Содержание
-
РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ в едином образовательном пространстве: специальное и инклюзивное образование
-
Дети с ОВЗ – кто это?
2 16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; ФЗ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от29 декабря 2012 года N 273-ФЗСтатья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
-
3 Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ поступающих в школу чрезвычайно велик Глухие дети Слепые дети Дети с речевыми нарушениями Слабослышащие дети Слабовидящие дети Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) Дети с двигательными нарушениями Дети с задержкой психического развития (ЗПР) Дети с умственной отсталостью (интеллектуаль- ные нарушения) Различия наблюдаются не только по группе обучающихся с ОВЗ в целом, но и по каждой входящей в нее категории
-
Образование детей с ОВЗ в едином образовательном пространстве
В образовательных организациях РФ обучается 482 235*детей с ОВЗ, из них в условиях инклюзии – 159 731 детей (33% обучающихся с ОВЗ) Растет число детей с ОВЗ в инклюзивных классах (примерно по 10 тыс. в год ; за 2014/15 уч.г. на 12,5 тыс.) Около25% учащихся начальных классов (без статуса ОВЗ) общеобразовательных организаций имеют трудности в обучении, и им требуется коррекционная помощь и учебно-методическая литература *- по данным МОиН 4
-
Правильно ли это?!
5 Наблюдается уменьшение количества отдельных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программа: за 3 года на 3,9% — с 1728 организаций в 2012/2013 учебном году до 1660 организаций в 2014/2015 учебном году за последние три года количество детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся инклюзивно, увеличилось на 15,5% — с 137673 детей в 2012/2013 учебном году до 159125 в 2014/2015 учебном году. коррекционные школы должны не только сохраняться, но и развиваться, стать ресурсными учебно-методическими центрами, оказывающими помощь детям, родителям, педагогам инклюзивных школ Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов
-
Модернизация общего и специального образования
6 ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМ ОБЩЕГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Закон об Образовании РФ, статья 108. Заключительные положения 5. Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 июля 2016 года с учетом следующего: 1) специальные (коррекционные)образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоватьсяв общеобразовательные организации;
-
7 Обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации Государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований Ликвидация имеющихся барьеров между общим и специальным образованием Учет особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ Необходимость создания специальных условий получения образования, учитывающих особые образовательные потребности Существование в образовательном пространстве различных форм организации обучения и воспитания детей с ОВЗ ФГОС для обучающихся с ОВЗ
-
Федеральные государственные образовательные стандарты
8 ФГОС дошкольного образования 25 ноября 2013 г. ФГОС начального общего образования (1-4 кл.) 6 октября 2009 г. ФГОС основного общего образования (5-9 кл.) 17 Декабря 2010 г. ФГОС среднего (полного) общего образования (10-11 кл.) 15 июня 2012 г. ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ (срок обучения от 4 до 6 лет) ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (срок обучения от 9 до 13 лет) Утверждение в МОиН РФ 19.12.2014 Зарегистрированы в Минюсте 03.02 2015 г. Введение в действие с 01.09.2016 Уровневое образование Не предусмотрено уровневое образование глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра Категории детей с ОВЗ:
-
ФГОС ОВЗ ; Примерные АООП
9 ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ + Примерные АООП (8 категорий обучающихся с ОВЗ) ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту-альными нарушениями) + Примерные АООП
-
Последовательность введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ
2016-2017 уч. г. – 1 классы 2017-2018 уч. г. – 1 и 2 классы 2018-2019 уч. г. – 1, 2 и 3 классы 2019-2020 уч. г. – 1, 2, 3 и 4 классы Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598, № 1599: 2. Установить, что: Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года; обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения.
-
Инновационность ФГОС ОВЗ
закреплены вариативные возможности обучения для всех категорий детей с ОВЗ, включая инклюзивное образование; в содержании образования выделены два взаимодополняющих компонента – академический и «жизненной компетенции»; определены 4 варианта адаптированныхобразовательных программ; снятие «постулата необучаемости» по отношению к детям с ОВЗ как таковым.
-
Для когомы готовим и выпускаем учебно-методические издания?
12 Для обучающихся с ОВЗ(ФГОС НОО ОВЗ) Для обучающихся с умственной отсталостью (ФГОС Образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) Для детей, испытывающих трудности в обучении (ФГОС НОО)
-
Учебно-методическая литература для детей с особыми образовательными потребностями
ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ(8 категорий обучающихся с ОВЗ) 13 ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО, ФГОС СОО ФГОС НОО ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
-
От дидактики специальной (коррекционной) школы к новой дидактике инклюзивной практики
14 Специальные (коррекционные) образовательные учреждения вовлечены в инклюзивные процессы, трансформируютсяв общеобразовательные организации нового типа Ресурсные центры обеспечения инклюзии Общеобразовательные организации, реализующие ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, преобразуются в обеспечивающие инклюзивное образование Специальные учебники, специальные методические пособия – обязательное условие обеспечения получения образования детьми с ОВЗ в различных образовательных организациях, в т.ч. в условиях инклюзии
-
УМК для обучающихся с ОВЗ издательства «Просвещение» — ресурс обеспечения внедрения ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ОО с УО и инклюзивного образования
В ФПУ - 73 учебника для специальных (коррекционных) образовательных организаций, выпущенных издательством «Просвещение» (20 предметных линий) В Федеральном перечне учебников 81 учебник для С(К)ОУ «Раздел 2. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений» ------------------------ [* Учебник может быть использован при реализации адаптированных образовательных программ] 73 учебника (90,1 %) 8учебников (9,9 %) Каждая общеобразовательная организация, реализующая адаптированные программы, должна иметь возможность предоставлять специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей, в том числе, иметь комплекс специальных УМК 15
-
Письмо МОиН РФ «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
16
-
17
-
Разработка специальных учебников, специальных дидактических пособий в издательстве «Просвещение» направлена на ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ получения образования обучающихся с ОВЗ
УМК издательства «Просвещение» учитывают: необходимость социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья; неоднородность состава обучающихся с ОВЗ; характер организации доступной им учебной деятельности в образовательном процессе; разнообразие организационных форм образовательного процесса; индивидуальный подход к каждому обучающемуся с ОВЗ. 18 УМК для обучающихся с ОВЗ создаются в контексте требований ФГОСов образования обучающихся с ОВЗ.
-
УМК для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся
19 Русский язык. Развитие речи. 1 дополнительный, 1-3 классы (для глухих обучающихся) Ознакомление с окружающим миром. 1 дополнительный, 1, 2 классы (для глухих и слабослышащих обучающихся) Направленность на социализацию детей с ОВЗ Учет психофизиологических, возрастных особенностей детей с ОВЗ Особая форма подачи учебного материала: аппарат ориентировки, обучающее иллюстрирование Разнообразные организационные формы образовательного процесса
-
Страницы УМК «Русский язык. Развитие речи» для глухих обучающихся
20 Проиллюстрированная обучающая ситуация Тесты и задания, направленные на развитие монологической и разговорной речи Аппарат ориентировки для ученика и учителя Тема серии уроков Задания повышен- ного уровня слож- ности для детей с наиболее высоким уровнем общего и речевого развития Задания в дактильной форме Обучающая проблемная ситуация Задания для предметно-практической деятельности Грамматические формы высказываний для мальчика и для девочки Тесная связь содержания пособия с материалом других уроков Подготовительный и 1 классы 20
-
Страницы УМК «Ознакомление с окружающим миром»
21 Учебники для подготовительного и 1 классов включают предметный и сюжетный картинный материал по актуальной для данного возраста тематике, содержат базовый и дополнительный речевой материал Разноуровневые задания для обеспечения дифференцированного подхода Ярко выраженная направленность на социализацию детей Специальная система заданий, направленная на общее и речевое развитие Разнообразный характер организации доступной учебной деятельности: игры, занимательные задания для фиксации наблюдений за окружающим миром
-
УМК для учащихся с интеллектуальными нарушениями. 1 этап обучения (1-4 классы)
Особая методическая подача материала, специальное иллюстрирование Учет психофизиологических возможностей обучающихся Дифференцированные задания Технологии обучения компенсируют психическое недоразвитие Особый аппарат ориентировки в учебнике Обучение грамоте Русский язык Чтение Математика Устная речь Живой мир Технология. Ручной труд Изобразительное искусство 22
-
УМК для учащихся с интеллектуальными нарушениями. 2 этап обучения (5-9 классы)
Практико-ориентированный характер содержания образования Доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования Развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира Стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру Учет специфики овладения учебным материалом Математика Чтение Русский язык Природоведение Биология География Мир истории История Отечества Технология. Швейное дело Технология. Сельскохозяйственный труд 23
-
Последовательность введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ
2016-2017 уч. г. – 1 классы 2017-2018 уч. г. – 1 и 2 классы 2018-2019 уч. г. – 1, 2 и 3 классы 2019-2020 уч. г. – 1, 2, 3 и 4 классы Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598, № 1599: 2. Установить, что: Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года; обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения.
-
ФГОС для обучающихся с ОВЗ: ГЛАВНОЕ
Снятие«постулата необучаемости» по отношению ко всем детям с ОВЗ Соотношение компонентов – академического и жизненной компетенции– отражает специфику образования для каждой категории детей с ОВЗ Обеспечение максимальной дифференциации удовлетворения особых образовательных потребностей (4 варианта образовательных программ) Закреплены вариативные возможности обучения для всех категорий детей с ОВЗ, включая инклюзивное образование 25
-
Учебники для 1-х классов общеобразовательных организаций, реализующих АООПк 1 сентября 2016 г.
26
-
Изменения титула учебника в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф
Статья 108. Заключительные положения Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 июля 2016 года с учетом следующего: специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации 27
-
Изменения обложки, титула, аннотации
28 Учебник создан в соответствии с учебными программами для детей с нарушениями слуха Учебник предназначен для глухих и слабослышащих обучающихся и обеспечивает реализацию требований адаптированных основных общеобразовательных программ в предметной области «Обществознание и естествознание» в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Переработанное издание учитывает требования адаптированных основных общеобразовательных программ ФГОС для обучающихся с нарушениями слуха (варианты 1.2 и 2.2)
-
Учебники к 1 сентября 2016 г.
29 Для 1-х и 1 дополнительных классов
-
30 Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Развитие речи. 1 доп., 1-3 классы». Пособие для учителя общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы Дидактические материалы к учебнику «Русский язык. Развитие речи. 1 дополнительный класс» Дидактический материал по предметно-практическому обучению. 1 класс Русский язык. Развитие речи (АООП НОО глухих обучающихся) Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Русский язык. Развитие речи. 1 дополнительный класс Зыкова Т.С., Кузьмичева Е.П., Зыкова М.А. Русский язык. Развитие речи. 1 класс. В 2 частях Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника издательства «Просвещение»
-
31 Ознакомление с окружающим миром (АООП НОО глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся) Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Ознакомление с окружающим миром. 1 дополнительный класс Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Ознакомление с окружающим миром. 1 класс Методические рекомендации к учебнику «Ознакомление с окружающим миром. 1 доп., 1 и 2 кл.». Пособие для учителя общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы Дидактические материалы к учебнику «Ознакомление с окружающим миром. 1 дополнительный класс» Дидактический материал к учебнику «Ознакомление с окружающим миром. 1 класс»
-
32 Математика (АООП обучающихся с умственной отсталостью) Алышева Т.В. Математика. 1 класс. В 2 частях. Часть 1 Алышева Т.В. Математика. 1 класс. В 2 частях. Часть 2 Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 1-4 классы». Пособие для учителя общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
-
33 Учебники к 1 сентября 2016 г. Обучение грамоте (АООП обучающихся с умственной отсталостью) Аксёнова А.К., Комарова С. В., Шишкова М. И. Букварь. В 2 частях. Часть 1 Аксёнова А.К., Комарова С. В., Шишкова М. И. Букварь. В 2 частях. Часть 2 Аксенова А. К., Комарова С. В., Шишкова М. И. Пропись для 1 класса. В 3-х частях Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса. Пособие для учителя общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы Дидактический материал к учебнику «Букварь. 1 класс. В 2 частях»
-
34 Учебники к 1 сентября 2016 г. Речевая практика (АООП обучающихся с умственной отсталостью) Комарова С. В., Речевая практика. 1 класс Комарова С. В. Речевая практика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Методические рекомендации к учебнику «Речевая практика. 1-4 классы». Пособие для учителя общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы Готовится к выпуску. Август 2016 г.
-
35 Учебники к 1 сентября 2016 г. Обучение грамоте (АООП обучающихся с умственной отсталостью) Матвеева Н. Б., Ярочкина И. А., Попова М. А., Куртова Т. О. Мир природы и человека. В 2 частях. Часть 1 Матвеева Н. Б., Ярочкина И. А., Попова М. А., Куртова Т. О. Мир природы и человека. В 2 частях. Часть 2 Матвеева Н.Б. и др. Мир природы и человека. Рабочая тетрадь. 1 класс Методические рекомендации к учебнику «Мир природы и человека. 1-4 классы». Пособие для учителя общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы Готовится к выпуску. Август 2016 г.
-
36 Учебники к 1 сентября 2016 г. Технология. Ручной труд (АООП обучающихся с умственной отсталостью) Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 1 класс Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях Методические рекомендации к учебнику «Технология. Ручной труд. 1 класс». Пособие для учителя общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы Графическое приложение к учебнику «Технология. Ручной труд. 1 класс»
-
37 Учебники к 1 сентября 2016 г. Изобразительное искусство (АООП обучающихся с умственной отсталостью) Рау М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство. 1 класс Методические рекомендации к учебнику «Изобразительное искусство, 1-4 классы». Пособие для учителя общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы Образцы графических заданий и заготовок к учебнику УМК «Изобразительное искусство. 1 класс»
-
Приказом № 576 от 08 июня 2015 г утверждены изменения в федеральном перечне учебников. Издательство «Просвещение» полностью сохранило свой портфель учебной литературы ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМА УЧЕБНИКА (ЭФУ )для обучающихся с ОВЗ Электронная форма учебника (ЭФУ) это электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащее мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника. (Приказ № 1559 от 8 декабря 2014 г.).
-
ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМА УЧЕБНИКА (ЭФУ )для обучающихся с ОВЗ
20 линий, 73 учебника Математика Русский язык Развитие речи Ознакомление с окружающим миром Чтение Живой мир Устная речь Ручной труд Природоведение Биология География Сельскохозяйственный труд Швейное дело повышение уровня мотивации обучающихся, учебник делает процесс обучения более интересным и более приятным; повышение уровня понимания, усвояемости и запоминаемости материала, большое количество разъяснений, повторений, подсказок. получение более глубоких знаний по предмету, чему способствует обширная база мультимедиа контента, галереи, схем, иллюстраций; удобство использования (удобная навигация, инструменты изменения размера шрифта, создания заметок и закладок) 39
-
Учебные издания для обучающихся с нарушением зрения
! ВПЕРВЫЕ ШИРОКОМАСШТАБНО Издательство «Просвещение» выпускает свои учебники Федерального перечня в варианте для обучающихся с нарушением зрения. учебников Федерального перечня СПЕЦИАЛЬНО АДАПТИРОВАНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 196 40
-
Обеспечение специальными учебниками ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Данный контингент детей нуждается в полноценном обеспечении учебного процесса специальными учебниками, учитывающими возможности зрительного восприятия печатного текста детьми с нарушениями зрения Данные отечественных офтальмологов: 41
-
Учебники издательства «Просвещение» для обучающихся с нарушением зрения:
разработаны по всем предметам с 1 по 11 классы соответствуютизданиям, включенным в Федеральный перечень учитывают особенности восприятия детей с нарушением зрения (выполнены по тифлопедагогическим рекомендациям к шрифтовому и графическому оформлению) включают переработанный иллюстративный материал с учетом сохранения содержательного наполнения и методической функциональности (для основных линий учебников начальной школы) Увеличен формат Крупный шрифт Увеличены элементы оформления Удобочитаемая гарнитура Усилена цветонасыщенность и цветоконтрастность в рисунках Усилены контуры изображений Соблюдены СанПиН к весу учебных изданий 42
-
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 1-4 КЛАССЫ
43 Русский язык Литературное чтение Математика Информатика Окружающий мир Иностранные языки (английский, немецкий) Технология Изобразительное искусство Музыка ОРКСЭ Физическая культура Специальные знаки на обложке
-
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.5-9 КЛАССЫ
Русский язык Литература История Обществознание География Алгебра, геометрия Биология Физика Химия Иностранные языки (английский, немецкий, французский) Изобразительное искусство Музыка Физическая культура ОБЖ 44
-
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 10-11 КЛАССЫ
Русский язык (базовый уровень) Литература (базовый уровень) История (базовый и углубленный уровни) Обществознание (базовый уровень) География (базовый уровень) Алгебра, Геометрия (базовый и углубленный уровни) Информатика Естествознание (базовый уровень) Биология (базовый уровень) Физика (базовый уровень) Физическая культура (базовый уровень) ОБЖ (базовый уровень) 45
-
Страница из учебника. Л.Ф. Климанова и др. «Литературное чтение» 4 класс
Вариант для обучающихся с нарушением зрения 46 Для общеобразовательных организаций используется крупный шрифт и удобочитаемая гарнитура перерисован иллюстративный материал, усилена цветонасыщенность и контрастность
-
УМК для слепых обучающихся
47 Учебники, напечатанные точечно-рельефным шрифтом Брайля. Содержание учебников для слепых обучающихся соответствует содержанию учебников, изданных плоско-печатным шрифтом для общеобразовательных школ. Азбука. В 2 частях. Часть 1. Горецкий В.Г. и др. Азбука. В 2 частях. Часть 2. Горецкий В.Г. и др. Математика. 1 класс. В 2 частях. Часть 1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс. В 2 частях. Часть 2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Литературное чтение. 1 класс. В 2 частях. Часть 1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская. Литературное чтение. 1 класс. В 2 частях. Часть 2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская. Окружающий мир. 1 класс. В 2 частях. Часть 1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. В 2 частях. Часть 2. Плешаков А.А. Математика. 1 класс. В 2 частях. Часть 1. Алышева Т.В. (для обучающихся с умственной отсталостью) Математика. 1 класс. В 2 частях. Часть 2. Алышева Т.В. (для обучающихся с умственной отсталостью) Русский язык. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
-
Коррекционная работа
48
-
Серия пособий для использования в практике инклюзивного образования
Предупредитьтрудности и оказать помощь на начальных этапах обучения; Повысить качество освоения учащимися начальных классов содержания основной образовательной программы; Обеспечить учителей начальных классов и других специалистов диагностическими, методическими и практическими материалами *По данным Центра оценки качества образования и Московского центра качества образования Решение образовательных проблем на начальном этапе! Авторы: О.А. Ишимова, С.Н. Шаховская, А.А. Алмазова и др. 49
-
Р. Д. Тригер. Русский язык. Ключики к секретам имени существительного Р. Д. Тригер. Русский язык. Ключики к секретам глагола Р. Д. Тригер, Ю. А. Костенкова Русский язык. Ключики к секретам имени прилагательного Р. Д. Тригер. Русский язык. Технология преодоления трудностей обучения младших школьников Учебные пособия для индивидуальных и групповых занятий с учащимися 2–4 классов, испытывающих трудности в обучении русскому языку
-
Общеобразовательная - «массовая» школа может изучать и использовать в практике инклюзивного образования «специальные» учебники
51 УМК для обучающихся с ОВЗ, выпущенные издательством «Просвещение» -ресурс для использования в практике инклюзивного образования: опыт адаптации предметного содержания различных образовательных областей; особая методическая подача материала – алгоритмизированная учебная информация, специальное иллюстрирование; учет психофизиологических возможностей обучающихся – дифференцированные задания по степени сложности содержания материала, степени самостоятельности выполнения; использование технологий обучения, компенсирующих психическое недоразвитие (памяти, внимания, восприятия, речи, мышления) использование технологий коррекционно-развивающего обучения; особый аппарат ориентировки в учебнике; специальные модели организации учебного процесса; специальные методические рекомендации – информация, которая помогает учителю оптимизировать процесс обучения
-
Сайт издательства «Просвещение»
52
-
Как сделать заказ учебной литературы?
53 За бюджетные средства: Ряховская Елена Алексеевна – начальник отдела по работе с государственными заказами издательства «Просвещение» E-mail: ERyahovskaya@prosv.ru Тел.: +7(495)789-3040 доб. 41-15 Трофимова Галина Владимировна - заместитель начальника отдела по работе с государственными заказами E-Mail: GTrofimova@prosv.ru Тел.: +7(968)936-5032 За родительские средства: От 25 экз.: Кузнецова Анна Николаевна – начальник отдела по работе с оптовыми клиентами E-Mail: AKuznetsova@prosv.ru тел.: +7(965)408-6803 Всегда: Интернет-магазины: «Лабиринт», «OZON.RU», «UMLIT.RU», «Умник и К», «РОСЛИТ», «Центр учебно-методической литературы»
-
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Спасибо за внимание ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНЫХ ФОРМ ОБРАЗОВАНИЯ Сацевич Сергей Вильевич Руководитель Центра SSatsevitch@prosv.ru +7 (915) 464-84-76 54
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.