Содержание
-
Педагогический совет № 3на тему:«Технология исследовательской деятельности в ДОУ»
-
План педагогического совета
Исследовательская деятельность, как специально –организованная деятельность. Исследовательская деятельность посредством создания проекта. (Исаметова А. Д.) Экспериментирование – форма исследовательской деятельности. Разное Принятие решения педагогического совета.
-
Исследовательская деятельность, как специально –организованная деятельность.
Цель организации: развитие у дошкольников исследовательского типа мышления. (позволить открыть мир заново) Формы: Коллективная (доступность, структурность, непродолжительность) Подгрупповая Индивидуальная
-
Методы и приемы Эвристический метод (проблемные ситуации, вопросы) Наблюдение Опыты и эксперименты Проектная деятельность ТРИЗ – технология (побуждение к самостоятельному алгоритму решения проблемы)
-
Этапы исследовательской деятельности: 1.Постановка проблемы (Н\р. выяснить, каким образом растения потребляют воду.) 2. Целепологание (постановка цели, мотивирование) 3. Выдвижение гипотезы (поиск решения проблем) 4. Проверка гипотезы (проверить практически) 5. Анализ результата, вывод
-
Формы поисково-исследовательской деятельности: Проектная деятельность Экспериментирование Коллекционирование Путешествие Опыты Эвристические беседы Наблюдение, моделирование. Подражание голосом и звуковой природы. Дидактические игры Трудовые поручения,действия.
-
Типы исследования: Опыты, экспериментирование. (самостоятельное использование оборудования) Коллекционирование (поиск сходства, различия, размещения в таблице и т.п.) Путешествие по карте (изучение растительности и животного мира, социальных отношений) Путешествие по «реке времени» (от прошлого до настоящего времени).
-
«Особенности создания проблемной ситуации»Проблемная ситуация – это спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у дошкольников к обсуждаемой теме. Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать.
-
Алгоритм решения проблемной ситуации вы видите на экране.(алгоритм проецируется на экране)Постановки проблемы(цель – помочь детям осознать предложенную проблемную ситуацию).2. Разработка вариантов решения проблемы, выдвижения предложений(цели: вовлечение детей в процесс поиска решения проблемы, овладение способами познания).Гипотеза –предположение, требующее объяснения и подтверждения.3. Проверка решения и подведение итогов(цель – организация деятельности по проверке решения и помощь в выборе правильного решения).4. Постановка новой проблемы(цель – выделение новых знаний по теме).
-
Первая образовательная ситуация: «Капает вода из крана в умывальной комнате». Цели: развивать умение детей находить решение исправление ситуации; воспитывать бережное отношение к воде. Мотив. Сегодня я пришла на работу и услышала, что из крана капает вода – еле слышно, тихо-тихо. Лучше будет, если кто-нибудь из детей заметит проблему. Педагог может утром поставить таз в раковину, куда накапает вода. Проблема: Ребята, как вы думаете, как можно исправить неполадки с краном?
-
Вторая образовательная ситуация: «Полотенце лежит на полу». Цели: воспитывать уважение к людям труда, которые работаю в детском саду Мотив. Когда я прихожу в гости к своей подруге и она моет своего малыша, то все время приговаривает: Моем носик, моем щечки Маминого птенчика. А на маленьком крючочке Ждет нас полотенчико. Проблема: Посмотрели мы на крючок, а полотенца там нет – оно упало на пол. Почему? (Оторвалась петелька)
-
Эксперементирование - технология исследовательской деятельности в ДОУ
2018г.
-
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему».
-
Технология детского экспериментирования
В ДОУ можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели и подтверждения гипотезы эксперимента или опыта.
-
Цель:
Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка за счет развития познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
-
Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их. Учить детей выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения. Развивать у детей умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности Развивать у детей умение действовать в соответствии с алгоритмом. Задачи:
-
01 02 03 Деятельность детей Ожидаемый результат Этапы реализации Деятельность педагога Алгоритм реализации технологии детского экспериментирования
-
Можно ли увидеть что растение напилось воды?
1-ый кусок: разбух (концентрация соли в нем выше, чем в простой воде - вот она и прошла в его клетки) 2-ой кусок: остался как есть (ведь чуть подсоленная вода имеет концентрацию солей почти такую же, как и сама картошка) 3-ий кусок: утонул и втянулся внутрь (сильно соленый раствор соли в воде "вытянул" сок из картошки) Вывод:В первых двух стаканах картофель сразу утонул. Во втором стакане плавал, т.к. концентрация соли выше.
-
Выводы:
возможность тесного общения проявления самостоятельности, самоорганизации Эксперимен-тальная деятельность дает детям: свободу действий и ответственность сотрудничество как со взрослыми, так и со сверстниками.
-
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!
-
Мы с вами пришли к выводу, что одними из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира являются только: - метод проектов - метод детского экспериментирования, - метод моделирования проблемных ситуаций - Как вы думаете, почему?
-
Закончить педагогический совет хотелось быпритчей «Счастье». Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? – спросил Бог. – «Слепи мне счастье, – попросил человек. Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Вот на такой позитивной ноте мы завершаем педагогический совет. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами. "Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал". Сухомлинский В.А
-
Решения педсовета: 1. Продолжать создавать в ДОУ психолого-педагогические условия для развития проектно-исследовательской деятельности и экспериментирования детей, соответственно возрасту и комплексно-тематическому планированию. Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года 2. Пересмотреть календарное планирование в соответствии с данными рекомендациями, уделив должное внимание детскому экспериментированию в ООД, проектной деятельности, проблемному обучению Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года 3. Пополнить центры экспериментирования сериями картин с изображением природных сообществ; книгами познавательного характера, атласами; тематическими альбомами; коллекциями Ответственные: воспитатели. Дата: в течение лета 4. Разработать модель развития проектно-исследовательской деятельности в ДОУ и семье по следующим направлениям: создание условий, взаимодействие с детьми, работа с педагогическим коллективом, сотрудничество с родителями. Ответственные: старший воспитатель Дата: в течение года
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.