Презентация на тему "Сущность программно-целевого метода управления развитием региональной системы образования"

Презентация: Сущность программно-целевого метода управления развитием региональной системы образования
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Сущность программно-целевого метода управления развитием региональной системы образования" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сущность программно-целевого метода управления развитием региональной системы образования
    Слайд 1

    Сущность программно-целевого метода управления развитием региональной системы образования 

    Подготовила: Сафиуллина Л.Р.

  • Слайд 2

    Введение

    Преобразования, происходящие в настоящее время в России, обусловлены социально-экономической ситуацией, характеризующейся демократизацией общественной жизни, децентрализацией управления и передачей значительной части полномочий с федерального на региональный уровень и на уровень органов местного самоуправления. Это связано со спецификой научно-технического и производственного потенциала регионов, социальной и профессиональной мобильностью кадров, преимущественно региональным характером системы образования. Исходя из данных предпосылок, актуализируется проблема развития региональной системы образования и поиск эффективных методов управления данным процессом

  • Слайд 3

    В образовании протекает огромное множество сложнейших по своей структуре процессов, имеется немало участков, требующих конкретного, систематического, научно-обоснованного управленческого воздействия. Поэтому управлять системой образования вообще - значит не управлять ею совсем. Управление сложными социально-педагогическими системами требует конкретного осмысления управленческой деятельности на каждом жизненно важном для нее этапе, на каждой ее подсистеме. Вот почему одним из важнейших направлений реконструкции системы регионального образования должна стать разработка целевых программ управления конкретными участками процесса.

  • Слайд 4

    развитию региональной системыобразования в России

    Способствовала Конституция РФ (1993 г.), закрепившая право самостоятельного решения вопросов регионального значения, Закон РФ «О государственном прогнозировании и программах развития Российской Федерации», В законе содержатся четкие указания о необходимости проведения в регионах исследований прогнозно-аналитического характера и Программ развития территорий. Повысилась роль субъектов РФ в формировании и расходовании бюджетных и внебюджетных фондов; приоритеты на региональном уровне связываются с экономическими и социально-экономическими факторами.

  • Слайд 5

    В теории и практике управления выделяются несколько способов структурирования управления: по функциональным подсистемам и программно-целевой. по образовательным сферам,

  • Слайд 6

    Применение способа по образовательным сферам

    Предполагает формирование в рамках органа управления основных подразделений по числу контролируемых образовательных сфер (видам образовательных процессов) или укрупненных их блоков, в каждом из которых группируются все работы по обеспечению условий функционирования и развития учреждений соответствующего вида: дошкольных, общеобразовательных, профессионально-технических, дополнительного образования и т.д. Такая оргструктура аналогична классической линейной.

  • Слайд 7

    Достоинства

    Каждое подразделение отвечает за весь комплекс условий в относительно обособленной образовательной сфере и может работать в автономном режиме. Это способствует формированию целостного образа ситуации внутри конкретной образовательной сферы и облегчает принятие согласованных решений по ее изменению в желательном направлении, создаются благоприятные условия для координации взаимодействия специалистов внутри подразделения. За конечные результаты функционирования и развития каждой образовательной сферы отвечает руководитель соответствующего подразделения органа управления.

  • Слайд 8

    недостатки

    Потребность в большом количестве узкопрофилированных специалистов, которые, находясь в разных подразделениях, не могут взаимозаменять друг друга. Затруднено профессиональное общение однопрофильных специалистов, что препятствует их взаимообогащению опытом, профессиональному росту. Затруднена также адекватная оценка руководителями подразделений способностей и качества работы подчиненных.

  • Слайд 9

    Применение способа по функциональным подсистемам

    Порождает функциональную оргструктуру, состоящую из специализированных функциональных подразделений, внутри каждого из которых сосредоточивается управление обеспечением функционирования и развития системы образования определенного вида, необходимых для этого условий или ресурсов.

  • Слайд 10

    достоинства

    Специализация подразделений позволяет обходиться меньшим числом специалистов каждого профиля, облегчает рост квалификации управленческого персонала и повышает взаимозаменяемость сотрудников в подразделениях (функциональные оргструктуры в целом свободны от недостатков, свойственных рассмотренным выше: в них обеспечивается четкое распределение ответственности за реализацию функций органа управления) Эти достоинства делают их особо эффективными в стабильных условиях внутренней и внешней для системы образования среды, когда происходит постепенное накопление опыта и устанавливаются устойчивые неформальные связи между сотрудниками различных подразделений, облегчающие координацию их деятельности.

  • Слайд 11

    Однако в нестабильных условиях из-за характерного для функциональных структур большого числа горизонтальных связей резко усложняется их координация. Особенно сильно это сказывается при необходимости одновременного решения увеличивающегося числа новых, нестандартных задач, связанных с развитием системы образования и требующих согласованной работы всех подразделений.

  • Слайд 12

    Сохранять достоинства рассмотренных оргструктур, частично нивелируя их недостатки, можно на основе их совмещения, ведущего к оргструктуресмешанного типа линейно-функциональной

    Такая оргструктура получится, если из подразделений, сформированных по образовательным сферам, вывести некоторых специалистов и сгруппировать их в соответствующих функциональных подразделениях (например, в отделах кадрового потенциала, материально-технической базы образования, финансового обеспечения и т.п.). Именно оргструктуры смешанного типа и получили наиболее широкое распространение на практике. Вместе с тем практика использования смешанных оргструктур органов управления образованием предельно обнажила их недостатки в условиях нарастающей нестабильности и при решении задач, связанных с развитием системы образования в таких условиях.

  • Слайд 13

    Одна из особенностей программно-целевого метода управления развитием региональной системы образования на современном этапе

    Состоит в отходе от традиционных форм организационного построения, в перестройке структур соответственно требованиям высокой оперативности решения вопросов в единой системе образовательного процесса.

  • Слайд 14

    Главными целями региональной программы являются

    определение и обоснование общей стратегии развития системы образования в области; создание организационной и нормативно-правовой основы для функционирования и развития образовательной системы; обеспечение вариативности, доступности и бесплатности образования для всех слоев населения на основе учета их возможностей, способностей, склонностей и интересов; социальной гарантии и защищенности педагогов и учащихся; создание условий для непрерывного образования учащейся молодежи и населения; определение и обоснование необходимого ресурсного обеспечения для развития образовательной системы; развитие инновационных и экспериментальных процессов для апробации новых подходов и технологий в учебном процессе и др.

  • Слайд 15

    Система дошкольного образования Нижнекамского муниципального района представлена 93 дошкольными образовательными учреждениями (68 ДОУ – в городе, 25 – в сельских поселениях). Все дошкольные учреждения являются муниципальными, из общего числа которых 3 ДОУ – автономные (ДОУ №58, 72, 80). Показатель охвата дошкольным образованием является одним из самых высоких в Республике Татарстан и составляет 88% (для сравнения по РФ – 63,8 %, по РТ - 72,7 %) В текущем году в детских садах муниципального района воспитывается более 15,5 тыс. детей (15281). Дети с 3-х до 7 лет дошкольными учреждениями обеспечены на 100%. Виды ДОУ в г. Нижнекамск : общеразвивающий, комбинированный, компенсирующий, присмотр и оздоровление, начальная школа-детский сад, детские сады (сельская местность), центр развития ребенка

  • Слайд 16

    Главный принцип региональной образовательной политики в области дошкольного образования состоит в том, что каждый ребенок имеет право на полноценно прожитое детство и все дети имеют право на равные стартовые условия перед началом школьного обучения. В исполнение Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» в дошкольных образовательных учреждениях с сентября 2012 года началось внедрение новых учебно-методических комплектов (УМК) по обучению детей татарскому и русскому языкам (цель: подготовить детей дошкольного возраста к общению на татарском языке). Программы ДОУ проектируются с учетом ФГОС дошкольного образования, ведется учет особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

  • Слайд 17

    Послание Президента Российской Федерации относительно перспектив развития системы образования отмечено, что «Результативность реформ в этой сфере сегодня следует измерять по показателям качества образования, его доступности и его соответствия потребностям рынка труда». Таким образом, программно-целевое управление является на сегодня наиболее эффективным хозяйственным механизмом, позволяющим существенно изменить весь экономический аспект системы образования, ориентировать субъекты образовательной деятельности на достижение конечной цели, соотнося затраты бюджета с получаемыми результатами. Осуществляемый сегодня отраслью последовательный переход к программно-целевому управлению и планированию, к конкурсным механизмам распределения средств федерального бюджета делает особенно актуальным реализацию федеральных целевых программ в сфере образования, воспитания и отчасти молодежной политики

  • Слайд 18

    Литература 

    1. Афанасьев, В.Г. Общество: системность, познание, управление / В.Г. Афанасьев. - М.: Политиздат, 1981. - 432 с. 2. Аверьянов, А.Н. Системное познание мира: методологические проблемы / А.Н. Аверьянов. - М.: Политиздат, 1985. -236 с. 3. Ансофф, И. Стратегическое управление: [пер. с англ.] /И. Анософф. - М.: Экономика, 1998. — 519 с.  4. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П.Беспалько. - М.: ИРПО МОРФ, 1995. - 336 с.  5. Диалектика познания сложных систем / под ред. B.C. Тюхтина. - М.: Мысль, 1988. -316 с.  6. Загвязинский, В.К, Творчество в управлении школой / В. И. Загвязинский, С.А. Тильманов. -М.: Знание, 1991. - 64 с.  7. Поташник, М. М. Демократизация управления школой. Новое в жизни, науке, технике / М.М. Поташник. - М.: Знание, 1990.-76 с.  8. Репин, С.А. Теория и практика управления образовательной системой: (региональный аспект) монография / С.А. Репин. -Челябинск: ЧелГУ, 2004. - 159 с.  9. Сериков, Г.Н. Управление образованием. Системная интерпретация: монография / Г.Н. Сериков. - Челябинск: ЧГПУ, 1998. - 664 с.  10. Третъяков, П.И. Управление школой по результатам: практ. пед. менеджмента / П.И. Третьяков. - М.: Новая школа, 1997. -228 с. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке