Презентация на тему "Современный подход к проведению урока в коррекционной школе"

Презентация: Современный подход к проведению урока в коррекционной школе
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.61 Мб). Тема: "Современный подход к проведению урока в коррекционной школе". Предмет: педагогика. 21 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современный подход к проведению урока в коррекционной школе
    Слайд 1

    «Учитель живет до тех пор, пока учиться; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель К.Д.Ушинский

  • Слайд 2

    Современный подход к проведению урока в коррекционной школе

    Методическое объединение учителей

  • Слайд 3

    «Не потеряй на уроке ни одной минуты, ни одного мгновения без активного умственного труда – что может быть глупее в таком тонком деле, как воспитание человека…В.А. Сухомлинский

  • Слайд 4

    Современный урок

    Современный урок- это педагогическое творчество, учитель вносит в него своё творчество, свой методический почерк Качество урока зависит от того, насколько он подготовлен.

  • Слайд 5

    Традиционные (стандартные) типы уроков

    Изучение нового материала Формирование и закрепление знаний Обобщение и систематизация знаний Проверка и оценка знаний Комбинированный урок

  • Слайд 6

    Нтрадиционные формы урока

    Урок- семинар Урок-диспут Урок- дискуссия Урок- лекция Уроки , которые подходят для коррекционных школ Урок- игра Урок- диалог Урок- сказка Урок- экскурсия Урок- путешествие и др.

  • Слайд 7

    Цели урока

    Образовательные Коррекционное - развивающие Воспитывающие

  • Слайд 8

    Задачи

    Образовательные ( рассказать о.., познакомить с.., дать понятие о.., учить решать.., учить писать…, вычислять, измерять, изготавливать, пользоваться, составлять и т.д. В задачи закладываются и впоследствии реализуются теоретические знания и практические умения.

  • Слайд 9

    Коррекционное –развивающие задачи

    Корригировать и развивать …(аналитико – синтетическую деятельность на основе работы с предложениями деформированного текста, наглядно – образное мышление, словесно – логическое мышление и т.д)

  • Слайд 10

    Воспитывающие зачачи

    (Показать важность правильного поведения в лесу, привить интерес к предмету и процессу обучения…)

  • Слайд 11

    Формы работы на уроке

    Групповая Индивидуальная Парная Фронтальная И др.

  • Слайд 12

    Классификация методов обучения

    По источнику знаний: Словесные: рассказ, объяснение, беседа Наглядные: демонстрация объектов, ТСО, таблицы, схемы, иллюстрации и др. Практические: работа с книгой, учебником, наблюдение, игра, упражнение, практическая работа и др.

  • Слайд 13

    По характеру познавательной деятельности: Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный Метод проблемного изложения Частично- поисковый Исследовательский

  • Слайд 14

    Этапы урока

    Организация начала урока Проверка домашнего задания Подготовка к усвоению новых знаний Изучение нового материала Первичная проверка знаний Закрепление знаний Обобщение и систематизация знаний Контроль и проверка знаний Подведение итогов урока

  • Слайд 15

    Классификация вопросов по М.Ф. Гнездилову

    Вопросы ,требующие названия (Кто это? Что это?) Вопросы, требующие воспроизведения фактов ( Что делает?, Как делает?) Вопросы, требующие сопоставления предметов или явлений( Как делает, медленно или быстро? Чем отличается круг от квадрата?) Вопросы, требующие выяснения причинно – следственных отношений (Почему? Зачем?) Вопросы, требующие обсуждения, приведения доводов ( Нужно ли беречь природу? Докажите, почему вы так считаете)

  • Слайд 16

    Классификация характера обучения

    Инструктивно – авторитарный: Рассказ учителя Чтение учебника Ответы на вопросы учителя ( вопросы из учебника) Рассматривание иллюстраций Повторение рассказа учителя (текста учебника)

  • Слайд 17

    Личностно – значимый: Постановка предположений Выдвижение проблемы Обсуждение гипотезы Сравнение полученных выводов с текстом учебника ( рассказом учителя) Поиск эмоциональных опор ( иллюстрация,ТСО) Составление графического плана – опоры.

  • Слайд 18

    Подготовка к уроку

    Четко определить и сформулировать его тему Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для детей целевую установку урока- зачем он вообще нужен? Спланировать учебный материал (подобрать литературу по теме) Продумать «изюминку» урока ( что удивит, изумит, вызовет восторг учеников: интересный факт, красивый и неожиданный опыт, нестандартный подход к известному) Сгруппировать отобранный учебный материал (последовательность работы с ним, смена видов деятельности) Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке Подготовить оборудование для урока ( наглядность, оформление) Продумать задание на дом(содержание, рекомендации) Составить конспект

  • Слайд 19

    Самоанализ урока учителем

    Краткая характеристика класса Осуществление на уроке индивидуально – дифференцированного подхода Цели и задачи урока Тип урока Этапы урока. Используемые методы, приемы и виды работ на каждом этапе ( обоснованность выбора именно этих приемов, работа ли ли они на решение задач урока, предметная связь урока с жизнью) Достижение поставленной цели ( что удалось, что не удалось, почему)

  • Слайд 20

    При подготовке анализа посещенного урока обратить внимание на:

    Методы деятельности учителя на уроке: привлечение учащихся для подготовки средств к уроку, индивидуализация обучения, Приемы удержания внимания, действия при обнаружении ошибки , учет уровня подготовленности класса Методы формирования и закрепления интереса к материалу: стимулирование деятельности учащихся, методы обучения, используемые на уроке Работа учащихся на уроке: степень интереса к изучаемому материалу, активность, самостоятельность, усвоение смысла действий Эффективность обучения: насыщенность учебного времени, отсутствие постороннего материала, оптимальность выбора средств и приемов обучения, Взаимоотношения учителя и учащихся ,организованность и дисциплинированность учащихся Обратная связь: Объективность оценки, Трудоемкость домашнего задания Воспитательный эффект урока (воспитательные методы и приемы замеченные вами)

  • Слайд 21

    Успехов!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке