Содержание
-
Дидактические игры, их значение и применение в педагогическом процессе.
Подготовила: Петрова Г. С. воспитатель. 2017 г.
-
Дошкольное детство - это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игра - это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности для обучения детей в дошкольном учреждении.
-
Дидактические игры в детском саду это, пожалуй, одно из самых главных средств воспитания. Ведь играя, ребёнок обучается, а значит, развивается. Детские дидактические игры- главное средство разностороннего воспитания ребёнка, игра помогает воспитать основные качества личности в целом.
-
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое внимание уделяется развивающей предметно- пространственной среде.
-
Дидактическая игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Игры обучающего характера способствуют развитию у детей психических познавательных процессов, мыслительных операций. Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи детей.
-
Дидактические игры помогают взрослым дать дошкольникам элементарные научные знания, которые необходимы для обучения в школе, закрепить их и научить ребят применять на практике все то, чему их научили.
-
В ходе игры ребенок комментирует свои действия, рассказывает, о том, как он выполнял задание или как нашел выход из проблемной ситуации, отвечает на вопросы взрослого, общается со сверстниками. Развитию речи способствуют разнообразные словесные игры.
-
В методике развития речи повсеместно используются дидактические игры, направленные на решение основных задач развития речи детей:
1.Обогащение словаря, 2. Формирование грамматического строя речи, 3. Воспитание звуковой культуры, 4.Развитие навыков монологической и диалогической речи.
-
Нельзя не отметить большое значение дидактических игр в эстетическом воспитании детей. Этому способствуют не только дидактические игры, обучающая задача которых направлена на знакомство детей с произведениями искусства, театра. Красочно, в соответствии с гигиеническими требованиями, оформленная игра прививает ребенку чувство прекрасного, формирует эстетический вкус.
-
Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности.Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать свое поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.
-
Дидактическая игра, как одна из многообразных игр дошкольника, является:эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в ней реализуется потребность воздействия на мир.
-
Благодаря дидактическим играм у ребенка формируется:- самостоятельность, - умение доводить начатое дело до конца, - самоконтроль, - дети учатся взаимодействовать в команде, - у них формируется чувство взаимопомощи,- учатся достойно принимать поражение и победу в играх.
-
Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, что положительно влияет на здоровье ребенка.
-
Дидактические игры проводятся: - в групповой комнате,- в зале, - на участке,- в лесу, - в поле и т.д.
-
Положительные результаты, достигнутые ребенком в ходе обучающих игр, формируют у него:- уверенность в себе, - чувство собственного достоинства, - желание достичь успеха.
-
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что дидактические игры оказывают положительное влияние на все стороны развития ребенка, а прежде всего они являются одним из главных методов обучения детей дошкольного возраста.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.