Презентация на тему "Современный газетный заголовок" 11 класс

Презентация: Современный газетный заголовок
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Современный газетный заголовок" для 11 класса в режиме онлайн. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Современный газетный заголовок
    Слайд 1

    Современный газетный заголовок

    Что это?

  • Слайд 2

    РАБОТА ВЫПОЛНЕНА УЧАЩИМИСЯ 11 «Б» КЛАССА РУКОВОДИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ – КЛЕПИКОВСКАЯ ЕКАТЕРИНА.

  • Слайд 3

    Цели и задачи

    Цель: дать понятие заголовка Задачи: Рассмотреть виды заголовков Определить его роль в подаче новости Выявить функции заголовка

  • Слайд 4

    Что такое заголовок?

    В знаменитом словаре В.И. Даля о заголовке сказано, что это“выходной лист, первых листок книги или сочинения, где означено название его”. Заголовок обозначает также название отдела, главы книги, а в деловых бумагах означение в начале листа ведомства, место, откуда и куда бумага идет. Это широкое понятие заголовка. В словаре С.И. Ожегова заглавие определено несколько уже – как название какого-либо произведения (литературного, музыкального), или отдела его частей, как заглавие литературного произведения, той или иной степени раскрывающее его содержание.

  • Слайд 5

    Предваряя текст, заголовок несет определенную информацию о содержании публицистического произведения. В то же время заглавие газетной полосы, газетного номера имеют эмоциональную окраску, возбуждающую читательский интерес, привлекающую внимание. Исследование психологов показали, что около 80% читателей уделяют внимание только заголовкам. Поэтому так важно журналисту выбрать заголовок для своей публикации.

  • Слайд 6

    Заголовок текста имеет двойственную природу. С одной стороны, это структура, предваряющая текст, стоящая “над” ним и перед ним. Поэтому заголовок воспринимается как элемент, находящийся вне текста и имеющий определенную самостоятельность. С другой стороны заголовок – полноправный компонент текста, входящий в него и связанный с другим компонентом целостного произведения. Заголовок составляет единую систему с текстом “заголовок - текст”. Поэтому чаще всего работа с заголовком ведется на уроках развития речи. В смысловом отношении заголовок все же нельзя рассматривать как что- то отдельное от текста. Заголовок подготавливает к пониманию текста, с другой стороны, заголовок может становиться понятным только после прочтения текста.

  • Слайд 7

    Заголовки условно можно разделить на такие виды: Степень сложности (структура) - Простой- Усложненный- Заголовочный комплекс   По цели эмоционального воздействия на аудиторию - «интригующие»- «страшные»- «сногсшибательные»- «скандаль­ные»-«интимные»

  • Слайд 8

    Роль заголовка: привлечениеи удержание внимания Под удержанием следует понимать желание читателя получить дальнейшую информацию. Давайте подумаем, что именно может создать такое желание. Для этого достаточно просто вспомнить для чего люди ищут ту или иную информацию. Ничего нет проще – для решения тех или иных проблем. Если, прочитав заголовок, ваш потенциальный клиент поймет, что здесь он сможет получить ответы на свои вопросы, то он практически наверняка уделит должное внимание и остальному тексту.

  • Слайд 9

    Функции заголовка

    Заголовки: 1. Организуют, направляют и облегчают чтение: — прерывая текст, они заставляют читателя невольно остановиться перед тем, как приступить к чтению нового подраздела, и благодаря этому подталкивают к тому, чтобы осмыслить прочитанное, представляющее собой относительно законченное целое; — предупреждая во многих случаях о теме последующего текста, они подготовляют читателя к его восприятию; — членя текст, они, с одной стороны, помогают прерывать чтение на графически фиксированном месте и позволяют читать книгу осмысленными порциями, а с другой – создают благоприятные условия для чтения выборочного, когда читателю нужны в книге материалы только на одну или несколько ее подтем. 2. Углубляют понимание произведения, т к наглядно раскрывают его строение, соотносительное значение заголовков и их подразделов, место каждого в общей структуре произведения. 3. Усиливают справочную функцию книги, облегчая и упрощая поиск частей произведения или издания

  • Слайд 10

    Итак, выводы!

    Язык наш постоянно развивается и меняется. Современный газетный заголовок дает возможность изучать язык в его современном состоянии. Это богатый языковой материал для уроков русского языка разных типов. Конечно, нужно учитывать, что заголовки не всегда являются лучшим образцом словотворчества. Зато, как правило, заголовки газет богаты средствами выразительности. На примере заголовков можно показать богатство русского языка, многозначность и метафоричность слов, использование пословиц, поговорок и фразеологизмов в речи. Таким образом, работа с заголовками периодической печати дает возможность: - формировать в учащихся умение «грамотно» прочитывать газетную статью; - использовать газетные заголовки в качестве иллюстративного языкового материала на уроках русского языка при изучении разделов науки о языке; - использовать газетные заголовки на уроках развития речи при обучении различным видам речевой деятельности.

  • Слайд 11

    Литература:

    1. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка в школе. – М., 2001 г. 2. Бухарев Н. Е. Структурное развитие заголовков. – Алма-Ата, 1971 г. 3. Вакуров В.Н. Стилистика газетных жанров. – М., 1978 г. 4. Вомперский В. П. К изучению синтаксической структуры газетного заголовка. // Искусство публикации – Алма-Ата, 1966 г. 5. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения. – М., 1991 г. 6. Козарцева О.М. Культура речевого общения. – М., 1998 г. 7. Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. – Издательство Московского Университета, 1971 г. 8. Крикунов Ю.А. Сила газетного слова. – Алма-Ата: Казахстан, 1980 г. 9. Кулаков А.Н. Заголовок и его оформление в газете

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке