Содержание
-
Технология организации проектной деятельности учащихся
Методическое сообщение преподавателя Михайловой В.В.
-
Суть метода проектов – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, решение которых предполагает владение (и приобретение в ходе работы) определенной суммой знаний и через проектную деятельность предполагает практическое применение имеющихся и приобретенных знаний. Этот метод позволяет реально соединить академические знания с практическим опытом их применения.
-
Виды самостоятельной работы учащихся:
исследо- вание доклад реферат проект
-
Доклад - устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей с определенной темой, дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.
-
Реферат - сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов.
-
Исследовательская работа связана с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоения исследовательского типа мышления, формирования активной позиции в процессе обучения.
-
Проект- работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.
-
Для ученика проект это :
максимального раскрытия своего творческого потенциала; возможность проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат; деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.
-
Для преподавателя проект это :
интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация,целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность
-
Этапы работы над проектом.
2 целепологание 1 проблематизация 4 реализация 5 рефлексия 3 планирование
-
Классификация проектов по предметно-содержательной области.
Монопроекты Межпредметные проекты
-
Классификация проектов по характеру контактов.
Внутриклассные Внутришкольные Региональные Всероссийские Международные
-
Классификация проектов по характеру координации.
С открытой, явной координацией. Со скрытой координацией.
-
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся.
Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Приключенческие, игровые, ролевые проекты
-
Классификация проектов по продолжительности.
Мини-проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Долгосрочные (годичные) проекты
-
Возраст учащихся и объем помощи преподавателя
-
Алгоритм планирования
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.