Презентация на тему "Знакомство с ЕГЭ по русскому языку" 11 класс

Презентация: Знакомство с ЕГЭ по русскому языку
Включить эффекты
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Знакомство с ЕГЭ по русскому языку" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 44 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Знакомство с ЕГЭ по русскому языку
    Слайд 1

    Знакомство с ЕГЭ по русскому языку Глухова Татьяна Ивановна Учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ № 1» г. Электросталь

  • Слайд 2

    ЕГЭ

    Страшно? Нет!Интересно!

  • Слайд 3

    Помощь в подготовке к ЕГЭ

  • Слайд 4

    Структура ЕГЭ по русскому языку.

    ЕГЭ Часть А Задания с выбором ответа ( А 1 – А 30) Часть В Задания с кратким ответом. ( В1-В 8) Часть С Задание с развёрнутым ответом ( сочинение_)

  • Слайд 5

    Распределение заданий по уровню сложности

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Виды работы с языковым материалом

    А 2-А27 26 баллов Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений

  • Слайд 8

    .

    А1, А 28-30, В1-В 8 15 баллов Работа с языковыми явлениями, представленными в тексте Виды работы с языковым материалом

  • Слайд 9

    С 1 23 балла Работа над письменным монологическим высказыванием Виды работы сязыковым материалом

  • Слайд 10

    Бланк ответов А

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Задания типа А

    A1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) килОметр        2) кладОвая     3) отобралА          4) без инструктажА

  • Слайд 13

    А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1)более пятиста человек  2) инженеры  3) наисложнейший  4) в день именин Задания типа А

  • Слайд 14

    Задания типа А

    А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли, 1) они были строжайше запрещены Петром I. 2) по указу Петра I запрещались не только поединки, но и публичные оскорбления. 3) вышел указ Петра I о запрещении поединков. 4) Пётр I запретил поединки специальным указом.

  • Слайд 15

    A12 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? В первых картинах И.Н. Никитина есть некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой. 1) 1      2) 2      3) 1, 2      4) 1, 2, 3

  • Слайд 16

    Трудности ЕГЭ

    А10 – характеристика предложений А11 – Морфологический разбор и признаки частей речи

  • Слайд 17

    Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЭТОМУ из предложения

    Поэтому этот вид грибов в настоящее время исключён из перечня съедобных грибов

  • Слайд 18

    Из предложения выпишите все прилагательные.

     Мне кажется, герой его фильма не способен на дурные поступки  Кроме того, даже в хаосе можно найти положительные стороны, поскольку в нем ярко реализуются творческие возможности языка, не сдерживаемые строгими нормами Из предложения выпишите все частицы.

  • Слайд 19

    Трудности ЕГЭ

    В1 – Способы образования слов В4 – Типы односоставных предложений В5 – Обособленные члены предложения В6 – типы придаточных предложений и виды подчинения

  • Слайд 20

    Укажите способ образования слова ИЗМЕНЕНИЕ

     Эта позиция заключается в том, что для русского языка не страшны ни поток заимствований и жаргонизмов, ни вообще те большие и, главное, быстрые изменения, которые в нем происходят. В1

  • Слайд 21

    Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание .

    В3. Мы видим на экране дерево, нарисованное детской рукой, потом слышится звук бензопилы.

  • Слайд 22

    Среди предложений 19–24 найдите сложные, в состав которых входят односоставные безличные, и запишите их номера через запятую.

    (19) Сказка учит добру и желанию помогать слабому, учит сочувствию и юмору. (20) Сказка рассказывает о неведомых странах, которые еще предстоит открыть. (21) Сказка открывает в тебе воображение, потому что его отсутствие может стать бедствием для людей и даже для страны. (22) Человек без воображения не способен понять чужую боль. (23) Вот, например, сказка «Лиса и Заяц» о том, что у страха глаза велики. (24) Что для трусливой души неизвестное ей наглое существо может показаться страшным зверем, которого невозможно победить В4 – Типы односоставных предложений

  • Слайд 23

    Среди предложений 24–29 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

    В6(24) Что для трусливой души неизвестное ей наглое существо может показаться страшным зверем, которого невозможно победить. (25) И сильный, но с трусливой душой теряет голову и терпит поражение. (26) И только Петушок, несмотря на свою малость, имея храброе сердце, побеждает Лису. (27) Но сказка и о торжестве справедливости, потому что маленький человек,  которому читают сказку, должен быть твердо уверен – правда на земле существует. (28) Если в раннем детстве ребенок переживает несправедливость и остается с этим чувством и никто ему не помогает, то скрыться от этой несправедливости ему некуда, отступать он может только в себя. (29) И тогда в нем развивается чувство ужаса, он живет с ощущением враждебности мира.

  • Слайд 24

    Критерии части «С»

    К1 постановка проблемы К-2 комментарий к поставленной проблеме К-3 выявление позиции автора К-4 аргументация поставленной позиции К-5 логичность изложения К-6 выразительность речи К-7 орфографические ошибки К-8 пунктуационные ошибки К-9 грамматические ошибки К-10 речевые ошибки К-11 этические ошибки К-12 фактические ошибки и ошибки в фоновом материале

  • Слайд 25

    Что такое проблема текста?

    Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного ответа: В чем смысл жизни? Что такое красота? Чем определяется формирование личности человека? Проблемой может быть некоторое противоречие, Конфликт между какими-либо группами людей, их взглядами на жизнь( проблема «отцов» и «детей»).

  • Слайд 26

    Типовые конструкции

    Автор поднимает проблему… Автор затрагивает важную проблему… Автора текста волнует проблема… Проблема, которую хотел показать нам автор, такова… Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том,что… Текст …заставил меня задуматься над проблемой… Волнующую всех нас проблему… поднимает писатель... Проблема, поднимаемая…, – это… Я думаю, что проблема, поставленная автором, – это… Проблема… не может не волновать современного человека. Задумался над ней и…. Что такое…?(В чем заключается…? Какую роль в жизни чело- века играет…?) Эту важную проблему поднимает автор

  • Слайд 27

    Как сформулировать проблему?

  • Слайд 28

    Какие бывают проблемы?

  • Слайд 29

    Вопросы для выявления проблемы

    Какой аспект жизни человека отражает данная ситуация? социальный – человек и общество; политический – человек и государственная власть, экологический – человек и окружающая среда; нравственный (этический) – взаимоотношения людей, нравственные ценности.) Какие аналогичные ситуации, случаи вам известны? Какие качества личности героев проявляются в данной ситуации? (Сострадание, милосердие, благородство/грубость, эгоизм, жестокость и т.п.) Какие абстрактные понятия помогают охарактеризовать суть описанной ситуации? (Понимание/непонимание, дружба/предательство, героизм/трусость, любовь/ненависть и т.п.).

  • Слайд 30

    Что понимается под словом «комментарий»

    Комментарий - рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо. (Большой толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова. Комментарий- 1-пояснения; 2- примечания; 3- толкование (Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: практический справочник)

  • Слайд 31

    Требования к комментарию

    1.Комментировать сформулированную проблему; 2. Уметь находить и пояснять смысловые компоненты текста (проходить мыслительный путь, обратный авторскому, обозначая те стороны, которые особенно заинтересовали автора)

  • Слайд 32

    Важно!

    Уметь проанализировать что сказанои как сказано. Увидеть мысли и чувства автора, понять его замысел. Грамотно изложить свои наблюдения. !!!Комментарий всегда должен опираться на прочитанный текст.

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Комментируем проблему

  • Слайд 35

    Комментарий отсутствует. Прокомментирована проблема, имеющаяся в тексте, но вами не сформулированная. Прокомментирована только часть проблемы, поднятой автором. Допущены фактические ошибки, связанные с пониманием исходного текста. Проблема прокомментирована неточно или противоречиво. Комментарий заменяется цитированием текста или его фрагмента. Комментарий заменяется пересказом. Комментарий заменяется перечнем проблем. Типичные ошибки

  • Слайд 36

      Позиция автора — это авторское отношение к той или иной теме или той или иной проблеме текста, предлагаемое автором решение той или иной проблемы. Позиция автора по основной теме и основной проблеме текста обычно представляет собой основную мысль текста, его основной вывод и совпадает с идеей текста. Что такое позиция автора?

  • Слайд 37

    В текстах официально-делового, научного и публицистического стилей идея текста и позиция автора, как правило, выражаются прямо. В текстах художественного и художественно-публицистического стилей идея текста и позиция автора, как правило, выражаются косвенно( в подтексте). Позиция автора

  • Слайд 38

    Нельзя отождествлять «я» автора с «я» рассказчика. Рассказчик является посредником между миром произведения, автором и читателем. Он не всегда выражает авторское мнение, более того, его взгляд на мир может резко отличаться от авторского. Помните «Повествователей, высказывающихся от собственного, первого» лица, естественно называть рассказчиками. Рассказчик нередко является одновременно и персонажем произведения. Важно!

  • Слайд 39

    Позиция автора

    - убеждает читателя в правоте своей позиции; - пытается найти в читателе единомышленника; - ставит ряд нравственных вопросов; требующих немедленного разрешения; - пишет интересно и ново о старых проблемах; - говорит с тревогой о наболевших проблемах; - открыто заявляет о своей гражданской позиции по отношению к…

  • Слайд 40

    Отношение автора к проблеме

  • Слайд 41

    Читательский опыт Художественная литература Историческая литература Научно- популярная литература Обращение к читательскому опыту – сильнейший аргумент сочинения. Но обращаться к нему нужно в том случае, если ты хорошо помнишь и автора книги, и само произведение, чтобы избежать фактических ошибок.

  • Слайд 42

    Композиция работы

    Основная проблема Комментарий Позиция автора Аргументация Вывод

  • Слайд 43

    Композиция работыПомните!

    Основная проблема Позиция автора КОММЕНТАРИЙ

  • Слайд 44

    В создании презентации использованы КИМы по подготовке учащихся к ЕГЭ и методические рекомендации для подготовки экспертов по проверке части « С» ЕГЭ по русскому языку

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке