технологии – это…
сложные системы приемов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития обучающихся.
-
Воспитательные технологии – это…
Совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.
-
Содержанием воспитательных технологий являются:
Научно обоснованные социализированные требования Передача социального опыта Постановка цели и анализ сложившейся ситуации Социализированная оценка ученика Организация творческого дела Создание ситуации успеха
-
Классификация технологий воспитания
По философской основе: Материалистические Прагматические Гуманистические антропософские
-
По научной концепции Поведенческие Деятельностные Интериоризаторские Нейролингвистического программирования
-
По категории объекта Индивидуальные Групповые Коллективные Массовые
-
Технологическая цепочка
Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу, интереса к нему, подготовка необходимых материалов) Психологический настрой(приветствие, вступительное слово) Содержательная (предметная) деятельность Завершение Проекция на будущее
-
Педагогические технологии
Игровые технологии Дифференцированный подход к обучению Технологии, основанные на коллективном способе обучения (В.Дьяченко, А.Соколов, А.Ривин, Н.Суртаева и др.) Технологии развивающего обучения, опирающиеся на познавательный интерес (Л.Занков, Д.Эльконин – В.Давыдов) Технологии развивающего обучения, опирающиеся на индивидуальный опыт личности (И.Якиманская)
-
Технологии развивающего обучения, опирающиеся на творческие потребности (Г.Альтшуллер, И.Волков, И.Иванов) Технологии развивающего обучения, опирающиеся на потребности самосовершенствования (Т.Селевко) Природосообразные технологии (воспитания грамотности –А.Кушнир, саморазвития – М.Монтессори) Технология свободного труда ( С.Френе) Технология педагогической поддержки. Технология учебной деловой игры Технология развития критического мышления
-
Технология проведения учебных дискуссий Обучение в сотрудничестве - переход от педагогики требований к педагогике отношений; гуманно-личностный подход к ребенку; единство обучения и воспитания. Метод проектов - обучающиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление. Ведущая форма технологии проектного обучения – игра, во время которой дети делятся на группы, создают и защищают свой проект.
-
Технология педагогического общения – технология воспитания, основанная на взаимодействии субъектов. Основные функции педагогического общения: оградить достоинство педагога, сохранить достоинство ребенка, корректировать поведение ребенка. Ведущим принципом технологии является принятие ребенка таким, каков он есть, а не таким, каким его хочет видеть воспитатель. Технология КТД (педагогика общей заботы, коммунарская методика, методика коллективных творческих дел) – организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов. Технология обучения – учет индивидуальных особенностей обучающихся в такой форме, когда они группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения. Информационно-коммуникационная технология – формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей обучающихся, формирование исследовательских умений
-
Технология педагогического разрешения конфликта - конструктивное устранение противоречий в отношениях между субъектами. Технология предъявления педагогического требования – технология воспитания, ведущим принципом которого является культуросообразность форм предъявления требования, защищающих ребенка от прямого давления. Технология педагогической оценки поведения и поступков детей – в основе оценка качества личности ребенка, ориентированная на нормы современной культуры (формирование социальных норм, установок, социальной позиции, мировоззрения) Технология индивидуального рефлексивного воспитания (О. С. Анисимов, Н.П.Капустин)- индивидуальный подход, индивидуализация воспитания и индивидуальная модель взаимодействия учителя и ученика являются приоритетными.
-
Технология воспитания на основе системного подхода (В.А.Караковский) –ориентация на личность школьника, его интересы и способности. Технология здоровьесберегающая – сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его. Медико-гигиенические технологии (МГТ) – контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) – физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты и т.д. Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) – создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) – сохранение жизни.
-
Личностно-ориентированная технология – развитие личности ученика как индивидуальности. Гуманно-личностные технологии направлены на поддержку личности, помощь ей. Технологии сотрудничества, сотворчества (партнерство, равенство, демократизм) Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности.
-
Уровень воспитательной компетентности классного руководителя (2011-2012 год):
Технология коллективного творческого дела – 16 чел. - 94% Игровые и коммуникативные технологии – 14 чел. – 82% Технология анкетирования – 16 чел. -94% Технология совместного (коллективного) планирования жизнедеятельности в классе – 16 чел. – 94% Методика здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения обучающихся к собственному здоровью, здоровому образу жизни – 17 чел. – 100%
-
-
Уровень воспитательной компетентности классного руководителя (2012-2013 год):
технология проектного обучения – 12 чел. – 71% личностно-ориентированная технология – 107 чел. - 100% методика здоровьесберегающего обучения - 17 чел. – 100% технология учебной деловой игры – 7 чел. – 41% технология развития критического мышления - 2 чел. – 12% технология КТД - 12 чел. – 71% технология совместного (коллективного) планирования жизнедеятельности в классе - 11 чел. – 65% технология проведения учебных дискуссий – 3 чел. – 18%
-
технология создания ситуации успеха – 11 чел. – 65% ситуативные технологии – 6 чел. – 35% игровые технологии – 17 чел. – 100% игровые технологии – 15 чел. – 88% технология анкетирования -15 чел. -88% технологии, основанные на коллективном способе обучения (Дьяченко, Соколов) -1 чел. – 6% технологии развивающего обучения (Занков, Эльконин) – 12 чел. -71% технологии развивающего обучения, опирающиеся на индивидуальный опыт личности -3 чел. – 18% технологии развивающего обучения, опирающиеся на творческие потребности (Альтшуллер, Волков) – 5 чел. – 29%
-
технологии развивающего обучения, опирающиеся на потребности самосовершенствования (Селевко) – 1 чел. – 6% технологии педагогической поддержки – 12 чел. -71% информационно-коммуникационная технология – 15 чел. – 88% технология разрешения конфликта – 15 чел. – 88%
-
-
В заключение
Владение педагогическими технологиями обеспечивает возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.