Презентация на тему "Таксономия Блума"

Презентация: Таксономия Блума
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Таксономия Блума"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Таксономия Блума
    Слайд 1

    ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Слайд 2

    Цель:

    Рассмотреть «таксономию Блума» применительно к вопросам оценивания в рамках компетентностно-ориентированного подхода к образованию Достичь более глубокого понимания процесса разработки компетентностно-ориентированных заданий для школьников

  • Слайд 3

    Компетентность

    3 интегративная характеристика качеств человека (работника), ориентированных на решение реальных задач, определяемых его должностью (полномочиями, правами).

  • Слайд 4

    Ключевые компетентности: ФОРМИРОВАНИЕ Внешние ресурсы: Опыт включения в деятельность Внутренние ресурсы: Предметные ЗУН, Общеучебные умения, Ключевые компетентности Опытпостановки цели и соорганизации ресурсов ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАТНЫХ СВЯЗЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ МЕТОД ПРОЕКТОВ Другие возможности: - другие компетентностно-ориентированные технологии;- организация выбора учащимся образовательной траектории;- модули программ «Основы проектной деятельности», «Основы проектирования»; ОЦЕНКА Внутренняя (формирующая) оценка Является частью каждой технологии компетентностно-ориентированного образования ЕДИНАЯ СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯПО УРОВНЯМ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ

  • Слайд 5

    Таксономия

    это иерархически взаимосвязанная система (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos -  закон) - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей деятельности, имеющих иерархическое строение Таксономия Б.Блума система, содержащая описание целей в области познания (1956 г.)

  • Слайд 6

    Таксономия Блума

    Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания, на вершине - деятельности Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знание Мышление высокого уровня Мышление высокого уровня

  • Слайд 7

    Знание Конкретного материала Терминологии Фактов Способов и средств обращения с конкретным материалом Определений Тенденций и результатов Системы понятий и категорий Критериев Методологии Универсальных понятий данной области знаний Законов и обобщений Теорий и структур

  • Слайд 8

    Понимание Знание Объяснение Интерпретация Экстраполяция

  • Слайд 9

    Использование Понимание Знание Применение знаний не только в стандартных, но и в новых ситуациях

  • Слайд 10

    Анализ Использование Понимание Знание Элементов, взаимосвязей, принципов построения Частей целого и взаимосвязи между ними Нарушений в логике рассуждений, различий между фактами и следствиями, значимости данных

  • Слайд 11

    Синтез Анализ Использование Понимание Знание Знаний из нескольких областей Экспериментирование Творческая переработка информации для создания нового целого Получение системы абстрактных отношений

  • Слайд 12

    Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знание Суждение на основе имеющихся данных Суждение на основе внешних критериев Видение различий между фактами и оценочными суждениями

  • Слайд 13

    Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знание Объект продуктивной деятельности Предмет познавательной деятельности

  • Слайд 14

    Внутреннее усложнение объекта продуктивной деятельности

    Степень присвоения мыслительной операции (общеучебного умения) – полнота и законченность Объективная сложность (подвид операции или сложность объекта) Уровень самостоятельности и степень неопределённости

  • Слайд 15

    Сложность задания определяется:

    1 Сложность источника. Он может быть простым, то есть содержать информацию одного вида – только текст, только картинка или только таблица, а может быть сложным, содержащим аудиовизуальную (музыка – картина) или вербально-графическую (текст – рисунов (чертеж) – график - диаграмма) информацию.

  • Слайд 16

    2 Тип информации. Информация может быть прямой или косвенной. Прямая информация извлекается из источника без дополнительных рассуждений, а косвенная требует рассуждений.

  • Слайд 17

    3 Характер взаимоотношений информации. Данные взаимоотношения задаются формулировкой задания по первичной обработке и систематизации информации, содержащейся в источниках.

  • Слайд 18

    Пирамида – 3 нижних уровня

  • Слайд 19

    Пирамида – 3 верхних уровня

  • Слайд 20

    Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знание Примеры заданий

  • Слайд 21

    Содержание задания

    1 Используется содержание отдельного предмета. Текст по незнакомому, необязательному содержанию 2 Используется содержание, интегративное для совокупности предметов, образовательной области. 3 Используются внепредметное, содержание, не связанное с содержанием учебных предметов Предметный Общепредметный Ключевые компетенции

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке