Содержание
-
МОУ Краснозерская СОШ №1
Кожекина Наталья Александровна Педагог-психолог 2011 год
-
Семинар для педагогов
«Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
-
Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно. Иосиф Бродский
-
Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… ..............................у них – нет будущего. Кажется, что мы и они – из разных миров. Но как велика пропасть между нами, ..............................читающими эти строки,и теми, кто решился на самоубийство? Как сильно нужно измениться человеку, ..............................чтобы сделать этот шаг? Всего лишь – шаг. Они не были рождены самоубийцами, ..............................но умерли с этим клеймом. Они продолжают умирать
-
Каждый год кончают жизнь самоубийством 1 000 000 человек. Среди них: - 280 тысяч китайцев, - 30 тысяч американцев, - 25 тысяч японцев, - 20 тысяч французов, - 50 тысяч русских
-
число самоубийств среди молодежи выросло в 3 раза. каждый двенадцатый подросток в возрасте 13-17 лет пытается совершить попытку самоубийства Число законченных суицидов среди юношей в среднем в 3 раза больше, чем среди девушек. девушки пытаются покончить с собой в 4 раза чаще, чем юноши
-
-
Информация к размышлению.
Наиболее частой причиной попытки самоубийств среди подростков - семейные конфликты с родителями. На втором месте – угроза потери близкого человека (неразделенная любовь) На третьем месте – несправедливое отношение, обвинение 15% суицидов предпринимали повторные попытки самоубийств.
-
Не зря пословица гласит, Что жизнь пройти - не поле перейти…
-
-
-
Суицид – акт лишения себя жизни, при котором человек действует целенаправленно, преднамеренно, осознанно
-
Формы суицидальной активности- суицидальные мысли: - суицидальные попытки- завершенный суицидВиды суицидального поведения - демонстративно – шантажное - самоповреждающее - истинное
-
Выделяют 5 ведущих мотивов суицидального поведения«Призыв»«Протест»«Избегание»«Самонаказание» «Отказ»
-
Причины суицидов среди детей:
Дисгармония в семье Несформированное понимание смерти Отсутствие идеологии в обществе Саморазрушающее поведение Ранняя половая жизнь, приводящая к разочарованиям Депрессия
-
Группа риска
Незаконченная попытка суицида. Суицидальные угрозы, прямые или завуалированные Тенденции к самоповреждению Суициды в семье Алкоголизм Употребление наркотиков и других токсических препаратов Аффективные расстройства Хронические или смертельные болезни Семейные проблемы Сверхкритичные к себе подростки Лица, страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат Подростки, фрустрированные несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями
-
5 основных критериев суицидального риска* Подросток злоупотребляет алкоголем, наркотическими веществами* Имеется акцентуации характера* Ранее получал стационарное или амбулаторное психиатрическое лечение* Проживает отдельно от родных* Помимо данного эпизода у подростка уже был суицидальный эпизод
-
Словесные признаки:
Разговоры о смерти: “Я собираюсь покончить с собой”; “Я не могу так дальше жить”. Намёки о своем намерении: “Я больше не буду ни для кого проблемой”; “Тебе больше не придется обо мне волноваться”. Много шутят на тему самоубийства. Заинтересованность вопросами смерти.
-
Поведенческие признаки:
1. Раздают другим вещи, имеющие большую личную значимость, приводят в порядок дела, мирятся с давними врагами. 2. Демонстрируют радикальные перемены в поведении, 3. Проявляют признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.
-
Ситуационные признаки
1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным. 2. Живет в нестабильном окружении 3. Ощущает себя жертвой насилия 4. Предпринимал раньше попытки суицида. 5. Имеет склонность к самоубийству 6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей). 7. Слишком критически настроен по отношению к себе.
-
Советы
Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. Оцените серьезность намерений и чувств решившегося на самоубийство человека. Оцените глубину эмоционального кризиса. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве.
-
-
-
Стихотворение о человеке. Послушайте, ведь если звёзды зажигают, - Значит это кому-нибудь нужно?
-
Чтобы ценить жизнь, необходимо знать две основных вещи:
Нам нужно, чтобы нас любили! Нам нужно хорошо к себе относиться!
-
Потребность любви – это:
Потребность быть любимым; Потребность любить; Потребность быть частью чего-то;
-
-
Жизнь! Ты прекрасна! Я тебя люблю! Каждый из нас приходит не напрасно! Воплощай мечту!
-
-
Жизнь – возможность, используй её, Жизнь – красота, восхищайся ею, Жизнь – блаженство, вкуси его.
-
-
Жизнь – мечта, осуществи её, Жизнь – вызов, прими его, Жизнь – долг, исполни его.
-
-
Жизнь – игра, сыграй в неё, Жизнь – богатство, дорожи им, Жизнь – любовь, наслаждайся ею.
-
-
Жизнь – тайна, изучай её, Жизнь – шанс, воспользуйся им, Жизнь – горе, превозмоги его.
-
-
Жизнь – борьба, выдержи её, Жизнь – приключение, решись на него, Жизнь – трагедия, преодолей её.
-
-
Жизнь – счастье, сотвори его, Жизнь – слишком прекрасна, не губи её, Жизнь – это жизнь, борись за неё.
-
Мы голосуем за жизнь вместе!
-
Источники материалов
Рисунок 2 - http://s59.radikal.ru/i163/1103/52/0d6b10c217de.jpg Рисунок 3 - http://s14.radikal.ru/i187/1103/37/5f74f9e2a4ee.jpg Рисунок 4 - http://s008.radikal.ru/i305/1103/71/b55549f8ef23.jpg Рисунок 5 - http://s61.radikal.ru/i173/1103/c8/7cc97f6ec935.jpg Рисунок 6 - http://s39.radikal.ru/i086/1103/e4/061088053c88.jpg Рисунок 7 - http://s41.radikal.ru/i094/1103/cf/87dad613fb93.jpg Рисунок 8 - http://s57.radikal.ru/i155/1103/f5/d250fbe69edf.jpg Рисунок 9 - http://s56.radikal.ru/i153/1103/8a/4e91981fa1d9.jpg Рисунок 10 - http://s016.radikal.ru/i334/1103/65/5f9870058468.jpg Рисунок 11 - http://s005.radikal.ru/i210/1103/60/1233d3182049.jpg Рисунок 12 - http://s007.radikal.ru/i300/1103/0c/85a6802b3899.jpg Рисунок 13 -http://s47.radikal.ru/i115/1103/0e/a9649135e661.jpg Рисунок 14 - http://s57.radikal.ru/i155/1103/8f/65c1aa84c112.jpg Рисунок 15 - http://s44.radikal.ru/i103/1103/27/b901a4c8fa65.jpg Рисунок 16 -http://s45.radikal.ru/i108/1103/5c/0fa76dd389df.jpg Рисунок 17 - http://s016.radikal.ru/i334/1103/66/a5c4e7e55662.jpg Рисунок 18-http://s59.radikal.ru/i165/1103/44/3a1f4ddd8178.jpg Рисунок 19-http://s016.radikal.ru/i336/1103/6a/11d367496089.jpg Рисунок 20-http://i025.radikal.ru/1103/24/10abf4bb88d6.jpg Рисунок 21-http://s50.radikal.ru/i127/1103/5c/1853e2296f52.jpg Рисунок 22-http://i014.radikal.ru/1103/ae/4b840f23c182.jpg Рисунок 23-http://s40.radikal.ru/i090/1103/0c/790e06070dec.jpg Рисунок 24-http://i041.radikal.ru/1103/c4/491f38358fd3.jpg Рисунок 25-http://s47.radikal.ru/i117/1103/51/85f9eba969b1.jpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.