Содержание
-
Технология исследовательского обучения
Подготовили: Козедубова Е., Нагимулина А.
-
Исследовательская деятельность школьника – это форма организации учебно-воспитательного процесса, содержанием которого является исследование – самостоятельный творческий процесс приобретения новых знаний.
-
Фридрих Адольф Дистервег, портрет Фридрих Адольф Дистервег - немецкий педагог, либеральный политик. Дистервег назвал метод «сократовской беседы» венцом учительского искусства. Крылатой стала его фраза о том, что «плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».
-
Основные задачи педагога:
актуализация исследовательской потребности ученика; вовлечение в поисковую деятельность; поиск средств, активизирующий процесс познания; помощь в выработке индивидуальной стратегии познания; содействие в осознании исследования как отражении познавательной потребности; доведение ученика до результативности в деятельности; создание условий, стимулирующих познавательную активность.
-
Принципы исследовательской деятельности:
принцип доступности; принцип поуровневости; принцип временного развития.
-
-
Алгоритм обучения исследованию:
Постановка проблемы (задачи) Самостоятельные исследовательские действия Переработка и усвоение информации Сбор данных - проверка Сбор данных - экспериментирование Построение объяснения Анализ хода исследования
-
Результаты исследовательского обучения делятся на две части:
первая - формальная – соответствие результата (исследовательской работы) критериям и требованиям, принятым в исследовательском обучении (сюда входит структура работы, оформление, качество аналитической части и др.); вторая показывает, какие способности и характеристики личности были развиты в процессе реализации исследовательского обучения. Такими характеристиками могут быть: способность видеть и выделять проблему, способность к рефлексивному мышлению, уровень познавательной мотивации, наличие и выраженность авторской позиции.
-
Вывод:
Исследовательская деятельность является важным средством развития личности ученика, готового к самостоятельной жизни в быстро изменяющемся мире, способного ориентироваться в социуме, а главное реализовать свой творческий потенциал, стать созидателем своей судьбы, нужным обществу и окружающим людям.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.