Содержание
-
Технологии педагогического управления в образовании
Презентацию выполнила: Куракова Мария
-
Управление
- определяется как свойство организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), т.е. рассматривается как неотъемлемое свойство систем.
-
сотрудничество взаимодействие рефлексивное управление педагогический анализ => целеполаганиe => планированиe=> организация=> контроль.
-
Равные права - равные обязанности
-
Школа, класс - объект педагогического управления. Управление развитием личности осуществляется путём общения, а его способ выступает как существенный компонент стиля педагогического руководства .
-
Необходимые умения по А.А. Бодалеву:
разбираться в других людях и верно оценивать их психологию; адекватно эмоционально откликаться на их поведение и состояние; выбирать по отношению к каждому такой способ обращения, который, не расходясь с требованиями морали, в то же время наилучшим образом отвечал бы индивидуальным или культурным особенностям тех, с кем приходится общаться.
-
Специфика технологий педагогического управления состоит в том, что целенаправленное и сознательное взаимодействие участников педагогического процесса на основе диалога и равноправия должно обеспечивать оптимальное удовлетворение образовательных запросов представителей различных этнических и социальных групп.
-
социальная дистанция Уменьшение этой дистанции находит своё выражение в фамильярности отношений, как правило, ведёт к утрате авторитета. Чрезмерное увеличение социальной дистанции также приводит к отрицательным последствиям, затрудняет установление контакта
-
Педагог должен заботиться об установлении и поддержании обратной связи с собеседником. Это позволяет собеседникам уточнить позиции, круг проблем, лучше представить ситуацию, индивидуальные и культурные особенности друг друга, быть более информированными о сходствах и отличиях при принятии решений.
-
Правила диалога:
соблюдайте такт, корректность по отношению к собеседнику; сначала слушайте, а потом говорите, не перебивайте без надобности; не навязывайте свою точку зрения, ищите истину вместе; отстаивая свои позиции, не будьте категоричны, умейте усомниться в самом себе; в своих доводах опирайтесь на факты, а не на слухи и чужие мнения; старайтесь правильно задавать вопросы, они являются основным ключом в поисках истины; не давайте готовых «рецептов» решения проблем, постарайтесь так по строить логику рассуждений, чтобы собеседник сам находил нужные решения.
-
Важнейшим элементом технологий управления является наличие обратной связи, осуществляемой через оценивание совместной деятельности и межличностного общения учащихся (в игре, учебной деятельности). Объекты оценивания: качество выработанных решений (непосредственно само решение и его последствия); соответствие характера совместной деятельности и межличностного общения социальным, этнопсихологическим и другим нормам; деятельность каждого участника, его вклад в выработанное группой решение.
-
Качество технологий управления проявляется в создании условий для сохранения каждым человеком своей уникальности на основе диалогического взаимодействия в поликультурной среде.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.