Презентация на тему "Статья "Особенности развития детей с нарушенной слуховой функцией и направления коррекционно-педагогической работы""

Презентация: Статья "Особенности развития детей с нарушенной слуховой функцией и направления коррекционно-педагогической работы"
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Статья "Особенности развития детей с нарушенной слуховой функцией и направления коррекционно-педагогической работы"" по педагогике, включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 0.34 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Статья "Особенности развития детей с нарушенной слуховой функцией и направления коррекционно-педагогической работы"
    Слайд 1

    Cтатья «Особенности развития детей с нарушенной слуховой функцией и направления коррекционно-педагогической работы» автор: воспитатель Матюшенкова Людмила Михайловна СПб ГКУЗ «Психоневрологический дом ребёнка №9»

  • Слайд 2

    Слух и его значение для развития ребенка

    Звук обогащает представления ребенка об окружающем мире Звук является одним из регуляторов поведения и деятельности человека Слуховое восприятие развивается прежде всего как средство обеспечения общения и взаимодействия между людьми

  • Слайд 3

    Причины предотвращаемой тугоухости

  • Слайд 4

    Антенатальный (дородовый) период

  • Слайд 5

    Препараты с ототоксическим действием

    1. Антибиотики аминогликозного ряда: стрептомицин, мономицин, канамицин, гентамицин, амикацин и др; 2. Мочегонные средства – фуросемид и т.п.; 3. Аспирин 4. Хинин

  • Слайд 6

    Перинатальный и неонатальный период

  • Слайд 7

    Детский период

  • Слайд 8

    Факторы риска по тугоухости и глухоте

  • Слайд 9

    1.Инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности (краснуха, грипп, цитомегаловирус, герпес, токсоплазмоз) 2. Токсикозы беременности 3. Асфиксия плода 4. Внутричерепная родовая травма 5. Гипербилирубинемия (более 20 ммоль/л)

  • Слайд 10

    6. Гемолитическая болезнь новорожденного 7. Масса тела при рождении менее 1 500 г. 8. Недоношенность 9. Применение препаратов с ототоксическим действием, назначавшихся матери во время беременности или ребенку

  • Слайд 11

    10. Гестационный возраст более 40 недель 11. Наследственные заболевания у родственников, сопровождающиеся поражением слухового анализатора 12. Оценка по шкале Апгар 4/6 баллов; проведение интенсивной терапии: искусственная вентиляция легких, длящаяся 5 дней и дольше

  • Слайд 12

    Классификация нарушений слуховой функции Неймана Л.В. (1977 г.)

    1. Тугоухость– такое снижение слуха, при котором возникают затруднения в восприятии и в самостоятельном овладении речью. Однако остается возможность овладения с помощью слуха хотя бы ограниченным и искаженным запасом слов. 2. Глухота– такая степень снижения слуха, при которой самостоятельное овладение речью (спонтанное формирование речи) оказывается невозможным

  • Слайд 13

    Степени определения тугоухости

  • Слайд 14

    1-я степень

    Снижение слуха не превышает 50 дБ. Для ребенка остается доступным речевое общение: он может разборчиво воспринимать речь разговорной громкости на расстоянии 1-2 м

  • Слайд 15

    2-я степень

    Средняя потеря слуха от 50 до 70 дБ. Речевое общение затруднено, так как разговорная речь воспринимается на расстоянии до 1 м

  • Слайд 16

    3-я степень

    Потеря слуха превышает 70 дБ. Общение нарушается, так как речь разговорной громкости воспринимается неразборчиво даже у самого уха

  • Слайд 17

    Степени определения глухоты

  • Слайд 18

    1-я степень

    Дети, воспринимающие звуки самой низкой частоты, т.е. 125-250 Гц 2-я степень Дети, воспринимающие звуки до 500 Гц Восприятие лишь очень громких звуков на небольшом расстоянии (громкий крик, гудок паровоза, удары в барабан)

  • Слайд 19

    3-я степень

    Дети, воспринимающие звуки до 1000 Гц 4-я степень Дети, которым доступно восприятие звуков в широком диапазоне частот, т.е. 2000 Гц и выше Восприятие и различение на небольшом расстоянии значительно больше звуков, разнообразных по своей частотной характеристике (звучания различных музыкальных инструментов и игрушек, громкие голоса животных, некоторые бытовые звуки: звонок в дверь, звучание телефона и др.), а также возможность различать речевые звучания – несколько хорошо знакомых лепетных или полных слов.

  • Слайд 20

    Педагогическая классификация Р.М. Боскис

  • Слайд 21

    Глухие

    1.Ранооглохшие дети-дети без речи, родившиеся глухими или потерявшие слух в период, предшествующий формированию речи (примерно до двух лет) 2.Позднооглохшие дети- дети с речью, уровень которой может быть различен, потерявшие слух в период, когда их речь была сформирована

  • Слайд 22

    Слабослышащие

    1. Слабослышащие дети, которые к моменту поступления в школу имеют тяжелое недоразвитие речи (отдельные слова, короткие, неправильно построенные фразы, грубые нарушения лексического, грамматического, фонетического строя речи) 2. Слабослышащие дети, владеющие развернутой фразовой речью с небольшими отклонениями в грамматическом строе, фонетическом оформлении

  • Слайд 23

    Обследование слуха

    1. Методики, основанные на регистрации поведенческих безусловных ориентировочных реакций на звук (с рождения до 1,5-2 лет) 2. Методики, основанные на регистрации условно-рефлекторных реакций на звук (2-3 года) 3. Обследование слуха речью (с 2-3 лет)

  • Слайд 24

    Поведенческий скрининг

    - мигание век - реакция вздрагивания всего тела (реакция Моро) - замирание или «застывание» ребенка - движение конечностей, разведение рук и ног в стороны - поворот головы к источнику звука или от него - гримаса (нахмуривание бровей, зажмуривание глаз) - сосательные движения - пробуждение спящего ребенка в сочетании с легкой дрожью всего тела - изменение ритма дыхания - широкое открывание глаз.

  • Слайд 25

    Метод гороховых проб

    - первая – наполненанелущенымгорохом, сотрясение которой создает звук интенсивностью 70-80 дБ; - вторая – гречкой-ядрицей, сотрясение которой создает звук интенсивностью 50-60 дБ; - третья – манкой, сотрясение которой создает звук интенсивностью 30-40 дБ. - четвертая баночка остается пустой. Каждые три месяца наполнители в баночках следует заменять.

  • Слайд 26

    При нормальном слухе: - у малыша до четырех месяцев отмечается реакция на звучание баночек с гречкой и горохом, но он не локализует их звучание; на звук баночки с манкой малыш обычно не реагирует; - у ребенка старше четырех месяцев отмечаются безусловно-ориентировочные реакции на звучание всех трех баночек: с манкой, гречкой и горохом; он определяет направление звука, т.е. поворачивает голову (или глаза) в сторону баночки с тем или иным наполнителем.

  • Слайд 27

    Обследование слуха речью

  • Слайд 28

    Особенности развития детей младенческого и раннего возраста

  • Слайд 29

    Организация и направления коррекционно-педагогической работы

  • Слайд 30

    Развитие движений Развитие зрительного восприятия, пространственной координации и тактильно-двигательного восприятия Развитие действий с предметами Развитие вибрационной чувствительности Развитие ориентировки в пространстве Развитие устной речи и слухо-зрительного восприятия Развитие слухового восприятия (речевого слуха) Развитие письменной речи (глобальное чтение)

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке