Содержание
-
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
-
Цель:
Рассмотреть «таксономию Блума» применительно к вопросам оценивания в рамках компетентностно-ориентированного подхода к образованию Достичь более глубокого понимания процесса разработки компетентностно-ориентированных заданий для школьников
-
Компетентность
3 интегративная характеристика качеств человека (работника), ориентированных на решение реальных задач, определяемых его должностью (полномочиями, правами).
-
Ключевые компетентности: ФОРМИРОВАНИЕ Внешние ресурсы: Опыт включения в деятельность Внутренние ресурсы: Предметные ЗУН, Общеучебные умения, Ключевые компетентности Опытпостановки цели и соорганизации ресурсов ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАТНЫХ СВЯЗЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ МЕТОД ПРОЕКТОВ Другие возможности: - другие компетентностно-ориентированные технологии;- организация выбора учащимся образовательной траектории;- модули программ «Основы проектной деятельности», «Основы проектирования»; ОЦЕНКА Внутренняя (формирующая) оценка Является частью каждой технологии компетентностно-ориентированного образования ЕДИНАЯ СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯПО УРОВНЯМ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ
-
Таксономия
это иерархически взаимосвязанная система (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей деятельности, имеющих иерархическое строение Таксономия Б.Блума система, содержащая описание целей в области познания (1956 г.)
-
Таксономия Блума
Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания, на вершине - деятельности Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знание Мышление высокого уровня Мышление высокого уровня
-
Знание Конкретного материала Терминологии Фактов Способов и средств обращения с конкретным материалом Определений Тенденций и результатов Системы понятий и категорий Критериев Методологии Универсальных понятий данной области знаний Законов и обобщений Теорий и структур
-
Понимание Знание Объяснение Интерпретация Экстраполяция
-
Использование Понимание Знание Применение знаний не только в стандартных, но и в новых ситуациях
-
Анализ Использование Понимание Знание Элементов, взаимосвязей, принципов построения Частей целого и взаимосвязи между ними Нарушений в логике рассуждений, различий между фактами и следствиями, значимости данных
-
Синтез Анализ Использование Понимание Знание Знаний из нескольких областей Экспериментирование Творческая переработка информации для создания нового целого Получение системы абстрактных отношений
-
Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знание Суждение на основе имеющихся данных Суждение на основе внешних критериев Видение различий между фактами и оценочными суждениями
-
Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знание Объект продуктивной деятельности Предмет познавательной деятельности
-
Внутреннее усложнение объекта продуктивной деятельности
Степень присвоения мыслительной операции (общеучебного умения) – полнота и законченность Объективная сложность (подвид операции или сложность объекта) Уровень самостоятельности и степень неопределённости
-
Сложность задания определяется:
1 Сложность источника. Он может быть простым, то есть содержать информацию одного вида – только текст, только картинка или только таблица, а может быть сложным, содержащим аудиовизуальную (музыка – картина) или вербально-графическую (текст – рисунов (чертеж) – график - диаграмма) информацию.
-
2 Тип информации. Информация может быть прямой или косвенной. Прямая информация извлекается из источника без дополнительных рассуждений, а косвенная требует рассуждений.
-
3 Характер взаимоотношений информации. Данные взаимоотношения задаются формулировкой задания по первичной обработке и систематизации информации, содержащейся в источниках.
-
Пирамида – 3 нижних уровня
-
Пирамида – 3 верхних уровня
-
Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знание Примеры заданий
-
Содержание задания
1 Используется содержание отдельного предмета. Текст по незнакомому, необязательному содержанию 2 Используется содержание, интегративное для совокупности предметов, образовательной области. 3 Используются внепредметное, содержание, не связанное с содержанием учебных предметов Предметный Общепредметный Ключевые компетенции
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.