Содержание
-
Анонс Технологии адаптивного обучения
Максимова Елена Васильевна, учитель биологии, представитель Творческой группы №1
-
Автор технологии
Адаптивная технология обучения разработана и внедрена в учебный процесс А.С. Границкой-профессором Института иностранных языков им. Тореза
-
Концепция технологии адаптивного обучения
1. Основная сущность технологии заключается в одновременной работе учителя по: - управлению самостоятельной работой всех учащихся; - работе с отдельными школьниками — индивидуально; - осуществлению учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей детей; - максимальному включению всех в индивидуальную самостоятельную работу.
-
Концепция
Сущность технологии заключается в том, что на уроке учитель… - управляет самостоятельной работой всех учащихся; - работает с каждым учеником индивидуально; - вовлекает по возможности всех учеников в индивидуальную работу; - учитывает индивидуальные особенностей каждого из учеников посредством дифференциации учебных заданий и времени на их выполнение; например: более способные самостоятельно выполняют более сложные задания, или приступают к выполнению задания раньше (когда с остальными учитель ещё отрабатывает способ выполнения) или выполняют его быстрее.
-
Принципы технологии
Принцип научности и доступности обучения Принцип системности и связи теории с практикой Принцип сознательности и активности учащихся в обучении при руководящей роли учителя Принцип наглядности Принцип прочности усвоения знаний и связи обучения со всесторонним развитием личности
-
Цель технологии заключается:
в обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания в формировании интеллекта школьника; в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся
-
Задачи технологии
1.Обучить самостоятельной работе и самоконтролю; 2. Сформировать умения самостоятельно добывать знания; 3. Адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников.
-
Содержание технологии
1. Изменение структуры урока 2. Процесс обучения можно представить тремя этапами Объяснение нового учебного материала( учитель обучает всех учащихся) Индивидуальная работа с учащимися на фоне самостоятельно занимающегося класс самостоятельная работа учащихся 3. Самостоятельная работа в группах: Статических Динамических Вариационных
-
использование многоуровневых заданий по объему и степени сложности. Ученик имеет право самостоятельного выбора задания. В адаптивной технологии самостоятельная работа учащихся протекает одновременно с индивидуальной. Индивидуализация обучения направлена на развитие умений и навыков самостоятельной работы, умения добывать знания, решать проблемные ситуации, проявлять свое творчество при выполнении заданий
-
Используемые в адаптивной технологии Методы обучения
Словесные Беседа, объяснение, рассказ, лекция, сообщениеи рефераты учащегося Наглядные Демонстрация опыта, натуральных объектов ,пособий Практические Распознавание и определение объекта, наблюдение, эксперимент, решение задач различного уровня сложности
-
Используемые в адаптивной технологии Приемы обучения
логические Постановка проблемы Выявление признаков по сходству и различию Сравнения, выводы, обобщения организационные Запись и ответ по плану Работа индивидуальная, групповая Демонстрация живых объектов, пособий Выполнение работы по заданиям Технические Использование различного оборудования ,Средств и материалов
-
Используемые в адаптивной технологии Средства обучения
Учебно-лабораторное оборудование Учебно- наглядные пособия Технические средства обучения Организационно-педагогические средства
-
Используемые в адаптивной технологии Формы обучения
Простые формы обучения Лекция Беседа Консультация Зачет Диспут Составные формы обучения Урок конференция
-
Используемые в адаптивной технологии Способы обучения
Индивидуальное обучение Индивидуально- групповой способ Групповой способ Коллективный способ
-
Используемые в адаптивной технологии Формы педагогического общения
Монолог Диалог Многоканальная обратная связь Учитель-ученик Учитель –коллектив учащихся
-
Мониторинг и диагностика в адаптивной технологии
Контроль учителя Самоконтроль Взаимоконтроль Контроль с использованием ТСО Многоканальная обратная связь
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.