Содержание
-
СУГГЕСТОПЕДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
-
Суггестопедическая система обучения была разработана в 60-70-е годы врачом-психотерапевтом, доктором медицинских наук, болгарским ученым Георгием Лозановым.
-
В своей врачебной практике он наблюдал резервные возможности человека, заложенные в неосознаваемой психической сфере. Положения психотерапии и психогигиены четко прослеживаются в тех характеристиках, которые Г. Лозанов считает обязательными для суггестопедической системы обучения.
-
Они включают:
раскрытие резервов памяти, интеллектуальной активности, вообще личности учащегося; положительные эмоции, переживания, снимающие чувство утомления и т.п.
-
Г. Лозанов определяет значение понятия «суггестология» как «науки об освобождении скрытых возможностей человека» а успех суггестопедии объясняет, решающим значением директного (прямого) воздействия в состоянии псевдопассивности и т. п., а не организацией деятельности учащихся.
-
Эффективность суггестопедической системы обучения заключается в ее направленности на комплексное развитие личности обучаемого, на одновременное развитие интеллектуальных, эмоциональных и мотивационных ее сторон.
-
Реализация установки на раскрытие резервов личности учащегося осуществляется за счет следующих факторов:
творческая роль преподавателя и, как следствие его авторитет; высокий эмоциональный тонус аудитории и эмоциональная включенность в учебный процесс; высоко мотивированная учебная деятельность.
-
По мнению отечественных педагогов (методистов) и психологов эффективность суггестопедического метода заключается в следующем:
усвоение очень большого количества информационных единиц; выработка таких способностей учащихся, как: - умение активно использовать информационный «запас» в профессиональном общении; - умение гибко варьировать свое общение; - умение переносить усвоенные информационные единицы в другие ситуации; создание чрезвычайно мощной мотивации обучения.
-
Обучаемый сегодня должен рассматриваться как человек, которого мы учим самостоятельно мыслить и творчески применять полученные знания, свободно ориентироваться в потоке информации, вырабатывать активную жизненную позицию. Это и будет современная развитая личность.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.