Содержание
-
Подготовила Евдокимова АльфияАбдухалиевнаМАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка «2017год
«Развитие инициативы и самостоятельности ребёнка в поисково – исследовательской деятельности.
-
Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества:
Для того, что бы поисково – исследовательская деятельность детей приобрела осмысленность и развивающий эффект должны быть созданы условия, необходимые для развития познавательно-интеллектуальной активности детей, учитывающие следующие факторы:
-
Факторы
- предметно-развивающая среда должна быть разнообразна по своему содержанию; - образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей; - содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы; - родители должны быть в курсе всего что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске нового и т. д.
-
При организации работы в этом направлении нужно придерживаться следующих принципов: • Деятельности- стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности. • Вариативности- предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации. • Креативности- создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.
-
Методы и приёмы, позволяющие развивать инициативу и самостоятельность детей.
моделирование ситуаций с участием персонажей, - индивидуально-личностное общение с ребенком, - поощрение самостоятельности, - побуждение и поддержка детских инициатив во всех видах деятельности, - оказание поддержки развитию индивидуальности ребенка.
-
Формы работы для поддержки детской инициативы в поисково – исследовательской деятельности :
Познавательные занятия 2. Совместная исследовательская деятельность взрослого и детей - опыты и экспериментирование. 3. Наблюдение и труд в уголке природы 4. Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы. 5. Самостоятельная деятельность детей
-
Вывод:
Таким образом, правильно организованная предметная среда и ее содержательное наполнение, ряд эффективных методов и приемов, тесное взаимодействие с родителями, организация совместной практической деятельности взрослых и детей являются важными условиями поддержания и развития детской инициативы и самостоятельности в поисково – исследовательской деятельности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.