Презентация на тему "Стратегии развития образовательного пространства и повышения качества образования."

Презентация: Стратегии развития образовательного пространства и повышения качества образования.
Включить эффекты
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.6 Мб). Тема: "Стратегии развития образовательного пространства и повышения качества образования.". Предмет: педагогика. 46 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    46
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Стратегии развития образовательного пространства и повышения качества образования.
    Слайд 1

    Педагогический совет28 августа 2015 года

    Тема: 1. Основные итоги 2014-2015 учебного года. Задачи и перспективы развития Школы № 2048. 2. Вступление в Мультипрофильный образовательный комплекс «Пресненский» - необходимая основа стратегии развития образовательного пространства и повышения качества образования жителей нашего района города Москвы.

  • Слайд 2

    Все неуспешные школы несчастливы одинаково, а все успешные школы счастливы по своему.

  • Слайд 3

    Перспективы обеспечения гарантий высокого уровня и качества образования в ГБОУ Школа № 2048на 2015 – 2016 учебный год

  • Слайд 4

    Совершенствование отношений в сфере образования между участниками образовательного процесса с целью успешной реализации ФГОС

    Создание единой образовательной среды, как системы условий успешной социализации и развития дошкольников Проектирование системы ролевых и межличностных отношений всех участников образовательного процесса Оптимизация условий социальной ситуации развития воспитанников, открывающей возможности их всестороннего развития и творческой инициативы Утверждение единой системы объективной оценки качества образовательной деятельности дошкольного отделения к условиям реализации образовательной программы Подготовка, повышение квалификации и аттестации педагогических работников и персонала дошкольного отделения организации

  • Слайд 5

    Целевые индикаторы качества

    Достижение дошкольниками всех возрастных категорий достаточного уровня объема, содержания и планируемых результатов программы в виде целевых ориентиров Обеспечение максимальной посещаемости детьми дошкольного отделения Удовлетворение родительского запроса в качественной и вариативной системе дополнительного образования Обеспечение гибкости и трансформируемости предметного пространства Совершенствование педагогической деятельности по обеспечению полноценно качественной преемственности между образовательными ступенями с целью комплектования первых классов выпускниками дошкольного отделения Повышения качества сетевого информирования родителей

  • Слайд 6

    Достижение дошкольниками всех возрастных категорий достаточного уровня объема, содержания и планируемых результатов программы в виде целевых ориентиров

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Участие воспитанников и педагогов в конкурсной деятельности

  • Слайд 9

    Планируемые показатели посещаемости

  • Слайд 10

    Комплектованиепервых классов

  • Слайд 11

    Аттестация педагогических кадров

  • Слайд 12

    Условия достижения целевых ориентиров

    Качественное совершенствование и содержательное наполнение обязательной части образовательной программы Создание условий для успешной реализации намеченных целей и задач с внедрением новаторских и прогрессивных форм педагогической деятельности Развитие системы дополнительного образования, как условия реализации особых образовательных потребностей всех категорий воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями развития и удовлетворение родительского запроса в системе образовательных услуг

  • Слайд 13

    Условия внутреннего структурирования системы дополнительного образования в дошкольном отделении организация кадры содержание Материально-техническоеобеспечение Финансовое обеспечение Доступность образования для разных категорий детей Кадровый потенциал Система подготовки и переподготовки педагогов в сфере ДО Информационно-методическоеобеспечение Программное обеспечение

  • Слайд 14

    Модель организации дополнительных услуг

    использование активно - деятельностных форм организации отбора методических пособий, отвечающих современным требованиям, ожидаемым результатам и специфике дошкольного образования; создание индивидуально-ориентированных систем дополнительного образования; внедрение игровых образовательных программ по дополнительному образованию детей на основе ИКТ ; активизация долгосрочных дополнительных образовательных программ; использование инновационных форм и методов в реализации задач дополнительного образования, преодоление инвариативности в структуре рабочих программ.  

  • Слайд 15

    Направления дополнительного образования

    Художественно - эстетическое (ритмика, изобразительная деятельность) Коммуникативное (театрализованная деятельность, игровые уроки английского языка) Коррекционное (логопедические занятия на развитие звукопроизношения, обучение грамоте, связная речь) Обеспечение комплексной готовности к школьному обучению (интеллектика с психологом) Духовно – нравственное

  • Слайд 16

    Примерный набор дополнительных услуг для воспитанников дошкольного отделения

    Игровой курс «Говорим по-английски» (Обобщающие мероприятия по тематическому погружению в форме: «Клуба Почемучек», «Спортивные праздники», «Игры-путешествия», «Театрализованные постановки»,столовый этикет; включенное сопровождение динамических видов деятельности, элементами английской лексики; сопровождение прогулки; домашний кинотеатр: просмотр фильмов на языке, сопровождающийся синхронным переводом; страноведение; словесно дидактические игры, направленные на ознакомление с мировой художественной культурой)  Танцевальная студия «Танцы народов мира»(как самостоятельное занятие; как элемент сюжетно-ролевой игры; как часть организованной деятельности; как элемент психогимнастики; -часть драм.постановки; игры-имитации «Музыкальный театр»(интерактивная игра; создание зарисовок, миниатюр, постановок; игры-перевоплощения; работа в мастерской по созданию кукол; сказкотерапия; знакомство с классикой, музыкально-литературный салон, видеосказки и т.п.) Азбука общения (коррекция) Интеллектика (занятия на обеспечение комплексной готовности к школе; тренинги позитивного взаимоотношения;песочная терапия; психогимнастика; релаксационные упражнения; во время организованной образовательной деятельности, совместной деятельности и как сопровождение режимных моментов.)

  • Слайд 17

    Творческая студия:«Фантазируем, творим, восхищаемся» (арт-терапия; релаксационные игры «Музыка глазами»; поисково-экспериментальная деятельность на основе изобразительного материала; создание атрибутов к сюжетно-ролевой игре и декораций к спектаклям) Клуб юных шашистов Духовно – нравственный курс: «Без прошлого нет будущего» (занятия на ознакомление с историческими представлениями; духовно – нравственные беседы и игры; занятия в социокультурных условиях музея и православных храмов; творческие игры на ознакомление с изобразительным искусством) Глобальная задача специалистов учреждения заключается в максимальном раскрытии потенциала ребенка с помощью дополнительной системы воспитательно-образовательных услуг.

  • Слайд 18

    Еще раз о результатах итоговой аттестации и показателях рейтинга Московских школ 2014-2015 учебного года Заведующие учебной частью Каширкина З.С. Келлер Е.А.

  • Слайд 19

    Результаты ГИА - 9 2015

  • Слайд 20

    Результаты ЕГЭ 2015

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Диагностики 4 и 7 классов

  • Слайд 23

    критерии Рейтинга

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Рейтинг

  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    «Ахиллес никогда не догонит черепаху» (парадокс Зенона)

    http://www.youtube.com/watch?v=2oFrujvhztw&app=desktop

  • Слайд 30

    1. А черепаха может ли догнать Ахиллеса?

  • Слайд 31

    2. А нужно ли черепахе догонять Ахиллеса?

  • Слайд 32

    При выборе стратегии развития не стоит использовать депрессивную идеологию вечно догоняющего отстающего!!!

  • Слайд 33

    Цель:Объединение ресурсов ГБОУ Школы № 2048 и Мультипрофильного образовательного комплекса «Пресненский» Школа № 1240 – есть действительное создание необходимых условий и расширение возможностей получения качественного образования обучающимися и воспитанниками, повышение качества жизни жителей Пресненского района (реализации Государственной программы города Москвы на 2012–2016 гг. «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» и Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы).

  • Слайд 34

    Мультипрофильный комплекс – «Пресненский»Что это?

    Школа № 2048 Школа № 1240 Количество зданий и территорий Количество классов из них выпускных Количество молодых специалистов Величина субсидий на 2015 год 236608957,05 рублей 54 класса 5 выпускных 84 педагога 68606 рублей 13 классов 1 выпускной 91076769,27 рублей Квалификация педагогов Высш.кат.-5 1 кат. - 9 Высш.кат.- 48 1 кат. - 23 6 зданий и территорий Количество педагогов и средняя З-П 12 зданий и территорий 21 педагог 57704 рубля ? 1

  • Слайд 35

    Средняя заработная плата.

  • Слайд 36

    Соотношение количества педагогических работников и контингента.

    Дошкольное образование (воспитатели): На сегодняшний день 29 воспитателей и 371 ребенок, на 1 работника приходиться 13 детей Школа (учителя): На сегодняшний день 24 учителя и 320 учеников, на 1 работника приходиться 13,3 ученика.

  • Слайд 37

    Качество образования и достижения педагогического коллектива мультипрофильного комплекса

    Школа № 2048 Школа № 1240 Количество выпускников на 2015 Поступление на бюджетные места в вузы на 2014-2015 учебныйгод Победители олимпиад и выпускники, набравшие 100 баллов по предмету Количество профилей (старшая школа) физико-математический класс инженерный класс Гуманитарный класс Социально-гуманитарный класс Кадетский класс (с лингвистической подготовкой) Химико-биологический (медицинский) Контакты с вузами: РАНХиГС Финансовый университет МИСИС МИТРО ВГИК 1 Мед им. Сеченова 0 ? 6 4 114 человек 5 20 человек 0 0 4

  • Слайд 38

    Причины вступления в комплекс. Условия и возможности

    Необходимость увеличения финансовых возможностей (ГБОУ Школа № 2048). Необходимость развития педагогического и ученического сообществ. Необходимость повышения качества образования по всем имеющимся программам дошкольного, начального, основного и общего среднего образования а так же по программам дополнительного образования. Успешная реализация действующих и новых проектов (ШНТ, «Школа равных возможностей», «Кадеты»). Необходимость повышения эффективности имеющихся и получение новых ресурсов, необходимых для развития. Отсутствие полноценной профильной старшей школы, невоможность организации предпрофильной подготовки в основной школе. Необходимость реализации государственной программы «Одаренные дети». Необходимость развития Олимпийского движения (обеспечение полноценного участия обучающихся на школьном, городском, региональном турах) Необходимость преодоления педагогическим коллективом «комплекса неуспешности» ,т.е. идеологии вечно догоняющего аутсайдера.

  • Слайд 39

    Почему Мультипрофильный образовательный комплекс «Пресненский»?

    Школа № 2055 – отсутствие полноценной старшей профильной школы; отсутствие в рейтинге ТОП – 300 в 2015 году. Школа № 2030 – устойчивая позиция в рейтинге лучших школ города; аргументированная позиция руководителя и педагогического коллектива. Школа № 1241 – недостаточное количество профилей; отсутствие в рейтинге ТОП – 300 в 2015 году. Школа № 1950 – недостаточное количество профилей; смена руководителя. Школа № 1240 – наличие общей концепции; поддержка идеи объединения ресурсов педагогическим коллективом школы № 1240; общее понимание необходимости достижения равных возможностей для детей и родителей наличие общих ценностей в основе которых находятся интересы родителей и детей проживающих на территории Пресненского района.

  • Слайд 40

    Предполагаемые результаты и преимущества вступления в мультипрофильный образовательный комплекс «Пресненский»

    Создание профильных классов на базе структурного отделения «Шелепиха» (инженерный, математический совместно с МАИ, завод Хруничева). Реализация проекта «Кадеты» с высоким качеством образования (совместно с ВУМО, Академией МЧС, Академией МВД) – создание кадетских классов, базовой площадки кадетского образования в Пресненском районе. Рост олимпийского движения на всех уровнях (на школьном уровне – может участвовать до 150 обучающихся в параллели). Повышение престижности и привлекательности образования и как результат - формирование полноценной начальной школы (75% из числа воспитанников дошкольного отделения). Повышение результатов итоговой аттестации. Повышение рейтинга мультипрофильного образовательного комплекса «Пресненский», за счет улучшения образовательных результатов (вклада) структурного подразделения «Школа № 2048». Расширение возможностей удовлетворения запросов населения в дополнительном образовании. Повышение престижности, рост количества обучающихся и воспитанников, проживающих на территории Шелепиха, обучающихся в мультипрофильном комплексе.

  • Слайд 41

    Возможные риски и их минимизация (управление рисками)

  • Слайд 42

    Управление рисками, минимизация

  • Слайд 43
  • Слайд 44

    В трезвом мире без чудесОдним махомОдолеет АхиллесЧерепаху.Побегут они вдвоёмИли порознь -Мало шансов у неёВыжать скорость.Дело здесь не в быстроте,А в размахе -Ахиллесовой пятеЧерепахи. Там, где травы у небесНа ладони,Черепаху АхиллесНе догонит.Где мечта, а не расчетМчатся в дали,Черепаха так нажмётНа педали,Что забьётся от стыдаВ чащу лесаЧерепахова пятаАхиллеса.

  • Слайд 45

    Проект решения Педагогического Совета от 28.08.2015г. № 1

      1. В целях развития и модернизации системы образования в г. Москве и в Пресненском районе, реализации конституционных прав граждан на получение качественного образования, повышения качества жизни, удовлетворения растущих потребностей детей и родителей в качественном образовании, ликвидации условий, создающих социальные неравенства, признать необходимым вступление ГБОУ Школа №2048 (объединение всех имеющихся ресурсов) в мультипрофильный комплекс «Пресненский» (ГБОУ Школа №1240). 2. Поручить директору ГБОУ Школа №2048 Ковшову В.Л. провести необходимые мероприятия по переходу сотрудников, обучающихся и воспитанников в мультипрофильный комплекс не позднее 01.10.2015г. Сообщить о принятом решении руководству ДОгМ и получить необходимые согласования данного решения. 3. Одобрить целевые индикаторы на 2015-2016 учебный год. 4. Утвердить список предметов для промежуточной аттестации обучающихся 5-8,10 классов.

  • Слайд 46

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке