Содержание
-
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида«им. Н.К.Крупской» с. Звериноголовское, 2021год Выполнила: Белоусова И.В. Технология «Кластер»
-
Кластер – (в переводе с английского – скопление, гроздь, пучок), совокупность, объединение нескольких однородных элементов, предметов.
-
-
Кластер «Паровоз»
-
Кластер «Солнышко»Тема: «Здоровый образ жизни»
Отсутствие вредных привычек Благоприятная психическая обстановка в семье Рациональный режим дня Полноценное питание Двигательная активность Профилактика болезней, закаливание Свежий воздух Гигиенические процедуры Полноценный сон Зарядка, тренировка
-
Кластер «Цветок» Тема: «Права ребенка»
-
Кластер «Паучок»
Вид транспорта Грузовой легковой
-
Кластер - это графический прием, систематизирующий материал.
Классический Групповой Арт -кластер Кластеры Обратный С нумерацией Бумажный
-
Групповой кластер подразумевает распределение фрагментов одной темы по группам и составление коллективного рассказа.
животные домашние животные дикие животные Где живет? Чем питается? Как зовут детеныша лошади? Какую пользу приносит человеку
-
Бумажный кластер детям дают карточки с картинками на заданную тему. Рассматривают и располагают их. Затем кластеры проверяют , обсуждают и оценивают.
пожарный Одежда пожарного Что нужно пожарному для тушения пожара
-
Кластер с нумерацией- подобный кластер целесообразно использовать в случае ,когда необходимо определить последовательность событий.
Этапы развития растения из семени росток Проросток с корешком семя плод Взрослое растение с плодами Взрослое растение
-
Обратный кластер –данный вид кластера используется для того, чтобы вызвать интерес у дошкольников, их активизации и определения темы занятия (на стадии рефлексии -как обобщение, резюме, подведения итогов) Составляется следующим образом: записываются дополнительные категории, или основные компоненты (выкладываются картинки). В центре ставится знак вопроса или оставляется пустая рамка для определения и записи ключевого слова, основной темы, предмета обсуждения.
?
-
Арт – кластер с использование сюжетных картинок вместо записи слов –эффективный метод для изучение большой темы. В центр листа наклеивается картинка на определенную тему, вокруг которой обучающие наклеивают или подписывают составляющие ее компоненты.
-
Классический кластер - выкладываем картинку в центре листа (тему, ключевое слово) и просит детей подумать и выбрать те картинки, которые ассоциируются с темой занятия.
Времена года
-
В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:
1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции. 2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. 3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.
-
Применение кластера имеет следующие достоинства: он позволяет охватить большой объем информации при изучении самых разных тем; вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно; дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение. В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения: умение ставить вопросы; выделять главное; устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения. переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом; сравнивать и анализировать; проводить аналогии.
-
Вывод: образовательная деятельность с применением кластера дает возможность дошкольнику проявить себя, высказать свое видение вопроса, свободу творческой деятельности.Прием кластера развивает системное мышление, учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения, учит вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, опыта и новых полученных знаний, развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, способности к творческой переработке информации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.