Презентация на тему "Создаем поликодовый ответ по предмету"

Презентация: Создаем поликодовый ответ по предмету
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Создаем поликодовый ответ по предмету" по педагогике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.47 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Создаем поликодовый ответ по предмету
    Слайд 1

    Создаем поликодовый ответ по предмету

    Электронное пособие Авторы: Примм И.Р., к.п.н., учитель русского языка и риторики МБНОУ «Гимназия №17»

  • Слайд 2

    Разделы пособия

    Схема «Жанры учебно-научного красноречия». Основные понятия Критерии оценки публичных сообщений. Средства связи частей поликодового ответа. Примеры фраз-связок. Средства наглядности в поликодовом ответе. Структурная модель поликодового ответа. Пример поликодового ответа по биологии. Связь наглядности и вербальной части Рекомендации по созданию поликодового ответа. Этап подготовки. Рекомендации по созданию поликодового ответа. Этап произнесения Проверьте себя

  • Слайд 3

    Содержание Проверьте себя

  • Слайд 4

    Основные понятия

    Устный ответ – высказывание учащегося на учебную тему, в котором воспроизводится информация, содержащаяся в первоисточнике. Учебное сообщение – это высказывание, которое реализуются в условиях учебно-научного общения и нацелено на информирование собеседника (ответ по предмету, реферативное сообщение, доклад и др.) Реферативное сообщение – высказывание, в котором передаётся содержание первоисточников и даётся их оценка. Доклад - высказывание учащегося, в котором представлены результаты исследовательской работы на основе анализа первоисточников СодержаниеПроверьте себя

  • Слайд 5

    Критерии оценки учебно-научных публичных сообщений

    1. Критерии, связанные с личностью говорящего (умение сформулировать и реализовать коммуникативную цель, умение оценить аудиторию, способность к самооценке, отношения с предметом речи (кругозор, увлечённость, умение пользоваться : а) мимикой, жестами; б) темпом речи, тембром голоса; в) вспомогательными наглядными средствами (слайдами, таблицами). II. Критерии, связанные с качеством сообщения (полнота содержания, выверенность и логичность композиции, соответствие научному стилю). III. Критерии, связанные с характером аудитории (подготовленность аудитории к восприятию сообщения, кругозор, желание аудитории слушать говорящего). СодержаниеПроверьте себя

  • Слайд 6

    Средства связи частей поликодового ответа

    КОММЕНТИРУЮЩИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЖЕСТЫ ВЗГЛЯД СодержаниеПроверьте себя ФРАЗЫ-СВЯЗКИ

  • Слайд 7

    Примеры фраз-связок

    Обратите внимание на слайд … Сосредоточьте своё внимание на схеме… Рассмотрите таблицу… Вглядитесь в картину… Обратитесь к фотографии… Посмотрите на третий слайд… СодержаниеПроверьте себя

  • Слайд 8

    Содержание Проверьте себя

  • Слайд 9

    Структура поликодового ответа

    ВСТУПЛЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ВЕРБАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ НАГЛЯДНЫЙ КОМПОНЕНТ СРЕДСТВА СВЯЗИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СодержаниеПроверьте себя

  • Слайд 10

    Фрагмент поликодового ответа по биологии

    Нейрон / это такая нервная клетка / единица нервной системы // У человека пятьдесят миллиардов нейронов / они связаны межнейронными контактами // Из каких частей состоит нейрон // Это показано на рисунке (указательный жест в строну рисунка) // Все части нейрона отмечены цифрами // Цифрой один (указательный жест в строну рисунка) отмечено тело нейрона/ / У тела нейрона много коротких отростков / дендритов/ цифра два (указательный жест в строну рисунка) // Рисунок-иллюстрация к докладу СодержаниеПроверьте себя

  • Слайд 11

    СВЯЗЬ НАГЛЯДНОСТИ И ВЕРБАЛЬНОЙ ЧАСТИ (СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ)

    СодержаниеПроверьте себя

  • Слайд 12

    1. Рекомендации по созданию поликодового ответа. Этап подготовки

    Внимательно изучи учебный материал. Подбери или создай сам уместное наглядное средство и продумай средства связи с ним: А. На уровне содержания (едина тема). Б. На уровне языка при помощи: фраз-связок, привлекающих внимание адресата; комментирующих высказываний, разъясняющих содержание наглядности. В. На уровне пантомимики при помощи указательных и изобразительных жестов и взгляда. Если это возможно, произнеси текст ответа вслух, используя разнообразные средства привлечения внимания слушателей. СодержаниеПроверьте себя

  • Слайд 13

    2. Рекомендации по созданию поликодового ответа. Этап произнесения

    1. Используй возможности пантомимики (смотри на слушателей; умеренно используй жесты; следи за мимикой). 2. Применяй разнообразные языковые средства: риторические вопросы (н-р: «В чём суть этого явления?»); обращения (н-р: уважаемые слушатели); глаголы повелительного наклонения, в том числе глаголы 1-го лица мн. ч. со значением совместного действия. 3. Следи за звучание своего голоса, помни, что: темп должен быть умеренным, а интонация разнообразной и уместной; используй логическое ударение и паузы. СодержаниеПроверьте себя

  • Слайд 14

    Список использованной литературы

    Ладыженская Т. А. Живое слово : Учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. институтов по специальности № 2101 «Русский язык и литература». – М.: Просвещение, 1986. – 127 с. Салькова Л. В. Учимся отвечать// Школьная риторика: 6 класс: Методические рекомендации/ Под ред. Т. А. Ладыженской. – М.: ООО «С-инфо»; ООО «Баласс», 1998. – 112 с. Примм И. Р. Устный ответ поликодового характера: опыт жанровой характеристики// Современная коммуникативная практика: проблемы и перспективы исследования: Сб. научно-методических трудов/ Материалы научно-практической конференции (г. Новокузнецк, 20 апреля 2006г.)/ Под ред. Т. Ю. Зотовой, Т. А. Федосеевой. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2006. – 93 с.

  • Слайд 15

    Проверьте себя (если вопрос вызывает затруднение, кликните по нему мышкой)

    Перечислите жанры учебно-научного красноречия. Дайте определение понятиям «учебное сообщение», «доклад», «ответ по предмету и «реферативное сообщение». Перечислите критерии оценки публичных сообщений? Перечислите средства связи частей поликодового ответа. Какие средства наглядности можно использовать при ответе? Приведите примеры фраз-связок. Охарактеризуйте структуру поликодового ответа. Когда следует использовать схему, таблицу или рисунок? О чем следует помнить на этапе создания поликодового ответа? О чем следует помнить при произнесении поликодового ответа? Содержание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке