Содержание
-
Современный урок в коррекционной школе
ШишкановаСнежана Егоровна КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11
-
Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д.Ушинский
-
Современный урок
Учитель – не единственное действующее лицо на уроке. Монологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное – не основной метод в обучении
-
Взаимодействие по типу: «учитель-ученик» и «ученик-ученик» Ситуация естественного общения, с опорой на жизненные проблемы Не ученик существует для предмета, а предмет для ученика Принятие учащегося таким какой он есть
-
Типы уроков (стандартные)
Изучения нового материала Формирование и закрепление знаний Обобщение и систематизация знаний Проверка и оценка знаний Комбинированный урок
-
Типы уроков (нестандартные)
Урок-игра Урок-соревнование Урок-сказка Урок-экскурсия Урок-диалог Практические занятия
-
Принципы нестандартных уроков
Отказ от шаблона в организации урока Вовлечение учащихся в активную деятельность Развитие коммуникативных функций речи Не развлекательность, а занимательность урока
-
Цели и задачи урока
Цель определяет задачи и средства Цель одна, задач несколько Формулировка цели и задач зависит от типа урока
-
Задачи урока
Задачи: образовательные, коррекционно-развивающие Задачи для учителя Задачи для ученика
-
Образовательные задачи
Дать понять Уточнить Расширить Обобщить Проверить Выявить Закрепить Дифференцировать Систематизировать Формировать Тренировать Учить применять Учить пользоваться
-
Коррекционно-развивающие задачи
Корригировать…путем выполнения… Развивать… через выполнение… Корригировать и развивать … при работе с … Развивать … на основе упражнений…
-
Внимание
Произвольность и непроизвольность Объем внимания Устойчивость внимания Распределение внимания Переключение внимания
-
Восприятие
Зрительное Слуховое Осязательное Узнавания и называние предметов (положение в пространстве, величина, цвет, размер, форма и т.п.)
-
Память
Запоминание, сохранение, воспроизведение Вербальная Образная, зрительная (представление) Моторная (двигательная)
-
Кратковременная Долговременная Оперативная Репродуктивная Произвольная Непроизвольная Эмоциональная
-
Мышление
Виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое Операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение Формы: понятие, суждение, умозаключение
-
Речь
Устная и письменная Фонетическая сторона Грамматическая сторона Лексическая сторона Интонационно-выразительная сторона
-
Моторика
Крупная и мелкая Координация движений (произвольность и целенаправленность) Пространственная ориентировка Удержание равновесия Быстрота двигательных реакций
-
Воспитывающие задачи
Воспитывать интерес к учебе, предмету Умение работать в парах, команде Самостоятельность Нравственные качества Трудолюбие
-
Форма обучения
Три формы обучения: групповая, парная и индивидуальная
-
Методы обучения
Метод – самостоятельная структурная единица Имеет определенную цель Решает определенную задачу Ведет к усвоению материала Строится из приемов Работает на цель урока, реализует задачи урока
-
Классификация методов( по источнику знаний)
Словесные: рассказ, объяснение, беседа Наглядные: демонстрация натуральных объектов, ТСО, таблицы, схемы и т.п. Практические: работа с книгой, наблюдение, игра, упражнение, проблемное обучение, лабораторно-практическая работа
-
Классификация методов(по характеру познавательной деятельности)
Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Метод проблемного изложения Частично-поисковый Исследовательский
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.