Содержание
-
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Бобырева Е.П. заместитель директора по УВР МКОУ «Малобичинская СОШ»
-
Определение педагогической технологии Педагогическая технология – совокупность психологических приёмов, методов обучения, воспитательных средств. Она есть организационно-методический инструмент педагогического процесса. (Б.Т. Лихачёв) Педагогическая технология – содержательная техника реализации учебного процесса. (В.П. Беспалько) Педагогическая технология – продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведения учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителей. ( В.М. Монахов) Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО)
-
Идея развития критического мышления является достаточно новой для российской дидактики. Заговорили о целостной технологии развития критического мышления лишь в середине 90-х годов ХХ века. Критическое мышление обозначает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов с тем, чтобы выносить обоснованные решения и суждения. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничего не принимается на веру. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает своё мнение в контексте учебной программы.
-
Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
-
Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Исходные научные идеи Критическое мышление : -способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми; -облегчает понимание различных взглядов на мир; -позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ УРОКА Этап «Вызов» (актуализация субъектного опыта) Этап «Осмысление» (классификация знаний, оформление структурно-логической схемы №1) Этап «Чтение с пометками» (чтение текста, проставление пометок:«V»-знаю, «?» - хочу узнать, «+» - новое для меня, «-» - противоречит начальным представлениям; работа с маркировочной таблицей, обсуждение, оформление структурно-логической схемы №2) Этап «Рефлексия» (разные способы инициирования рефлексии учащихся) Этап «Домашнее задание»
-
Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления учащихся Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели Прогноз (постройте прогноз)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.