Содержание
-
Специфика организации учебных занятий в школе 1,2 видов
Цель : практические рекомендации педработникам школы по организации и проведению учебно – воспитательных мероприятий.
pptcloud.ru
-
Специфика коррекционного урока (занятия)
Урок (занятие) в коррекционной школе - это сложная дидактическая система ,в которую входят:
1) содержание2) различные звенья обучения и воспитания : формирование знаний, закрепление, проверка усвоения, повторение, обязательное использование знаний в измененных условиях( новой ситуации)3) различные методы и приемы обучения4) коррекционная направленность урока(занятия)
-
Структура урока в коррекционной школе (по И.Г.Еременко)
1. Подготовительная часть.2. Основная часть.3. Заключительная.
-
Подготовительная часть (10 мин)
- Нервно – психологическая подготовка обучающихся.
- Дидактико–психологическая подготовка.
- Организационная подготовка .
-
Основная часть ( 20-25 мин.)
- Спец.пропедевтика ( подготовка)
Цель: донести до ребенка цели и задачи урока(занятия)
- Изучение нового материала.
Цель: предъявление всего материала ,но на элементарном уровне.
- Многократное повторение в различных вариантах.
Цель: проверка правильности формирования понятия.его коррекция.
- Интегрирование знаний в практическую деятельность.
Цель : предупреждение фрагментарности знаний
-
Заключительная часть ( 5-10 мин.)
- Приведение в состояние психологического комфорта.
- Домашнее задание.
- Оценка знаний.
- Подготовка к перемене.
-
Типология уроков (занятий) в коррекционной школе
- Вводные ,пропедевтические
- Практические
- Учебные экскурсии
- Уроки ( занятия) коррекции.
-
Памятки пед. работникам
- Каждый педагог обязан расширять и обогащать словарный запас учащихся. На уроках и внеклассных занятиях новые слова, термины, имена собственные и названия разъясняются педагогом кратким пояснением.
- В словарь записываются те слова, которые войдут в активный словарь школьников. Учащиеся должны не только понимать слова новые и термины, но и уметь их употреблять в своей устной и письменной речи. Для этого необходимо периодически вывешивать таблицы терминов и трудных слов по каждой дисциплине, по различным видам внеклассной деятельности.
-
- Всем педагогам развивать и совершенствовать у учащихся навыки самоконтроля над произношением.
- Всем педагогам эффективно использовать элементы фонетической ритмики и дирижирование для улучшения качества устной речи.
- Учителям РСВ и ФП своевременно заполнять профили произношения, выделять контрольные звуки и располагать их в уголке техники речи, в классном журнале.
- Всем педагогам класса осуществлять совместное планирование при работе с дежурным звуком, соблюдать методику ведения фонетической и речевой зарядок.
- Подготовку устных речевых выступлений учащихся на внеклассные мероприятия начинать за 3-4 недели до срока проведения:
- текст выступления пронотировать всеми надстрочными знаками и отдать для заучивания;
- не менее чем за 10 дней провести речевые репетиции;
- во время выступлений использовать микрофон.
- Все педагоги обязаны знать правила пользования звукоусиливающей аппаратурой коллективного и индивидуального назначения.
-
- Образцом для учащихся должна быть и письменная речь педагогов. Все их записи в журнале, на доске, в тетрадях, в дневнике, в документах, выдаваемых на руки ученикам, должны быть абсолютно грамотны, четко сформулированы. Все таблички должны быть написаны четким шрифтом синей или черной тушью на светлом фоне.
-
- Воспитатель (как и учитель) на каждом занятии выделяет время для работы над труднопроизносимыми словами, используя для этого аналитико–синтетический метод.
- Новые слова следует писать на доске или табличке со всеми надстрочными знаками ( на утреннике).
- При этом воспитатель должен знать возможности каждого воспитанника в пользовании им устной речью (насколько ребенок понимает обращенную к нему речь и как он может говорить сам).
- Всем педагогам необходимо овладеть приемами беглого исправления устной речи, следить за её качеством, не допуская резких отклонений от норм, установленных программой данного класса, знать в совершенстве профиль произношения своих детей.
-
- Во внеклассное время воспитатель продолжает работу учителя по развитию речи, активизирует речевое общение детей во время всех режимных моментов (прогулок, игр, внеклассного чтения, подготовки домашнего задания и др.).
- При этом воспитатель руководствуется требованиями программы по русскому языку, развитию слухового восприятия, формированию произношения, развитию речи вне класса.
- Вместе с учителем слухового восприятия и формирования произношения, а также учителем класса воспитатель определяет лексический материал, типы предложений, формы слов, составляет фразы для общения в школе на различных внеклассных мероприятиях.
- Воспитатель обязан оречевлять каждое действие, производимое ребенком.
-
Требования к устной речи учащихся (памятки для обучающихся)
- Говори литературно правильно, не употребляй грубых слов и выражений.
- Обогащай свой словарный запас и тогда твоя речь будет ясной и четкой.
- Правильно строй предложения, избегай длинных и запутанных фраз.
- На вопросы давай полные и связные ответы. Учись отвечать кратко.
- Для подтверждения своих высказываний приводи свои примеры и доказательства.
- Старайся отвечать без наводящих вопросов громко и четко, соблюдай интонацию, паузы.
- Имей словари и умей пользоваться ими.
-
Требования к письменной речи учащихся (памятка для обучающихся)
- Пользуйся только стандартными тетрадями. Для рабочей тетради по литературе и словаря заведи общие тетради.
- Тетради по всем предметам должны иметь одинаковый внешний вид, обложку. Не вырывать листы, не начинать новую тетрадь пока не кончится старая. Во всех тетрадях писать разборчиво, не искажая букв и их соединений, соблюдая нужный наклон и промежуток между словами, оставляя поля.
- Перед каждой работой указывать вид её. Обязательным является соблюдение красной строки, зачеркивание ошибки косой линией. Нельзя пользоваться резинкой и другими способами для подчистки написанного.
-
Материалы в уголок техники речи
Учись говорить внятно.
Чтобы говорить внятно, нужно:
- правильно произносить все звуки;
- соблюдать ударения в словах;
- короткое предложение говорить на одном выдохе;
- длинное предложение говорить с паузами;
- главные слова говорить громко;
- говорить в правильном темпе;
- соблюдать правила произношения;
- произносить сочетания согласных слитно.
-
Запомни правило!
- Безударное о в словах говорим как а.
- В конце слова вместо звонких согласных говорим глухие: с ш ф п т кз ж в б д г
- Звонкие согласные перед глухими говорим как глухие: с ш ф п т к зк жк вк бк дк гк
- Согласные в, д, л, т в некоторых словах не говорим, но пишем.
- Двойные согласные в словах говорим как один звук.Окончания прилагательных –ого, -его говорим как -ова, -ева.
- Окончания –тся, -ться говорим как - ца.
-
Фонетическая зарядка
Фонетическая зарядка – специфическая форма работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья по слуху. Она проводится в начале первого урока и занимает 3-4 минуты. Способствует подготовке речевого аппарата ребёнка к работе и отвечает следующим задачам:
- автоматизация поставленного звука;- дифференциация звуков;- работа над словесным и логическим ударением;- Работа над слитностью произношения;- работа над стечением согласных в слове и на стыке слов;- работа над темпом речи;- работа над голосом;- работа над нормами орфоэпии;- работа над интонацией.
В фонетической зарядке используется аналитико-синтетический концентрический полисенсорный метод работы над произношением. Например:
-
- кошка
- кош-ка
- ко-ш-ка
- ш-ка
- кош-ка
- кошка
- атна
- атна
Вам понятно?
- офта офта
- офтаофтаофта
- коф- та
- кофта
-
Методический материал в помощь учителям среднего и старшего звена школы
- Задания в классе по главам (параграфам), страницам и абзацам текстов учебников (книг).
- Задайте вопрос к данному слову (к словосочетанию, к группе слов). Сами ответьте на него.
- Задайте вопрос к данному слову (к словосочетанию, к группе слов) товарищу (классу). Прослушайте и оцените ответ.
- Задайте вопрос, начинающийся с вопросительного слова, товарищу, (классу). Прослушайте и оцените ответ.
- Задайте вопрос общего типа, соблюдая правильную интонацию. Сами дайте полный ответ, соблюдая правильную интонацию.
- Задайте вопрос общего типа товарищу (классу). Прослушайте и оцените ответ.
- Задайте вопрос товарищу (классу) о … . Прослушайте и оцените ответ.
- Попросите товарища (класс) задать вам вопросы о… . Поинтересуйтесь оценкой ваших ответов.
- Расспросите товарища (класс) о … . Оцените ответы.
- Задайте уточняющий вопрос, соблюдая правильную интонацию. Сами ответьте на него.
- Задайте уточняющий вопрос товарищу (классу) Прослушайте и оцените ответы.
- Задайте разделительный вопрос. Ответьте на него (в утвердительной форме, в отрицательной форме).
- Задайте разделительный вопрос товарищу (классу). Прослушайте и оцените ответ.
- Задайте вопрос выбора. Дайте полный (краткий) ответ.
- Задайте вопрос выбора товарищу (классу). Попросите дать полный (краткий) ответ.
-
Домашние задания в классе по главам (параграфам), страницам и абзацам текстов учебников (книги)
- Напиши по 1 вопросу к каждому предложению. Подготовь устные ответы на свои вопросы.
- Напиши вопросы к выделенным словам (словосочетаниям, к группам слов) в предложениях 1 -3 абзацев.
- Напиши любые вопросы к указанным предложениям. Подготовь устные ответы (краткие и полные).
- Напиши аналогичный вопрос по данному образцу. Подготовь устный ответ.
- Напиши … вопросов о… . Подготовь устные ответы на них.
- Напиши … вопросов общего типа. Подготовь устные ответы на них.
- Напиши …разделительных вопросов. Подготовь устные ответы (в утвердительной форме, в отрицательной форме).
- Напиши … вопросов выбора. Подготовь устные ответы.
- Напиши … вопросов классу по теме (по параграфу, по главе). Подготовь устные ответы на свои вопросы.
- Напиши вопросы к 1-4 предложениям, начинающиеся с данных вопросительных слов.
- Письменно подготовься к конкурсу «Самые интересные вопросы по теме (по странице, по параграфу).
-
При обучении и общении с детьми используйте типичный словарь для:
- Выражения в вопросе (ответе) уверенности - неуверенности…, возможности…, предположения…, личного отношения….
- Уверенностьв чём-то: конечно,несомненно,безусловно,разумеетсяв самом деле
- Неуверенность в чём-то:наверное,может быть,кажется,пожалуй,не правда ли
- Возможность чего-то:возможно,может быть,должно быть
- Предположение (докадка)о чём – либо:очевидно,вероятно,видимо,по всей вероятности,может быть
-
- Личное отношение к чему – либо:по – моему,по – твоему,по – вашему выражения во время разговора различных чувств.
- Радость:к счастью,к радости,на радость,на счастье
- Удивление:к удивлению моему,удивительное дело,страшное дело,к изумлению
- Сожаление:к сожалению,к несчастью,к огорчению
- Страх:к ужасу,на беду,чего доброго,не ровен час
- Стыд, смущение:к стыду,к стыду моему,к стыду своему
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.