Содержание
-
Технологии социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
«Центр содействия семейному воспитанию № 12» Выполнил: Воспитатель ЦССВ № 12 –Шостак В.Н. г. Санкт-Петербург 2020 г.
-
Дети-сироты
Дети-сироты –это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
-
Дети, оставшиеся без попечения родителей
лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;
-
Основные технологии работы
Социальная диагностика Социальная адаптация Социальная коррекция
-
Социальная диагностика
многозначный термин, под которым в науке прежде всего подразумевают процесс определения и сущностной характеристики социальных явлений и процессов, который выступает как необходимая первая ступень для последующего анализа этих процессов и явлений. комплексный процесс исследования социального явления в целях выявления, распознания и изучения причинно – следственных связей и отношений, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития.
-
Диагностика позволяет получить объективную и достоверную информацию о психологическом состоянии для дальнейшей работы над положительными изменениями в поведении детей сирот, поэтому в работе с детьми-сиротами необходимо правильно поставить диагноз и найти пути решения. Задача диагностики заключается не только в том, чтобы поставить «точный» диагноз, а также в оказании посильной и своевременной помощи детям
-
Диагностика как процесс состоит из нескольких этапов. На первом этапе происходит предварительное ознакомление с объектом, которое предполагает получение общего представления об клиенте. Следующий этап предполагает проведение общей и специальной диагностики, т.е. происходит поиск проблем и их углубленное изучение. Далее, следует построение выводов. Включает в себя анкетирование, интервьюирование и др.методы.
-
Социальная адаптация
процесс активного приспособления человека к новым для него социальным условиям жизнедеятельности. В процессе адаптации человек выступает объектом воздействия социальной среды и активным субъектом, осознающим влияние этой среды.
-
Одна из ступенек к социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе начинается с адаптации их к жизни в интернатном учреждении. Период адаптации включает в себя создание позитивной обстановки, возможности для гармоничного развития, общения. Большое внимание уделяется выработке положительного отношения к требованиям дисциплины, режима дня, установление доверительных контактов с воспитателями.
-
Чтобы адаптация происходила наиболее благоприятно для ребенка, следует соблюдать последовательность в накоплении информации, характеризующей воспитанника. Социальная адаптация должна быть направлена на преодоление психологического барьера (настороженность, недоверие), перестройку самооценки. Особое место на данном этапе занимают беседы, тренинги, наблюдения.
-
Социальная коррекция
профессиональное воздействие на социальный объект с целью изменения к лучшему его психологического состояния, мотивационно – поведенческой модели и предупреждения негативных отклонений в социальном функционировании. Степень действенности коррекции во много определяется подготовленностью специалистов, использующих ее в социальной работе
-
Социальная коррекция позволяет изменить к лучшему состоянию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, преодолеть негативные отклонения в его социальном функционировании. Психологическое воздействие включает в себя разнообразные индивидуальные и групповые средства социально - коррекционной работы, которые направлены на изменение отношения детей- сирот к тому, что происходит с ними и вокруг них, на выработку и развитие терпения, понимания, способности видеть положительное и опираться на него.
-
Список литературы
1.ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Электронный ресурс http://www.usynovite.ru/documents/federal/legislative/soc_pod/ 2. Гринёва, Е.А. Технологии социальной работы с девиантной молодежью / Е.А Гринёва // Социокультурный менеджмент: содержание, проблемы, перспектив: материалы III международной научно-практической конференции/ под ред. И.А. Плоховой.- Ульяновск: УлГПУ, 2014. С.183 – 188 3.Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. – М. : Издательство Юрайт, 2013. – 817 с. 4.Платонова, Н.М. Теория и методика социальной работы /Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с. 5.Холостова, Е.И. Технология социальной работы: учебник для бакалавров / Е.И. Холостова, Л.И. Кононовой. – М. : Издательство Юрайт, 2014. – 503 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.