Содержание
-
Технология педмастерских на уроках литературы
-
В Российской педагогике технология педмастерских появилась в 1989 году в результате деловых контактов педагогов России и группы ЖФЭН – «Французской группы нового образования». К нам в Усть-Илимск ее привезли педагоги из Петербурга. Курсы и семинары у нас теперь проходят каждый год. Функционирует кафедра «Педмастерских в городе». Из истории педмастерских
-
В нашей школе мастерские проводятся во всех возрастных категориях учащихся. По мнению школьников, такие уроки интересны, комфортны. Но есть ученики, которые не принимают данную технологию, потому что нельзя отсидеться тихо, незаметно. По мнению учителей, не каждый урок может быть мастерской. Мастерская отнимает много времени при подготовке, и не все темы соответствуют логике мастерской.
-
Что есть мастерская Мастерская – это личностно-деятельностная рефлексивная синтетическая форма обучения, в которой сочетаются индивидуальная работа с групповой, включающая межгрупповую социализацию; в ней есть место поиску, творчеству, работе с материальными объектами, множественному выбору, что вместе с рефлексией помогает учащемуся сформировать сознательную активную жизненную установку. (Н.Н Белова)
-
Принципы и правила ведения мастерской 1. Работа мастерской основывается на духовной деятельности человека и, прежде всего, на слове. 2. Ценностно-смысловое равенство всех, включая мастера. 3. Ненасильственное привлечение к процессу деятельности. 4. Право каждого на ошибку. 5. Отсутствие оценки, соревнования, соперничества. 6. Элемент неопределённости, даже загадки. 7. Чередование индивидуальной и коллективной работы создают атмосферу сотрудничества и взаимопонимания. 8. Организация и перестройка реального пространства. 9. Важен не только и не столько сам результат, сколько сам процесс.
-
Алгоритм мастерской 1. Индуктор (психологический настрой на урок). 2. Тема (запись на доске). 3. Самоконструкция (запись слов по ассоциации). 4. Социоконструкция (пополнение списка слов). 5. Разрыв (кульминация, во время которой ребенок начинает понимать или чувствовать то, чего не знал или не чувствовал раньше). 6. Создание образа. 7. Афиширование (демонстрация выполненной работы). 8. Рефлексия (духовное состояние после мастерской).
-
-
Тема урока. «Что делать?». От слова к самопроектированию деятельности.
-
Какие ассоциации возникают у вас при вопросе Когда мы задаем себе этот вопрос? «ЧТО ДЕЛАТЬ?»
-
-- это название романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?» -- когда получил плохую оценку или попал в трудно разрешимую ситуацию; -- при напряженных взаимоотношениях с другими людьми (родителями, друзьями); -- что делать дальше, когда выполнена прежняя работа, и стоять на месте не хочется; -- когда не получаешь удовлетворения от достигнутого…
-
Почему роман Н. Г. Чернышевского назван «Что делать?»
-
-- перед Верой Павловной несколько раз встает вопрос «что делать», чтобы улучшить свою жизнь; -- в романе дана программа действийдля человека, который хотел бы заниматься полезным делом для себя и для людей; -- если человеку мало обычной жизни, пусть даже она полезна и целенаправленна; -- в романе показан образ «особенного человека» Рахметова, и как достичь этой особенности.
-
Когда человек вынужен стоять перед выбором «ЧТО ДЕЛАТЬ ?» Можно ли сказать, что это ключевые моменты в жизни каждого человека?
-
В романе «Что делать?» это -- выход «из подвала»; -- организация швейных мастерских; -- учеба на медицинском факультете… Для нас -- выход на индивидуальную образовательную траекторию; и т. д..
-
Выстраивание собственного проекта «Дизайн школьного кафе» (как бы вы оформили ученическое кафе для отдыха и интеллектуальных и творческих бесед); «Моя родословная» (кто мои предки, выстраивание родового древа); «Досье класса»(история 10 в); «От увлечения к предпринимательству» (как бы вы организовали свое собственное дело); ваш собственный проект… (ИОП – индивидуальная образовательная программа; примеры: «Работа с информацией по интересующим темам»; «Произведения художественной литературы как познание жизни в ее многообразии»)…
-
Алгоритм выстраивания проекта: Цель (зачем вам это надо?). Задачи (что вы предполагаетедостигнуть, чему научиться?). С чего хотели бы начать? Первые шаги вашей деятельности? (несколько пунктов). Какие ждете результаты? «Что делать?» когда цель достигнута?
-
Обитаемый остров Цель. 1. Воспитание духовно-нравственных ценностей человека на примере произведений литературы и искусства. 2. Формирование навыков работы с информацией с использованием ИТ информационных технологий). Формирование навыков групповой работы. 3. Формирование навыков рефлексирования и умения презентовать свои размышления и открытия. Оборудование. Доска, ПК у учащихся, электронная презентация, видео. Технология – педмастерская.
-
Б. Самоконструкция. По просмотренным фрагментам составить ассоциации «Что такое «Обитаемый остров»? А. Индуктор. Обитаемый остров
-
-
В. Социализация (социоконструкция).1. Работа с информацией /по группам/: 1/ - Из Интернета: а/ о фильме б/ о книге в/ об авторах. 2/ - О планете … 3/ - О стране, гражданской войне и «Тихом Доне». /выбрать из предложенных отрывков…/ а/ о гражданской войне б/ о Гр. Мелехове и его метаниях. 4/ - о нашем городе. 5/ - о школе или классе. 2. Поделиться добытой информацией: 1/ О «Тихом Доне» а) о гражданской войне + фрагменты из фильма; б) о Григории Мелехове. 2/ О фильме и книге «Обитаемый остров»: а) о фильме, б) о книге и авторах, в) фрагменты из фильма (презентация), г) сравнительная характеристика Григория и Максима
-
Обитаемый остров Фильм «Обитаемый остров» планета (Земля) страна (Россия) город (Усть-Илимск) школа (№11) класс семья Я
-
Итак – открытие: ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ - ЭТО Я И МИР ВОКРУГ МЕНЯ, ЗА КОТОРЫЙ Я В ОТВЕТЕ.
-
Мастерская письма Что в имени твоем?.. Открытие себя: София. Фея. Как много заключено в моем имени разных-разных слов. Сколько скрытых названий я нашла! Фея! Как прекрасно звучит это слово! В русских сказках фея – это добрая волшебница, которая имеет магическую силу, помогает людям. Может, я и есть добрая Фея? Ведь я всегда и во всем помогаю людям. Почти никогда не отказываю. Стараюсь помочь в трудный момент жизни всем, кто попросит помощи. Виктор. Псевдоним из мексиканского языка unbezto , для семьи Витюшка, Виктор. Виктор – Победоносец. Фонтан в Африке. Имя деда полковника. Победоносец – победу несет, это память о победе в Африке.
-
Даша. Ладья души. Даша, с виду простое имя оказалось таким неизведанным. Все самое сокровенное в нас далеко. Теперь я все понимаю, или почти все. Все слова в нашей жизни имеют значение. Даша, род, ладья, вода, ноша – это все символичные слова, и, если покопаться глубже, где-то далеко, то получается, что все эти слова скрывают одну истину. Ладья души. Я не знаю, что это такое. Но я чувствую, что это что-то хорошее, тайное, скрытое, неизведанное. Я думаю, чтобы жить хорошо, надо любить всех, весь мир. ГАЛИНА… ГАВАНЬ…НОВАЯ ГАВАНЬ. Интересные в своем таинстве слова… А что стоит за ними?.. Тихая гавань? Новая гавань? Или шумная людная Гавана?... Что ждет меня там, за поворотом?..
-
ЕЛЕНА… ВСЕЛЕННАЯ. РЕКА ВРЕМЕНИ. Я стою у истока. Я сама этот исток. Внутри меня что-то переливается всеми огнями, сверкает, перетекает. Звучит нежная музыка. Что-то созревает, - огромное, таинственное, прекрасное. И вдруг вспышка света от края и до края. И расцветает дивный цветок, мерцая звездами Вселенной. Сознание красоты заполняет все пространство, всю бесконечность. Восторг… Полет… Из этой тайны рождается река времени. Она течет звездным потоком, полная тайны жизни и скрытых возможностей. Ветер перемен наполняет парус – и все закружилось в водовороте рождения. Цветение Вселенной – невыразимое творение Создателя. Я стою посредине мироздания. Бесконечность окутывает и наполняет все мое существо. Тишина…
-
образования для устойчивого развития Технологическое поле Педагогические мастерские Педагогическое проектирование, моделирование, прогнозирование Модульные технологии Интерактивные технологии Рефлексивные технологии Игровые технологии Информационно-коммуникативные технологии Мониторинговые технологии Самообразование
-
Успех Успех следует измерять не столько положением, которого человек достиг в жизни, сколько теми препятствиями, которые он преодолевал, добиваясь успеха Букер Вашингтон.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.