Содержание
-
Тема :«Современный урок современного учителя»
Бобкова Е.А.
-
Современный урок (?)Современного учителя (?)
-
ПЕДСОВЕТ Дата проведения: 07.11.2008 г. Тема: «Современный урок современного учителя» Время проведения: 10.00 – 12.40 ПРОГРАММА Вводная часть – Алмазова В.С. Теорeтическая часть Урок как система. Системный подход к подготовке и анализу урока – Марциш Л.И. Системный анализ посещенных уроков – Шарохина Т.А. III. Практическая часть Анализ результатов стартового тестирования в 5, 10 классах на определение уровня сформированности ОУУН – Алмазова В.С. Современные методы обучения в начальной школе (из опыта работы) – Архипенко Е.И. Выявление уровня усвоения учебного материала. Роль обратной связи (из опыта работы МО гуманитарного цикла)– Ковалевская З.Б. Оценочная деятельность с выходом на коррекцию - плановую, оперативную, коррекцию речи (из опыта работы МО информационно-математического цикла) – Коростелева О.И. IV. Выступления в прениях V. Подведение итогов педсовета. Выводы и решение – Бурыкина О.Н. VI. Организационные вопросы
-
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ Успешность обученности Причины неуспешности Форма отчета учителя о работе с неуспевающими учениками принципы урока Какие умения необходимо формировать на уроке Требования к уроку Недостатки урока Критерии анализа урока Какими нас хотят видеть ученики
-
Учитель в среднем дает более 25 тыс. уроков…Урок занимает приблизительно 98% учебного времени…Школьник посещает почти 10 тыс. уроков…* * *Урок служит своего рода полигоном для проверки разных типов обучения: от догматического и объяснительно-иллюстративного до проблемно-развивающего.
-
ЧТО ТАКОЕ УРОК? Ответы: Итог моей подготовки по данной теме, переданный детям через мои мысли и эмоции… Совместное добывание знаний учителя и ученика… Сотрудничество учителя и ученика, обмен опытом… Духовное общение с ребенком, в котором раскрывается его видение мира… Время, в течение которого учитель должен довести до учеников какие-либо образовательные и воспитательные задачи…
-
Если Дон - Кихотов не будет, то книгу истории можно закрыть, в ней нечего будет читать…
Гейне Перефразируем: Если учителя не будет, то книгу жизни можно закрыть…
-
Причины наибольшей утомляемости учащихся
Перегрузка учебной работой – 10,1% Работа в неполную силу – 22,1% Учение без увлечения (без мотивации) – 58,7% Непонимание учебного материала – 5,3% Влияние микросреды – 3,8%
-
ПРИЧИНЫ НЕУСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ
-
СХЕМА ТИПОВОГО УРОКА
-
Педагогика внешняя, формальная идет к ребенку, исходя только из того, каким он должен стать. Настоящая педаго-гика, живая, стремящаяся прежде всего понять ребенка, такого, какой он есть.
М. Панич
-
Сколько добрых коней и мулов по вине погонщиков превратилось в ослов…
Я. Корчак
-
Структура овладения учащимися контролируемыми общеучебными умениями 5 класс
-
Структура овладения учащимися контролируемыми общеучебными умениями 10 класс
-
Обучение, которое, обеспечивая полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятель-ность и тем самым непосредственно влияет на умственное развитие, и есть развивающее обучение.
И.С. Якиманская Формула реализации развивающего обучения: ЗУН + СУД (Знания Умения Навыки) (способы учебной деятельности)
-
Учиться нужно постоянно. Значит, образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию…А.В. Луначарский
-
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Внимание (ощущение + восприятие) Память Воображение Мышление Уровень вербализации (умение словами описывать действия) Рефлексия (осознание своих действий)
-
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ I.По способу: Словесный Наглядный Практический II. По характеру: Репродуктивный – для формирования знаний, умений и навыков Проблемно-поисковый – для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к обучению Индуктивный - для развития умений обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения (от частного к общему) Дедуктивный - для развития умения анализировать явления, заключать дедуктивные умозаключения (от общего к частному) III.Методы самостоятельной работы
-
Скажи мне – и я забуду;Покажи мне – и я запомню;Дай мне действовать – и я научусь…
-
-
-
-
Где нет нутра,Там не поможешь потом…Цена таким усильям – Медный грош…
Гёте
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.