Содержание
-
Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа с детьми и подростками.
-
Цель исследования:
изучение специфики социально- педагогической деятельности в учреждениях интернатного типа
-
Объект исследования:
Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа с детьми и подростками
-
Предмет исследования:
Специфика социально-педагогической деятельности в учреждениях интернатного типа
-
Задачи исследования:
изучить литературу по данной теме уточнить понятия: социально-педагогическая деятельность; социальное воспитание, обучение и образование; социально-педагогические методы; социально-педагогическая технология; рассмотреть вопросы о положении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждениях интернатного типа. изучить специфику социально-педагогической деятельности на примере работы социального педагога в учреждении интернатного типа; определить роль социального педагога в данном учреждении; составить программу социально-педагогической деятельности социального педагога для развития личности ребенка в условиях интернатного типа.
-
Социально-педагогическая деятельность -это
обеспечение образовательно-воспитательными средствами направленной социализации личности передача индивиду социального опыта человечества; помощь в обретении или восстановлении социальной ориентации, социального функционирования.
-
В социально-педагогическую деятельность входят процессы:
Образования; Обучения; Воспитания; Интериоризации и экстериоризации социокультурных программ и общественного наследия.
-
Социальное воспитание -
важнейшая часть воспитания вообще. Его содержание, цели, средства и результаты органически переплетаются с другими направлениями и компонентами целостного процесса воспитания человека
-
Социальное обучение -
его целью и результатом является развитие знаний, умений и навыков развития социальности.
-
Методы и приемы социального педагога
Методы работы – это способы взаимосвязанной деятельности социального педагога и ребенка, которые способствуют накоплению позитивного социального опыта, содействующего социализации или реабилитации ребенка. Средства — это совокупность материальных, эмоциональных, интеллектуальных и других условий, которые используются социальным педагогом для достижения поставленной цели
-
Методы
Метод убеждения Метод упражнения методы коррекции
-
Цель СПД Задачи СПД Содержание СПД Методы СПД Формы СПД Реализация СПД РЕЗУЛЬТАТЫ СПД
-
Дети группы риска:
дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи; 7. дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; 8. дети — жертвы насилия; 9. дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; 10. дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; 11. дети, проживающие в малоимущих семьях
-
Виды социально-педагогической деятельности в учреждении интернатного типа
Социально-педагогическая диагностика и консультирование; Социально-профилактическая работа; Социальное воспитание. Коррекционно-развивающая работа:
-
ПОПЕЧЕНИЕ СИРОТ УСЫНОВЛЕНИЕ Временная приемная семья Приемная семья Опекунская семья Семья усыновителя Приют Дом ребенка Детский дом Государственное ПОПЕЧЕНИЕ Школа-интернат Виды попечения сирот Учреждения Интернатного типа
-
Категория детей, подходящие под статус воспитанников подобных учреждений это дети, у которых родители:
умерли; лишены родительских прав; ограничены в родительских правах; признаны безвестно отсутствующими; недееспособны (ограниченно дееспособны); отбывают наказание в исправительных колониях; обвиняются в совершении преступлений и находятся под стражей; уклоняются от воспитания детей; отказываются забрать детей из лечебных, социальных учреждений, куда ребенок помещен временно.
-
Детский дом №3
Младшая группа дети 7 – 10 лет
-
Цели и задачи детского дома №3
воспитание и социализация детей – сирот и детей, оставленных без попечения родителей. воспитание разносторонней, духовно- развитой, интеллектуальной, нравственно-убежденной личности.
-
Категории детей детского дома №3
дети – сироты, чьи родители умерли (либо оба родителя, либо мать-одиночка) дети, оставшиеся без попечения родителей. К данной категории относят следующих воспитанников, если: один родитель умер, другой лишен родительских прав отец умер, мать - инвалид отец умер, а мать больна туберкулезом мать умерла, а отец находиться в розыске одинокая мать признана безвестно отсутствующей по решению суда одинокая мать – инвалид мать лишена родительских прав, отец – безвестно отсутствующий мать признана не дееспособной одинокая мать лишена родительских прав мать лишена родительских прав, а отец находиться в местах лишения свободы оба родителя находятся в местах лишения свободы имеет факт отмены усыновления.
-
Должностные обязанности социального педагога детского дома:
осуществление комплекса мероприятий по социальной защите и социальной помощи несовершеннолетних; выявление интересов и потребностей воспитанников и оказания социальной помощи в решении конфликтных ситуаций выступает посредником между обучающимся и его семьей, средой, специалистами различных служб и ведомств определяет способы решения социальных проблем осуществляет работу по трудоустройству, патронажу, обеспечения жильем, оформлению вкладов и т.д.
-
Программа «АДАПТПЦИЯ»
первое полугодие 2006 – 2007 учебный год
-
Этапы программы:
Подготовительный этап; Организационный этап; Непосредственно социально-педагогическая деятельность
-
Подготовительный этап:
Психологическое тестирование: Анкета «адаптация к школьному обучению»; Диагностика психических состояний; Наблюдения, интервью, рисунки, работа с пластичным материалом с целью выявления влияния режима учреждения на адаптацию ребенка в среде. Анкетирование: Сочинение – тест по определению творческой направленности ребенка; Опросник предпочтений; Анкета по режимным моментам; Опросник по самооценке; Анкетирование профессиональной направленности
-
Организационный этап:
определение приоритетов в работе по отношению к воспитаннику, формы социального творчества, обеспечивание координации социальных институтов. формирование актива социальных помощников, изучение возможности кружков, организаций, занимающихся проблемами социализации, здоровья, досуга; систематизация результатов социально-педагогических исследований.
-
определение приоритетов в работе по отношению к воспитаннику, формы социального творчества, обеспечивание координации социальных институтов. формирование актива социальных помощников, изучение возможности кружков, организаций, занимающихся проблемами социализации, здоровья, досуга; систематизация результатов социально-педагогических исследований.
-
Социально-педагогическая деятельность:
наблюдение, консультирование, помощь в защите и охране прав ребенка, изучение и анализ сложных ситуаций, осуществление различного рода «вмешательств», координирование педагогически обоснованных выборов средств, форм и методов работы с наблюдаемыми детьми. Формы работы: разработка методических рекомендаций для наблюдаемого воспитанника. отслеживание динамики социализации ребенка через карту наблюдения. Средства реализации: предметы, явления, процессы, необходимые для выполнения задач.
-
Формы мероприятий
Информационно-пропагандистские Ролевые Деловые Игровые Досуговые игры
-
Проекты детей по результатам проведенных ролевых игр Классная газета «ШОКОЛАДКА»
-
Учимся общаться «Спасибо – НЕТ!»
-
«От улыбки станет всем светлей!»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.