Презентация на тему "Технология проблемного обучения"

Презентация: Технология проблемного обучения
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.33 Мб). Тема: "Технология проблемного обучения". Предмет: педагогика. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология проблемного обучения
    Слайд 1

    Технология проблемного обучения

    Подготовила: учитель русского языка и литературы Мальнова Елена Юрьевна.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Анализ текста. Начинаем с анализа названия произведения. «Заглавие – это уже ключ к интерпретации художественного произведения» (В.Григорьев) «Верно найденное название книги, даже рассказа, никак не случайно, оно есть часть души и сути, оно сроднено, и сменить название – уже ранить вещь. Это неисправимое повреждение» (А.Солженицын). «Название – это аббревиатура текста» (В.Григорьев). У Булгакова – 29 вариантов названия «Мастера и Маргариты» («Князь тьмы»).

  • Слайд 4

    Типология названия: Представляет тему или идею произведения Задающее сюжету перспективу произведения («Пожар», «Гроза», «Выстрел») Персонажное заглавие (антропонимы), сообщение о национальности, социальном статусе, родовой принадлежности Обозначающее худож. время, худож. пространство («41-й» Толстого, «Архипелаг Гулаг») Метафора («Облако в штанах»)

  • Слайд 5

    Заглавие –сильная позиция текста. По заглавию можно определить жанр произведения, художественное своеобразие,худож.пространство и время, особенности композиции («После бала»),идею произведения. Заголовок-прогноз Темаидея Персонаж проблема Время вывод Место поучение Событие Заголовок-ассоциация метафора антитезааллегория

  • Слайд 6

    «Ночь перед Рождеством» Время (с 26 дек. по 6 января) Пространство (православное) Ночь (темное пространство, страшное, романтическое, нечистая сила, злое, несущее опасность)

  • Слайд 7

    4.Рождество – радостное, светлое, подарки, святое, счастливое, долгожданное, милосердное. Главный художественный прием – антитеза. Системы персонажей: Одни служат добру Другие – злу (В соответствии с приемом) 5. Идеал автора.

  • Слайд 8

    Поэтикахудожественного произведения. 1. Категория художественного пространства: Реальное Условное Сжатое Объемное Ограниченное (бытовое) Безграничное Замкнутое разомкнутое

  • Слайд 9

    Категория художественного времени: Реальное (реалии времени) Историческое (исторический роман «Петр 1») Мифологическое («Мы» Замятин) Утопическое («Что делать?») Внешнее (в хронологических событиях) Внутреннее (хронология внутренних переживаний: психологическое, лирическое – в лирике) Биографическое время (память) Замкнутое (ограничено сюжетом, нет воспоминаний, будущего) Прерывистое и непрерывное (нет ухода в прошлое, в настоящее)

  • Слайд 10

    Типология персонажей: Значение имени героя Символичность Речевая характеристика Поступки, поведение Авторская оценка Основной конфликт.

  • Слайд 11

    Пошаговый прием анализа текста. Делим текст на значимые смысловые отрезки. В каждой выделяем ключевые слова. 3. Выписываются главные мысли из каждой части и выясняются проблемы. Затем выделяется основная мысль и позиция автора. Д/з: написать свой текст по заданной теме, записать план, подобрать заголовок к своему тексту.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке