Презентация на тему "Способы поддержки детской инициативы"

Презентация: Способы поддержки детской инициативы
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.67 Мб). Тема: "Способы поддержки детской инициативы". Предмет: педагогика. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Способы поддержки детской инициативы
    Слайд 1

    Способы поддержки детской инициативы в художественно-эстетическом развитии Городское методическое объединение г. Искитим 11.04.2019

  • Слайд 2

    п. 3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: 5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; п. 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

  • Слайд 3

    Целевые ориентиры, определенные ФГОС ДО Ребенок:  проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;   способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;   способен к волевым усилиям;   пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;  способен к принятию собственных решений.

  • Слайд 4

    Что это значит - инициативный ребенок дошкольного возраста?

  • Слайд 5

    Инициатива — (от. франц. initiative, от лат. initium — начало) почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль в каком-либо действии; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях.   Поддержка детской инициативы – это незначительное оказание помощи ребёнку, используя разные способы и средства в принятии решения заниматься той или иной деятельностью   Направления поддержки детской инициативы – это поддержка самостоятельности в замыслах и их воплощении, поддержка спонтанной игры, развитие ответственной инициативы, учитывая детский интерес ребёнка

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Художественно-эстетическое развитие

  • Слайд 8

    преобладание прямых приемов руководства действиями детей, - обучение действиям путем прямого подражания показу взрослого и т. п. Ошибки педагогов: излишняя регламентация деятельности, - постоянный контроль и опека,

  • Слайд 9

    Баланс взрослого и детской инициативы Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей; Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность; Создание условий для укрепления и охраны здоровья; Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; Содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям;

  • Слайд 10

    Баланс взрослого и детской инициативы Поощрение высказывания оригинальных идей; Самостоятельное нахождение для детей интересных занятий; Активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых знаний, способов решения игровых задач, способствующего вступлению детей во взаимодействие друг с другом; Содержать различные игры, дидактические материалы и игрушки в недоступном для детей месте во избежании опасных ситуаций

  • Слайд 11

    Баланс взрослого и детской инициативы Оказывать первую помощь при возникших затруднениях; Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными, новыми для него, предметами и стимулами с целью развития его любознательности; Предоставление детям возможности активно задавать вопросы; Авторитарный стиль общения;

  • Слайд 12

    При организации работы педагогу необходимо придерживаться следующих принципов: Деятельности – стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности со взрослым, в игре и самостоятельной деятельности; Вариативности – предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации; Креативности – создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.

  • Слайд 13

    Опыт работы: Деятельности – стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности со взрослым, в игре и самостоятельной деятельности; Вариативности – предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации; Креативности – создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.

  • Слайд 14

    Интересно… Хорошо, что… С собой возьму…» Мне мешало…

  • Слайд 15

    Благодарим за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации