Содержание
-
Презентация к родительскому собранию «Такие взрослые трехлетки» Автор Татаринова Любовь Анатольевна, воспитатель младшей разновозрастной группы МБДОУ Детский сад №6 «Яблонька» 2015 год
-
«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»
-
Младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
-
Кризис трех лет
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит) . Ребенок говорит «Я сам». Задача взрослого поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.
-
У младшего дошкольника самостоятельность формируется в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте. Постепенно расширяется область самостоятельных действий: дети успешно осваивают умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.
-
В самообслуживании, прежде всего, необходимо учить детей последовательно одеваться и раздеваться. Объяснять, например, что прежде чем надеть гольфы, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуваться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; и т. д. Все это помогает детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.
-
Обучая детей навыкам самообслуживания, нужно не забывать о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности.
-
Необходимо учить самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением: показывать, как правильно есть, как держать ложку, пользоваться салфеткой. Использовать игровые приемы, например, предлагать научить куклу Машу аккуратно кушать, правильно держать ложку.
-
Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым их учит. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно!
-
В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том как прошел день.
-
Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников.Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями.
-
Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышает интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности. На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится. Летом, играя с водой, дети узнали, что вода бывает теплая и холодная, в ней тонут тяжелые предметы, а легкие плавают.
-
Необходимо учить детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как «Больница», «Магазин», «Семья», разыгрывать простые, жизненные ситуации: «Готовим мишке обед», «Купаем куклу», «Лечим зайчика», «Принимаем гостей».
-
Дидактические игры используются для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать, закрепляем знания о животном, растительном, предметном мире.
-
Художественное творчество имеет большие потенциальные возможности для формирования умственных, творческих способностей дошкольника, для становления его нравственных представлений, трудовых умений, художественного вкуса.
-
Анализируя продуктивное детское творчество, можно судить о склонностях ребенка, его интересах, о разнообразии способностей.
-
-
Устное народное творчество – клад для речевого развития детей младшего дошкольного возраста.
-
Фольклор - это уникальная, самобытная культура наших предков - осознается современным обществом как значительный фактор духовности преемственности поколений, приобщения к жизненным национальным истокам.
-
Фольклор содействует выполнению задач нравственного и эстетического воспитания, развитию творческих способностей детей.
-
Праздничные утренники - объединяющая взрослых и детей радость поднимает жизненный тонус, создает бодрое настроение и остается в памяти каждого ребенка надолго. Но значение праздников и развлечений не только в том, чтобы приносить радость. Они являются средством всестороннего воспитания: пробуждается в душе ребенка чувство любви к Родине, маме, уважение к людям труда, чувство дружбы, умение различать добро и зло.
-
Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног, Совладать с нею нету мочи, Ну, а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка. Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите. СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ
-
Это счастья короткий миг, Быть счастливыми поспешите. Ведь растают, как снег весной, Промелькнут дни златые эти, И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети. Перелистывая альбом С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом О тех днях, когда были вместе. Как же будете Вы хотеть В это время опять вернуться Чтоб им маленьким песню спеть, Щечки нежной губами коснуться. И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите , пожалуйста, детство!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.