Содержание
-
Современные возможности и проблемы получения среднего, высшего профессионального образования лицами с ограниченной трудоспособностью в России
Презентацию подготовила: Стукалова Елизавета Владимировна ИНО181МВ
-
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ нормативно регулирует право на образование без дискриминации по состоянию здоровья (ст.5) и определяет возможности получения образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) как в общеобразовательных организациях, так и в отдельных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ.
-
В Российской Федерации за последние годы сложилась следующаясистема образования лиц с ОВЗ:
служба ранней диагностики и сопровождения детей, имеющих отклонения в развитии; дошкольные образовательные организации, реализующие адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ; образовательные организации, реализующие адаптированные основные образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ОВЗ; специальные классы, реализующие адаптированные основныеобразовательные программы для обучающихся, воспитанников с ОВЗ в общеобразовательных организациях; обучение в классах общеобразовательных организаций совместно с нормально развивающимися детьми (инклюзивное образование); профессиональное образование лиц с ОВЗ
-
Важным условием является успешная социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья. Достижение этой цели возможно при обеспечении их качественного, профессионального образования и трудоустройства. Наличие профессионального образования является одним из важнейших факторов социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-
Каждый год потребность в реализации права на образование испытывают 120 тысяч молодых россиян с инвалидностью, но поступает в ВУЗ или колледж намного меньше. По экспертным оценкам, в университетах страны на всех курсах учатся 30 тысяч студентов с ограниченными возможностями, что составляет 4% от общего возможного числа
-
Одной из наиболее острых проблем, ограничивающих доступ инвалидов к получению профессионального образования, является: неприспособленность инфраструктуры в учебных заведениях для нужд инвалидов. отсутствие специальных лифтов, пандусов, поручней, специально оборудованных учебных мест в аудиториях, оборудования технических средств обучения
-
«Доступная среда»
В планах развития на 2011-2015, результатом которой должно стать увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов, в частности учебных зданий. К 2016 году доступных архитектурных сооружений с 12% возрасло до 45%. Согласно государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013-2020 г. предусмотрено увеличение доли образовательных учреждений среднего профессионального и высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ОВЗ с 3 до 25%
-
Инклюзия в образовании предъявляет повышенные требования ко всем участникам образовательного процесса от студентов с ограниченными возможностями здоровья оно требует интеллектуальной и психологической мобилизации, от условно здоровых студентов -толерантности, понимания, готовности оказывать помощь.
-
Организация инклюзивного пространства в высших учебных заведениях будет способствовать: -получению полноценного образования лицами с ОВЗ; - адаптации и интеграци в общество; - пониманию обществом проблем инвалидности; -воспитанию отзывчивости и понимания у сверстников без инвалидности; - общению со сверстниками
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.