Презентация на тему "Формирование и развитие устной речи глухих детей в учебно-воспитательном процессе школы"

Презентация: Формирование и развитие устной речи глухих детей в учебно-воспитательном процессе школы
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование и развитие устной речи глухих детей в учебно-воспитательном процессе школы"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 27 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование и развитие устной речи глухих детей в учебно-воспитательном процессе школы
    Слайд 1

    Формирование и развитие устной речи глухих детей в учебно-воспитательном процессе

  • Слайд 2

    Формирование у детей с нарушенным слухом устной речи – одна из наиболее важных и сложных задач их обучения и воспитания.

    -Обучить глухого устной речи – значит, прежде всего, вооружить его средством повседневного контакта с окружающими. - Вместе с тем хорошее, прочное усвоение устной речи позволяет глухому опираться на неё в процессе мышления.

  • Слайд 3

    Что такое устная речь?Устная речьпредставляет собой поток разнообразных звуков, время от времени прерываемый паузами.

    Структурными единицами устной речи являются: фразы(предложения) синтагмы (части фраз) слова, морфемы (знаменательные части слов) фонемы(звуки речи).

  • Слайд 4

    Фонетическую систему языка составляют

    фонемы словесное ударение интонация

  • Слайд 5

    Специальная дидактика разработала специфические принципы обучения глухих детей. Они находятся в тесном взаимодействии и представляют собой систему руководящих положений, которые определяют процесс обучения глухих учащихся.

  • Слайд 6

    1.Принципусвоения основ наук в единстве с усвоением родного языка2.Принципинтенсификации развития слухового восприятия в единстве с развитием произносительной стороны устной речи3.Принципактивизации речевого общения4.Принципдеятельностного подхода5.Принциппропедевтики и концентричности6.Принцип индивидуального и дифференцированного подхода

  • Слайд 7

    Задачи обучения устной речи: Сформировать у глухого ребенка:

    запас речевого материала, необходимый для общения; навыки восприятия устной речи; навыки произношения; умение пользоваться произносительными навыками в общении с окружающими; умение использовать устную речь как базу владения языком, речевого мышления.

  • Слайд 8

    Задача обучения произношению

    Формирование и развитие внятной, членораздельной речи, приближающейся к естественному звучанию для осуществления устной коммуникации с окружающими, для того, чтобы устная речь надежнее выполняла роль носителя языка, роль инструмента мышления.

  • Слайд 9

    Методы обучения глухих устной речи

    Образовательно-коррекционная работа с глухими детьми проходит в условиях специально педагогически созданной слухоречевой среды, предполагающей развитие у детей активного речевого поведения, которое проявляется в желании и умении вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками.

  • Слайд 10

    Принятый в школах глухих метод обучения произношению является аналитико-синтетическим.

    Особенность аналитико-синтетического метода состоит в его концентрическом характере.

  • Слайд 11

    17 основных звуков, которые составляют сокращённую систему фонем. К основным звукам относятся гласныеа, о, у, э, и, а также согласныеп, т, к, ф, с, ш, х, в, м, н, л, р.

    Звуки, не входящие в число основных, могут временно заменяться в словах соответственными основными звуками.

  • Слайд 12

    Основные и заменяемые звуки

  • Слайд 13

    С точки зрения использования различных анализаторов современный метод обучения глухих детей произношению определяется как мультисенсорный, или полисенсорный.

  • Слайд 14

    Методические принципы развития и формирования произношения:

    принцип выработки слухового самоконтроля принцип коррекции произношения принцип связи развития слухового восприятия с произношением

  • Слайд 15

    Содержание обучения глухих детей устной речи

    Программа обучения произношению складывается из следующих разделов: Речевое дыхание Голос Звуки и их сочетания Работа над словом Работа над фразой

  • Слайд 16

    Пути формирования устной речи у глухих. Формы организации работы над произношением

    Формирование произносительных навыков учащихся в условиях слухоречевой среды осуществляется при использовании информального и специального путей обучения.

  • Слайд 17

    Информальный путь

    реализуется в ходе всех уроков и занятий, во внеурочное время (при постоянном применении электроакустической аппаратуры): учащиеся на основе подражания образцу правильной, естественной речи учителя и воспитателя имеют возможность овладеть элементами ритмико-интонационной структуры речи, закреплять правильное воспроизведение её звукового состава.

  • Слайд 18

    Специальный путь

    формирования произносительной стороны речи используется на индивидуальных занятиях, музыкально-ритмических занятиях, в слуховом кабинете, при проведении фонетических и речевых зарядок на уроках и внеклассных занятиях. Их содержание определяется задачами формирования произносительных навыков. На всех уроках и занятиях обеспечивается максимальная реализация произносительных возможностей учащихся.

  • Слайд 19

    Индивидуальные занятия по РСВ и ФП

    Индивидуальные занятия позволяют максимально обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику, учитывая состояние его слуха, способности к овладению звуковой речью и т.п. Главная цель этих занятий – первичное формирование, автоматизация и коррекция произносительных навыков.

  • Слайд 20

    Общеобразовательные уроки и внеклассные занятия

    работа над произношением должна вестись на каждом уроке, на каждом внеклассном занятии каждый учитель и воспитатель обязан следить за произношением детей и исправлять ошибки в произношении

  • Слайд 21

    Фонетическая ритмика

    Это методический приём обучения произношению, базирующийся на взаимодействии речедвижений, различных движений тела и развивающегося слухового восприятия. Использование фонетической ритмики содействует развитию речевого дыхания и связанной с ним слитности речи, нормального голоса с естественными модуляциями по силе и высоте, овладению детьми звуковым составом речи, её ритмико-интонационной структурой, правильным воспроизведением слов и фраз.

  • Слайд 22

    Речевая зарядка

    Основной задачей речевых зарядок является закрепление в устной речи обучающихся ранее усвоенных произносительных навыков, их совершенствование и предупреждение распада. Также важно и закрепление вновь приобретенных навыков.

  • Слайд 23

    Материалом фонетических и речевых зарядок служат слова, слоги, словосочетания, фразы, тексты (стихи, чистоговорки, считалки, загадки, пословицы). Допускаемые во время проведения зарядки ошибки в произношении должны быть исправлены педагогом обязательно.

  • Слайд 24

    Виды речевой деятельности

    Важно, чтобы на уроках и занятиях практиковались различные виды речевой деятельности. От менее самостоятельных, сравнительно лёгких видов речевой деятельности следует переходить к более самостоятельным и потому более трудным.

  • Слайд 25

    Переход от менее к более самостоятельным видам речевой деятельности можно представить следующим образом:

    Чтение вслух слогов, слов, предложений; Чтение слов с пропущенными буквами; Составление предложений с пропущенными словами, заменёнными рисунками; Воспроизведение по памяти хорошо знакомых рядов (счёт, названия дней недели, месяцев, времён года); Составление предложений по картинкам; Ответы на вопросы учителя; Название картинок и предметов; Разучивание стихов, скороговорок; Отгадывание загадок.

  • Слайд 26

    10. Описание и сравнение предметов по плану и по опорным словам; 11. Работа с деформированным текстом; 12. Составление начала или продолжения рассказа по теме; 13. Составление рассказа по картине или по серии картинок (по плану, по опорным словам); 14. Описание событий из жизни (по плану, по опорным словам)

  • Слайд 27

    Только применение разных методических приёмов на уроках и занятиях делает работу над произносительной стороной речи глухих учащихся эффективной к наиболее отвечающей задаче обучения произношению неслышащих школьников – формированию у них внятной, членораздельной речи, на её приближение к естественному звучанию живой, выразительной речи нормально слышащих людей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке