Содержание
-
Технология проблемного обучения
Подготовила: учитель русского языка и литературы Мальнова Елена Юрьевна.
-
-
Анализ текста. Начинаем с анализа названия произведения. «Заглавие – это уже ключ к интерпретации художественного произведения» (В.Григорьев) «Верно найденное название книги, даже рассказа, никак не случайно, оно есть часть души и сути, оно сроднено, и сменить название – уже ранить вещь. Это неисправимое повреждение» (А.Солженицын). «Название – это аббревиатура текста» (В.Григорьев). У Булгакова – 29 вариантов названия «Мастера и Маргариты» («Князь тьмы»).
-
Типология названия: Представляет тему или идею произведения Задающее сюжету перспективу произведения («Пожар», «Гроза», «Выстрел») Персонажное заглавие (антропонимы), сообщение о национальности, социальном статусе, родовой принадлежности Обозначающее худож. время, худож. пространство («41-й» Толстого, «Архипелаг Гулаг») Метафора («Облако в штанах»)
-
Заглавие –сильная позиция текста. По заглавию можно определить жанр произведения, художественное своеобразие,худож.пространство и время, особенности композиции («После бала»),идею произведения. Заголовок-прогноз Темаидея Персонаж проблема Время вывод Место поучение Событие Заголовок-ассоциация метафора антитезааллегория
-
«Ночь перед Рождеством» Время (с 26 дек. по 6 января) Пространство (православное) Ночь (темное пространство, страшное, романтическое, нечистая сила, злое, несущее опасность)
-
4.Рождество – радостное, светлое, подарки, святое, счастливое, долгожданное, милосердное. Главный художественный прием – антитеза. Системы персонажей: Одни служат добру Другие – злу (В соответствии с приемом) 5. Идеал автора.
-
Поэтикахудожественного произведения. 1. Категория художественного пространства: Реальное Условное Сжатое Объемное Ограниченное (бытовое) Безграничное Замкнутое разомкнутое
-
Категория художественного времени: Реальное (реалии времени) Историческое (исторический роман «Петр 1») Мифологическое («Мы» Замятин) Утопическое («Что делать?») Внешнее (в хронологических событиях) Внутреннее (хронология внутренних переживаний: психологическое, лирическое – в лирике) Биографическое время (память) Замкнутое (ограничено сюжетом, нет воспоминаний, будущего) Прерывистое и непрерывное (нет ухода в прошлое, в настоящее)
-
Типология персонажей: Значение имени героя Символичность Речевая характеристика Поступки, поведение Авторская оценка Основной конфликт.
-
Пошаговый прием анализа текста. Делим текст на значимые смысловые отрезки. В каждой выделяем ключевые слова. 3. Выписываются главные мысли из каждой части и выясняются проблемы. Затем выделяется основная мысль и позиция автора. Д/з: написать свой текст по заданной теме, записать план, подобрать заголовок к своему тексту.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.