Содержание
-
Техники коррекции нарушений эмоционально-социального развития детей с СДВГ
1. Техники снятия двигательного и эмоционального напряжения. 2. Техника статусной терапии. Выполнила: Самохвалова Мария Максимовна (дефектологическое) образование Профиль: дошкольная дефектология
-
Техники коррекции нарушений эмоционально-социального развития детей с СДВГ
1. Техники снятия двигательного и эмоционального напряжения. 2. Техника статусной терапии. 3. Игротерапия. 4. Арттерапия.
-
Особенности эмоционально-социального развития детей с СДВГ
Импульсивность (неконтролируемость эмоций и поведения). Конфликтность, агрессивное поведение (как следствие отверженности среди ровесников, недостатка внимания взрослых). Гиперактивность (неконтролируемая двигательная активность).
-
Упражнения для снятия двигательного и эмоционального напряжения
Растяжки (нормализуют гипотонус и гипертонус). Дыхательные упражнения (кинезиологическое дыхательное упражнение, дыхательное упражнение Эверли (воздушный шарик). Релаксация (поочередное расслабление и напряжение мышц лица и тела). Антистрессовые кинезиологические упражнения (Фронтально-акцепитальная (лобно-затылочная) коррекция», растяжка ахиллова сухожилия и др.). Психогимнастика (комплексы двигательных и релаксационных упражнений). Переливание воды из одной емкости в другую.
-
Двигательные упражнения для снятия напряжения
Игры с мячом (передай мяч, съедобное-несъедобное). Передача и удержание предмета-невидимки, бросок воображаемого мяча, шишки. Игры на повторение движений при рассказе истории (заинька-паинька, мишка-косолапый). Игры и упражнения на преодоление двигательного автоматизма (море волнуется раз, шалтай-болтай, ловим комаров, замри, стоп, запрещенное движение). Пантомимы (показ без слов знакомых ситуаций).
-
Психологические техники снятия эмоционального напряжения
Быстрая смена напряжения и расслабления мышц через представление себя животным, предметом, героем (холодно-жарко, мороженое, самолет летит-самолет отдыхает, бабочка). Визуализации (методика стирания стрессовой информации из памяти). Сочинение историй (в т.ч. с помощью шарфа). Библиотерапия (чтение подобранных психологом литературных произведений). Гештальт-терапия (вариант: ролевая игра). Коррекционно-развивающая техника «Скорая помощь».
-
Правила применения расслабляющих методик
Регулярность занятий (ежедневно или хотя бы 2-3 раза в неделю). Четкая структура комплекса (последовательность упражнений научно обоснована и не меняется). Один сеанс не более 15 минут (в начале занятий – меньше). Поочередное расслабление и напряжение мышц лица и тела . Плавный и медленный выход из сеанса.
-
Дыхательное кинезиологическое упражнение
Цель: Снятие стресса. Глубоко вдохнуть. Пауза. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: р-р-р-р. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з-з-з-з. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: мо-ме-мэ-му. Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Сделать выдох спокойно, не торопясь» сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделать вдох. Упражнение повторить пять раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект.
-
Дыхательное упражнение Эверли (Everly G.S.)
Цель: Активизация работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария. Энергетизация мозга. Снятие мышечного напряжения. Ликвидация ощущения тревоги, снижениечастоты сердечных сокращений. Закрыть глаза, положить левую руку на пупок, а правую руку сверху так, как вам удобно. Вообразить внутри себя надувной резиновый шарик (визуализация). На вдохе представлять, как воздух входит через нос, идет вниз и надувает шарик. Задержать дыхание (не более 2 секунд). Повторять про себя фразу: «Мое тело спокойно». Медленно начать выдох. Продолжать повторять про себя фразу: «Мое тело спокойно». Продолжительность выдоха должна длиться не менее 3—4 секунд. Повторить это упражнение не более 3—5 раз.
-
Коррекционно-развивающая техника «Скорая помощь»
Цель: элиминация эмоционального напряжения; развитие межполушарных связей; развитие внимания, самоконтроля; улучшение работоспособности.
-
Читать букву верхнего ряда. Выполнять действия согласно знакам нижнего ряда: Л- левую руку влево; П-правую руку вправо; В- обе руки вверх. Упражнение выполняется от первой букв к последней и наоборот.
А Б в г д Е ж 3 и Л П П в л в л П в К Л м н 0 П р с т Л л П л л П в П л У ф X ц ч ш я П в л в в П л Коррекционно-развивающая техника «Скорая помощь». Источник: Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2002, с.60
-
Условия эффективной коррекции поведения ребенка с СДВГ в детском коллективе
Наличие четких сформулированных правил поведения в детском саду (и дома). Пиктограммы или текст правил на видном месте. «Королевское правило»: все вопросы, просьбы (в т.ч. в разрешении в конфликтов) задаются на специальном стуле (троне). Одномоментное поощрение за желаемое поведение вместо упреков за плохое (нежелательное) поведение (5 похвал на 1 замечание, предметные поощрения). Фиксирование внимания взрослых и коллектива на сильных сторонах и успехах ребенка с СДВГ.
-
Помощь взрослого в структурировании времени, деятельности (краткие конкретные инструкции). Обучение ребенка техникам управления своим поведением (использование карточки «стоп» и др.). Своевременное реагирование педагога на первые признаки нежелательного (агрессивного, истеричного) поведения ребенка (секретные знаки, истерики без зрителей, отвлекающее переключение деятельности, игра «хлопки»).
-
Техника статусной терапии
Модификация метода социальной терапии. Основана на возрастных перемещениях ребенка, позволяющих регулировать статус ребенка в группе и направленно регулировать относительную успешность его деятельности. в младшую возрастную группу со статусом «помощник взрослого» Непопулярные Непризнанные Дети-изгой Эгоистические Агрессивные Дети – «звезды» В группу детей старшего возраста для изменения поведения и обучения коммуникации с учетом интересов других детей
-
Условия применения техники статусной терапии
Применяется только когда другие способы коррекции опробованы и показали свою неэффективность. Используется в случаях, требующих экстренного психологического вмешательства (негативное положение ребенка в группе мешает его развитию). Возрастные перемещения в условиях ДОУ должны быть согласованы с администрацией, педагогическим персоналом и родителями детей. Объяснение ребенку необходимости перемещения (статус «помощника» при переводе в младшую группу).
-
Источники:
Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К., Чутко Л. С. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая Помощь. Монография. — СПб.: Речь, 2007. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2002.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.