Презентация на тему "Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа с детьми и подростками"

Презентация: Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа с детьми и подростками
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа с детьми и подростками" по педагогике, включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 1.77 Мб. Средняя оценка: 3.4 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа с детьми и подростками
    Слайд 1

    Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа с детьми и подростками.

  • Слайд 2

    Цель исследования:

    изучение специфики социально- педагогической деятельности в учреждениях интернатного типа

  • Слайд 3

    Объект исследования:

    Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа с детьми и подростками

  • Слайд 4

    Предмет исследования:

    Специфика социально-педагогической деятельности в учреждениях интернатного типа

  • Слайд 5

    Задачи исследования:

    изучить литературу по данной теме уточнить понятия: социально-педагогическая деятельность; социальное воспитание, обучение и образование; социально-педагогические методы; социально-педагогическая технология; рассмотреть вопросы о положении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждениях интернатного типа. изучить специфику социально-педагогической деятельности на примере работы социального педагога в учреждении интернатного типа; определить роль социального педагога в данном учреждении; составить программу социально-педагогической деятельности социального педагога для развития личности ребенка в условиях интернатного типа.

  • Слайд 6

    Социально-педагогическая деятельность -это

    обеспечение образовательно-воспитательными средствами направленной социализации личности передача индивиду социального опыта человечества; помощь в обретении или восстановлении социальной ориентации, социального функционирования.

  • Слайд 7

    В социально-педагогическую деятельность входят процессы:

    Образования; Обучения; Воспитания; Интериоризации и экстериоризации социокультурных программ и общественного наследия.

  • Слайд 8

    Социальное воспитание -

    важнейшая часть воспитания вообще. Его содержание, цели, средства и результаты органически переплетаются с другими направлениями и компонентами целостного процесса воспитания человека

  • Слайд 9

    Социальное обучение -

    его целью и результатом является развитие знаний, умений и навыков развития социальности.

  • Слайд 10

    Методы и приемы социального педагога

    Методы работы – это способы взаимосвязанной деятельности социального педагога и ребенка, которые способствуют накоплению позитивного социального опыта, содействующего социализа­ции или реабилитации ребенка. Средства — это совокупность материальных, эмоциональных, интеллектуальных и других условий, которые используются социальным педагогом для достижения поставленной цели

  • Слайд 11

    Методы

    Метод убеждения Метод упражнения методы коррекции

  • Слайд 12

    Цель СПД Задачи СПД Содержание СПД Методы СПД Формы СПД Реализация СПД РЕЗУЛЬТАТЫ СПД

  • Слайд 13

    Дети группы риска:

    дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети — жертвы вооружен­ных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи; 7. дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; 8. дети — жертвы насилия; 9. дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; 10. дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; 11. дети, прожива­ющие в малоимущих семьях

  • Слайд 14

    Виды социально-педагогической деятельности в учреждении интернатного типа

    Социально-педагогическая диагностика и консультирование; Социально-профилактическая работа; Социальное воспитание. Коррекционно-развивающая работа:

  • Слайд 15

    ПОПЕЧЕНИЕ СИРОТ УСЫНОВЛЕНИЕ Временная приемная семья Приемная семья Опекунская семья Семья усыновителя Приют Дом ребенка Детский дом Государственное ПОПЕЧЕНИЕ Школа-интернат Виды попечения сирот Учреждения Интернатного типа

  • Слайд 16

    Категория детей, подходящие под статус воспитанников подобных учреждений это дети, у которых родители:

    умерли; лишены родительских прав; ограничены в родительских правах; признаны безвестно отсутствующими; недееспособны (ограниченно дееспособны); отбывают наказание в исправительных колониях; обвиняются в совершении преступлений и находятся под стражей; уклоняются от воспитания детей; отказываются забрать детей из лечебных, социальных учреждений, куда ребенок помещен временно.

  • Слайд 17

    Детский дом №3

    Младшая группа дети 7 – 10 лет

  • Слайд 18

    Цели и задачи детского дома №3

    воспитание и социализация детей – сирот и детей, оставленных без попечения родителей. воспитание разносторонней, духовно- развитой, интеллектуальной, нравственно-убежденной личности.

  • Слайд 19

    Категории детей детского дома №3

    дети – сироты, чьи родители умерли (либо оба родителя, либо мать-одиночка) дети, оставшиеся без попечения родителей. К данной категории относят следующих воспитанников, если: один родитель умер, другой лишен родительских прав отец умер, мать - инвалид отец умер, а мать больна туберкулезом мать умерла, а отец находиться в розыске одинокая мать признана безвестно отсутствующей по решению суда одинокая мать – инвалид мать лишена родительских прав, отец – безвестно отсутствующий мать признана не дееспособной одинокая мать лишена родительских прав мать лишена родительских прав, а отец находиться в местах лишения свободы оба родителя находятся в местах лишения свободы имеет факт отмены усыновления.

  • Слайд 20

    Должностные обязанности социального педагога детского дома:

    осуществление комплекса мероприятий по социальной защите и социальной помощи несовершеннолетних; выявление интересов и потребностей воспитанников и оказания социальной помощи в решении конфликтных ситуаций выступает посредником между обучающимся и его семьей, средой, специалистами различных служб и ведомств определяет способы решения социальных проблем осуществляет работу по трудоустройству, патронажу, обеспечения жильем, оформлению вкладов и т.д.

  • Слайд 21

    Программа «АДАПТПЦИЯ»

    первое полугодие 2006 – 2007 учебный год

  • Слайд 22

    Этапы программы:

    Подготовительный этап; Организационный этап; Непосредственно социально-педагогическая деятельность

  • Слайд 23

    Подготовительный этап:

    Психологическое тестирование: Анкета «адаптация к школьному обучению»; Диагностика психических состояний; Наблюдения, интервью, рисунки, работа с пластичным материалом с целью выявления влияния режима учреждения на адаптацию ребенка в среде. Анкетирование: Сочинение – тест по определению творческой направленности ребенка; Опросник предпочтений; Анкета по режимным моментам; Опросник по самооценке; Анкетирование профессиональной направленности

  • Слайд 24

    Организационный этап:

    определение приоритетов в работе по отношению к воспитаннику, формы социального творчества, обеспечивание координации социальных институтов. формирование актива социальных помощников, изучение возможности кружков, организаций, занимающихся проблемами социализации, здоровья, досуга; систематизация результатов социально-педагогических исследований.

  • Слайд 25

    определение приоритетов в работе по отношению к воспитаннику, формы социального творчества, обеспечивание координации социальных институтов. формирование актива социальных помощников, изучение возможности кружков, организаций, занимающихся проблемами социализации, здоровья, досуга; систематизация результатов социально-педагогических исследований.

  • Слайд 26

    Социально-педагогическая деятельность:

    наблюдение, консультирование, помощь в защите и охране прав ребенка, изучение и анализ сложных ситуаций, осуществление различного рода «вмешательств», координирование педагогически обоснованных выборов средств, форм и методов работы с наблюдаемыми детьми. Формы работы: разработка методических рекомендаций для наблюдаемого воспитанника. отслеживание динамики социализации ребенка через карту наблюдения. Средства реализации: предметы, явления, процессы, необходимые для выполнения задач.

  • Слайд 27

    Формы мероприятий

    Информационно-пропагандистские Ролевые Деловые Игровые Досуговые игры

  • Слайд 28

    Проекты детей по результатам проведенных ролевых игр Классная газета «ШОКОЛАДКА»

  • Слайд 29

    Учимся общаться «Спасибо – НЕТ!»

  • Слайд 30

    «От улыбки станет всем светлей!»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке