Презентация на тему "Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольника"

Презентация: Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольника
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольника" по педагогике. Презентация состоит из 10 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.1 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольника
    Слайд 1

    Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольника     Выполнил:воспитатель ГБОУ школа №2089 4 дошкольное отделение ГолубеваЕленаАлександровна Москва - 2019

  • Слайд 2

    Используя традиционные методы и формы организации работы, не всегда можно добиться высокого уровня развития речи детей; поэтому самый короткий путь решения этих проблем – это путь через игру. До школы у ребенка игровая деятельность считается ведущей. Да и в начальной школе еще долго учебная деятельность совмещается с игрой. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, речи, развития мелкой моторики, воображения. 

  • Слайд 3

    Современная речевая дидактическая игра является тем условием, в котором может быть реализована речевая практика. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.  Дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи. Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной для детей игровой форме. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

  • Слайд 4

    Проведение дидактических игр не требует особых знаний в области педагогических наук и больших затрат в подготовке игры. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний. Важным является положительное эмоциональное отношение детей к подобным играм. Удачно и быстро найденное решение, радость победы, успех, одобрение со стороны воспитателя оказывают на детей положительное воздействие, активизируют их мышление, способствуют повышению интереса к познавательной деятельности. В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой.

  • Слайд 5

    «Дополни предложения»- Летом листочки на деревьях зеленые, а осенью - …- Зайчик летом …, а зимой... - Рыба живет в…, а медведь – в... - Сахар сладкий, а лимон… - Днем светло, а ночью… 

    Словесные игры направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукового произношения, уточнения, закрепления, активизации словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве. Дети любят играть в словесные дидактические игры. Это потешки, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, составление рассказов.  Например:

  • Слайд 6

    Диалог – основная форма общения дошкольников. Открывают диалог инициативные реплики, это реплики-стимулы. К ним относятся вопросы, сообщения и побуждения. Другие реплики поддерживают диалог, это реплики-реакции, а именно ответ на вопрос, реакции на сообщения и побуждения.

    Методы формирования диалогической речи:  • разговор воспитателя с детьми (неподготовленный диалог); • беседы (индивидуальные и групповые); • чтение литературных произведений; • разнообразные игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, игры-инсценировки и игры-драматизации). Развитие диалогической речи детей в дидактической игре

  • Слайд 7

    Пример игры на развитие диалогического общения:«Почта»

    Цель: научить детей задавать вопросы и отвечать на них

  • Слайд 8

    Выбирают  ведущего игрока. Между ним и остальными участниками игры, завязывается диалог:

    — Тук – тук – тук. — Кто там? — Почтальон. — Откуда? — Из Самары. (Называется любой город.) — И что там делают? — Танцуют (поют, смеются, плавают, летают, прыгают, квакают, крякают, ныряют, барабанят, стирают, пилят и т. д.). (Все играющие должны изобразить названные действия.)  Ход игры

  • Слайд 9

    Полезно использовать подвижные игры, которые содержат диалоги («Гуси- гуси», «Мы веселые ребята»). В них закрепляются умения адресовать речь собеседнику, вдумываться в сказанное партнёрами, выражать свою точку зрения, формулировать вопрос правильно. Для совершенствования диалогической речи подходят: - театрализованные игры; - народные подвижные игры; - игры с правилами  (игры в театр и различные элементы театра в самодеятельных сюжетно-ролевых играх).

  • Слайд 10

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке