Содержание
-
Способы поддержки детской инициативы в художественно-эстетическом развитии Городское методическое объединение г. Искитим 11.04.2019
-
п. 3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: 5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; п. 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
-
Целевые ориентиры, определенные ФГОС ДО Ребенок: проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; способен к волевым усилиям; пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; способен к принятию собственных решений.
-
Что это значит - инициативный ребенок дошкольного возраста?
-
Инициатива — (от. франц. initiative, от лат. initium — начало) почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль в каком-либо действии; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях. Поддержка детской инициативы – это незначительное оказание помощи ребёнку, используя разные способы и средства в принятии решения заниматься той или иной деятельностью Направления поддержки детской инициативы – это поддержка самостоятельности в замыслах и их воплощении, поддержка спонтанной игры, развитие ответственной инициативы, учитывая детский интерес ребёнка
-
-
Художественно-эстетическое развитие
-
преобладание прямых приемов руководства действиями детей, - обучение действиям путем прямого подражания показу взрослого и т. п. Ошибки педагогов: излишняя регламентация деятельности, - постоянный контроль и опека,
-
Баланс взрослого и детской инициативы Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей; Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность; Создание условий для укрепления и охраны здоровья; Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; Содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям;
-
Баланс взрослого и детской инициативы Поощрение высказывания оригинальных идей; Самостоятельное нахождение для детей интересных занятий; Активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых знаний, способов решения игровых задач, способствующего вступлению детей во взаимодействие друг с другом; Содержать различные игры, дидактические материалы и игрушки в недоступном для детей месте во избежании опасных ситуаций
-
Баланс взрослого и детской инициативы Оказывать первую помощь при возникших затруднениях; Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными, новыми для него, предметами и стимулами с целью развития его любознательности; Предоставление детям возможности активно задавать вопросы; Авторитарный стиль общения;
-
При организации работы педагогу необходимо придерживаться следующих принципов: Деятельности – стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности со взрослым, в игре и самостоятельной деятельности; Вариативности – предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации; Креативности – создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.
-
Опыт работы: Деятельности – стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности со взрослым, в игре и самостоятельной деятельности; Вариативности – предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации; Креативности – создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.
-
Интересно… Хорошо, что… С собой возьму…» Мне мешало…
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.