Содержание
-
Современный урок и педагогические технологии
ПАНАЧЁВА И.Е. 2010
-
Инновационным изменениям подлежат:
- само понятие "урок", его изменение по отношению к современной ситуации;- типология урока (новые типы уроков способны перевести его в качественно иной вид, например, уроки-проекты, уроки-погружения);- методологические элементы урока: смысл, цели, роль в общем образовании;- методические структурные элементы урока: задачи, содержание, средства, формы и методы обучения, система контроля, оценки, рефлексии;- форма подготовки и проведения урока учителем, например, с помощью ресурсов и технологий Интернет.
-
Урок – ученье в назначенный час, срочная задача, назиданье, вперед наука. В.И. Даль
-
По данным социологических исследований
у учащихся старшей ступени атрофируются чувства: самостоятельности -45%, ответственности -34%, стремления к творчеству -77%, размышлениям -57%, критичному и мотивированному отношению к действительности -74% .
-
Современный урок, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени.
-
Н. Г. Чернышевский:
«Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова».
-
Цели образования XXI века:
уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться.
-
«Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности образовательной деятельности школы»
-
ПРОТИВ:
сложность перехода на технологический режим обучения; невозможность перевода всей информации на технологический язык обучения; усиливают дефицит общения; не работают на развитие творческого мышления и творческих способностей (особенно машинные технологии); работают на основе смоделированных алгоритмов и программ.
-
Так может и не стоит ничего менять?
-
- очень умный человек учится на ошибках других, -просто умный – на своих, -а дурак не учится ни на чьих.
-
ЗА:
возможность диагностичности цели и результатов учебно-воспитательного процесса; достижение гарантированного результата в обучении; повторяемость и воспроизводимость результатов; формирование умений и навыков, доведенных до совершенства; экономия времени, средств, сил на достижение поставленных целей; их можно рассматривать как базу для развития творческого мышления и способностей.
-
Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)
-
Анкета « Стиль преподавания»
1.Если класс не приведен в порядок 1)моя реакция зависит от ситуации 2) я не обращаю на это внимание 3)не могу начать урок 2. Я считаю своим долгом сделать замечание , если ребенок нарушает порядок в общественном месте 1) в зависимости от ситуации 2) нет 3) да 3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который 1) предлагает простор для творчества 2)не вмешивается в мою работу 3)дает четкие указания
-
4.Во время урока я придерживаюсь намеченного плана 1) в зависимости от ситуации 2) предпочитаю импровизацию 3) всегда 5 Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне 1) предпочитаю выяснить отношения 2) игнорирую этот факт 3) плачу ему той же монетой 6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять 1) я пытаюсь принять его точку зрения 2) перевожу разговор на другую тему 3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку
-
7.По- моему в школьном коллективе важнее всего 1) работать творчески 2) отсутствие конфликтов 3) трудовая дисциплина 8. Я считаю , что учитель может повысить голос на ученика 1) нет , это недопустимо 2) затрудняюсь ответить 3) если ученик этого заслуживает 9. Непредвиденные ситуации на уроках 1) можно эффективно использовать 2) лучше игнорировать 3) только мешают учебному процессу 10.Мои ученики относятся ко мне с симпатией 1) нет 2) когда как 3) не знаю
-
Посчитайте сколько у вас 1,2 и 3.
Если у Вас больше 1 , то это говорит о демократическом стиле деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам самостоятельно принимать решения, прислушивается к их мнению , поощряет самостоятельность суждений , учитывает не только успеваемость , но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия :побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении , доброжелательный настрой , способствующий эффективности обучения
-
Преобладание второго варианта ответа указывает на черты попустительского стиля деятельности учителя . Такой педагог уходит от принятия решений , передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы , в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания., испытывая чувство определенной зависимости от учащихся. Для многих из таких педагогов характерна заниженная самооценка , чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой.
-
Преобладание 3 варианта говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога. Учитель использует свои права , как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия- приказ, поручение. Для такого учителя характерна неудовлетворенность работой многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога. Но на его уроках дети чувствуют себя неуютно., значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.
-
В заключение
Главное , что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем. «Комфорт»- в переводе с английского- поддержка, укрепление «Комфорт» –это обстановка, обеспечивающая удобство , спокойствие, уют.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.