Содержание
-
«Технологии поддержки детской индивидуализации в условиях дошкольного образования» Выполнил: воспитатель МДОУ «Детский сад №17 с.Пушкарное Белгородского района Белгородской области» Рыжкова Д.А.
-
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») Общие положения 1.4. Основные принципы дошкольного образования: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
-
II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему 2.4. Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 2.11.2. В содержательном разделе Программы должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б) способы и направления поддержки детской инициативы; в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.
-
III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.). IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативуи самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
-
социализация индивидуализация успешное развитие отождествление обособление субъект реализация субъектного подхода
-
Индивидуальный подход – организация педагогом образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Выявление проблемных или сильных сторон в развитии ребенка и определение путей коррекции или дальнейшего развития .
Индивидуализация. Индивидуализация образования исходит, во-первых, из того, что каждый ребенок развивается в своем темпе, «по своей программе» и, следовательно, не может быть подвергнут сравнению с другим ребенком (или детьми); во-вторых, из принципов безоценочности, безусловного принятия ребенка таким, каков он есть; в-третьих, из понимания того, что не только и не столько обучение, сколько учение ведет за собой развитие.
-
Уровни индивидуализации дошкольного образования На уровне группы На уровне подгруппы На персональном уровне
-
Методы индивидуализации обучения
Метод реагирования !!! Обеспечение взрослыми гибкости в инициированной ими деятельности. Тщательный отбор материалов. Стимулирование и поддержка инициативы, активности и самостоятельности детей модель трех вопросов Что знают? Что хотят узнать? Как узнать? гибкость разноуровневость
-
Метод «строительных лесов». В основе этого метода – идеи Л.С.Выготского о зоне ближайшего развития – границе между тем, что ребёнок может сделать самостоятельно, и тем, что он может осуществить только с посторонней помощью. Иррадиирующее обучение (от слова «иррадиация»-распространение, увеличение) основан на признании различий интересов, мотивов и на динамике продвижения. Презентация нового взрослым Совместная презентация с теми, кто присоединился Самостоятельная презентация нового другим детям
-
Индивидуальный подход в Педагогические условия индивидуализации обучения и учения безопасная ППРС Поддержка и инициирование взаимодействия Готовность поступиться педагогическими интересами Знание и принятие взрослыми индивидуальных особенностей ребенка Время для свободной игры
-
Спасибо за внимание!
С уважением Рыжкова Д.А.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.