Презентация на тему "Учебная перегрузка"

Презентация: Учебная перегрузка
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.23 Мб). Тема: "Учебная перегрузка". Предмет: физкультура. 42 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    42
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учебная перегрузка
    Слайд 1

    «Учебная перегрузка»

  • Слайд 2

      Основная среда обитания наших детей на целых 11 лет – школа. И здесь они, к сожалению, не только получают знания, но и теряют здоровье. В последние годы у наших детей все чаще возникают так называемые школьно-обусловленные нарушения здоровья — нервные и сосудистые расстройства. Дети зарабатывают искривления позвоночника, носят очки и имеют язвы желудка. Школьная нагрузка превращается в перегрузку.

  • Слайд 3

    Перегрузка-это чрезмерная учебная нагрузка , в результате которой наблюдается состояние переутомления, негативно влияющее на здоровье школьников.

  • Слайд 4

    В чем причины учебной перегрузки? В последние годы значительно увеличился недельный учебный план школьников, а учебные программы значительно усложнены

  • Слайд 5

    Количество уроков и объем учебного материала требуют увеличения объёма знаний, а следовательно растёт и время на подготовку домашнего задания. Если суммировать время занятий в школе и дома, то получится, что рабочий день в начальной школе составляет 8-9 часов; а в средних классах до 14 часов 2.Чрезмерный объем домашних заданий.

  • Слайд 6

    3. Постоянные условия ограничения времени - и на обычном уроке, и при выполнении проверочных работ. Некоторые дети в силу особенностей своего психического склада не могут так быстро работать. А система проверки знаний для всех одинакова. 4. Доминирование авторитарного стиля отношений педагога с учеником.

  • Слайд 7

    5.Многие дети всю свою школьную жизнь проводят в состоянии хронической неуспешности. Это связано с нашей системой оценивания знаний, а нередко - с завышенными ожиданиями и требованиями родителей. 6.Низкая познавательная мотивация . Дети не знают, зачем они учатся.

  • Слайд 8

    «При перегрузке ученик или не выполняет поставленных перед ним задач, или делает это с ущербом для здоровья. Переутомление – явление, порождаемое принуждением к работе, источающее умственные и физические силы» В. Кучма- (директор Института гигиены и охраны детей и подростков РФ, профессор).

  • Слайд 9

    Признаки перегрузки ребёнка

  • Слайд 10

    Физические проявления: общая слабость, утомление, отсутствие энергии (например, высказывания «все надоело, устал» и т.п.)

  • Слайд 11

    Выраженные изменения в поведении ребенка. С увеличением нагрузок он может стать более беспокойным, раздражительным, плаксивым. Быстрее утомляется при шуме, духоте, ярком свете. На уроке может ложиться на парту или ходить по классу, хотя раньше за ним этого не наблюдалось. Могут нарушиться контакты со взрослыми и сверстниками. Интеллектуальные проявления. Забывчивость. Может значительно ухудшиться почерк, появиться большое количество исправлений, глупых ошибок и т. д.

  • Слайд 12

    Для устранения перегрузок учащихся необходимо следующее:

  • Слайд 13

    Для устранения перегрузок учащихся необходимо: Рациональная организация учебного процесса Сокращение объёма домашних заданий Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий Сокращение удельного веса теоретических знаний в пользу деятельности учащихся Просвещение родителей по вопросам формирования, сохранения и укрепления здоровья

  • Слайд 14

    РАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И УРОКА Как же рационально организовать учебный процесс, чтобы не было перегрузок учащихся? При планировании урока необходимо учитывать: Стиль взаимоотношения между учителем и учащимся; Особенности динамики работоспособности в различные периоды урока; Виды учебной деятельности; Метод ведения урока .

  • Слайд 15

    Анкета «Стиль учителя»

    1. Если класс не приведен в порядок 1) моя реакция зависит от ситуации  2) я не обращаю на это внимание 3)  не могу начать урок 2. Я считаю своим долгом сделать замечание , если ребенок нарушает порядок в общественном месте         1) в зависимости от ситуации   2) нет    3) да 3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который      1) предлагает простор для творчеств   2)Не вмешивается в мою работу 3)Дает четкие указания 4.Во время урока я придерживаюсь намеченного плана 1) в зависимости от ситуации  2) предпочитаю импровизацию 3) всегда 5 Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне 1) предпочитаю выяснить отношения 2) игнорирую этот факт 3) плачу ему той же монетой

  • Слайд 16

    Анкета «Стиль учителя»

    6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять 1) я пытаюсь принять его точку зрения  2) перевожу разговор на другую тему 3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку 7.По-моему в школьном коллективе важнее всего 1) работать творчески  2) отсутствие конфликтов 3) трудовая дисциплина 8 Я считаю , что учитель может повысить голос на ученика 1) нет, это недопустимо  2) затрудняюсь ответить   3) если ученик этого заслуживает 9. Непредвиденные ситуации на уроках 1) можно эффективно использовать  2) лучше игнорировать  3) только мешают учебному процессу 10.Мои ученики относятся ко мне с симпатией    1) нет  2) когда как  3) не знаю   

  • Слайд 17

    Преобладание первого варианта говорит о демократическом стиле деятельности учителя Преобладание второго варианта указывает на черты попустительского стиля деятельности учителя Преобладание третьего варианта говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога

  • Слайд 18

    Стиль взаимоотношения между учителем и учащимся Авторитарный Демократический Говорит о высоком профессионализме учителя и является самым продуктивным условием развития личности ребенка. Этот стиль вызывает у детей положительные эмоции., уверенность в себе, даёт понимание ценности сотрудничества в познавательной деятельности , ребёнок не боится ошибиться при решении поставленной задачи Затрудняет сотрудничество и организацию познавательной деятельности, поскольку при авторитарном стиле учитель оказывает психологическое давление на учащихся, вызывая у них тревогу и страх, что в свою очередь отражается на состоянии здоровья учащихся Попустительский Такой педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы, в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания, испытывая чувство определенной зависимости от учащихся.

  • Слайд 19

    Никто не станет оспаривать, что положительные эмоции могут стать важнейшим стимулом для ребёнка в учёбе. Только тогда вы будете успешным учителем, а ученик успешным учеником, когда будет ориентировка на позитивные качества личности. Внушить ребёнку веру в себя- залог успешного воспитания. Мы должны правильно формулировать свои фразы и замечания.

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Обеспечение успешности каждого ребёнка на каждом уроке, способствует создание определённых условий:

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    При планировании урока надо учитывать Особенности динамики работоспособности в различные периоды урока

    Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова: 1.Фаза врабатывания. Организм настраивается на деятельность. 1-4-я минута -60% материала 2.Оптимальная работоспособность. 5-25-я минута - 80%; 3.Компенсированное(преодолеваемое) утомление. Спад работоспособности( двигат. беспокойство, отвлечение) 25-35-я минута - 40-50%; 4.Конечный прорыв. 35-45-я минута - 10%

  • Слайд 29

    Виды учебной деятельности Существуют различные виды учебной деятельности ( репродуктивная, поисковая, творческая, исследовательская, творческая, игровая, рефлексивная), которые согласно требованиям СанПиНа необходимо чередовать во время урока( за исключением контрольных работ) Сменная работа является одним из самых эффективных видов деятельности

  • Слайд 30

    Надо учитывать: • средняя продолжительность различных видов деятельности — не более 10 минут;• частота чередования различных видов деятельности — не позже чем через 7— 10 минут.

  • Слайд 31

    Метод ведения урока

  • Слайд 32

    «Учитель должен организовывать жизнь на уроке так, чтобы она была интереснее, чем жизнь за окном». К.Д. Ушинский

  • Слайд 33

    Количеством используемых методов и приемов преподавания — не менее 3

  • Слайд 34

    Следует помнить, что учащиеся удерживают в памяти: - 10 % того, что читают; -26 % того, что слышат; - 30 % того, что видят - 50 % того, что видят и слышат; - 70 % того, что обсуждают с другими; - 80 % того, что основано на личном опыте; - 90 % того, что проговаривают в то время, как делают; - 95 % того, чему они обучаются сами.

  • Слайд 35

    Степень эффективности применяемых методов и приемов в обучении:

    лекция 5 %; чтение 10 %; технические средства 20 %; наглядные средства 30 %; коллективные средства 59 %; практические занятия 70 %; обучение других 90 %.

  • Слайд 36

    Урок должен носить деятельностный характер с обязательной организацией практической деятельности учащихся. Монотонное репродуктивное выполнение школьниками заданий учителя недопустимо. В середине каждого урока должны проводиться физкультурные паузы.

  • Слайд 37

    Проведение полноценных физкультминуток на уроках оказывает благотворное влияние на функционирование всех систем организма. В середине каждого урока должны проводиться физкультурные паузы, физкультминутка, комплексы упражнений по профилактике утомления органов зрения.Комплексы упражнений должны периодически меняться, иначе они становятся фактором усиления монотонности.

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    Вместо послесловия... «Школа- не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа –это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовать мечты детей». А А. Захаренко - народный учитель

  • Слайд 40

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 41

    Все дети могут успешно учиться, если школа УМЕЕТ учить.

  • Слайд 42

    Вместо послесловия... «Школа- не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа –это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовать мечты детей». А А. Захаренко - народный учитель

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке