Презентация на тему "Технология взаимообучения, как фундамент для оптимального способа организации обучения в ОУ"

Презентация: Технология взаимообучения, как фундамент для оптимального способа организации обучения в ОУ
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Технология взаимообучения, как фундамент для оптимального способа организации обучения в ОУ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология взаимообучения, как фундамент для оптимального способа организации обучения в ОУ
    Слайд 1

    Тема доклада«Технология взаимообучения, как фундамент для оптимального способа организации обучения в ОУ» «Учитесь, хотя можете не понять. Учитесь, хотя можете позабыть,Учитесь, учитесь, учитесь»

    Филиал МБОУ Ржаксинской сош№1 им. Героя Советского Союза Н.М.Фролова в селе ЛукиноРжаксинского района Тамбовской области Учитель физики и математики :Громакова Людмила Николаевна

  • Слайд 2

    Основное ядро противоречий УВП

    Учащиеся с разным уровнем знаний за одно и тоже время должны усвоить один и тот же объем информации на хорошем уровне. Реально ли это? «Нет»- при традиционном подходе, «да» при смене идеологии обучения.

  • Слайд 3

    Основные функции учителя

    Традиционный подход Объяснение Закрепление Контроль Инновационный подход Управление качеством образовательного процесса. Контроль за качеством обучения заменить на самоконтрольи взаимоконтроль. «Неудовлетворительную отметку» считать не наказанием, а сигналом для осуществления коррекции знаний.

  • Слайд 4

    Как организовать эту работу

    Передача функций контроля коллективу В классе выбрать менеджера и его зама, которые выставят на Экране успешности оценки самоконтроля и выведут средний балл перед началом урока. Учитель вместо традиционной проверки знаний просит тех, у кого ср. балл- «5» ОБЪЯСНИТЬ классу непонятное при выполнении дом. задания(или сам делает это). (Одновременно проходит коррекция и Проверка достоверности самооценки) Экран успешности

  • Слайд 5

    Критерии оценивания

    "5" - ответ, показывающий глубокое понимание изученного материала "4" - ответ, показывающий полное понимание учебного материала “3" - ответ, показывающий частичное понимание и частичное незнание учебного материала баллом "2" - ответ, обнаруживающий лишь незначительные знания учебного материала, баллом "1" - ответ, показывающий полное незнание учебного материала.

  • Слайд 6

    Как организовать эту работу

    Взаимодействие в парах сменного состава Прослушав объяснение учителя по теме (новый материал урока в максимально сжатой форме), ученик получает карточку с указанием того, что он должен изучить на уроке по учебнику, а затем объяснить этот материал напарнику. Выставление оценок друг другу за умение доступно объяснить свою порцию учебного материала. (В тетради должно появиться выполнение практической части карточки соседа). Смена пары. Таблица взаимоконтроля

  • Слайд 7

    Подготовка учителя к занятию Составление карточек для работы с учебной литературой. Составление маршрутного листа Образец карточки Тема «Многочлены», алгебра 7 класс. Карточка 1. Теоретическая часть. 1.Объясни товарищу, что такое многочлен.(п.25,стр119) 2.Приведи пример многочлена, назови из каких одночленов он составлен. (п.25,стр119) 3. Объясни товарищу, что называют членами многочлена. (п.25,стр119) 4.Объясни товарищу, в каком случае многочлен называют двучленом, трехчленом. Может ли многочлен состоять из одного члена. (п.25,стр119) Практическая часть. Реши, а затем объясни товарищу, как ты решал №567. Реши №560а,б, и объясни товарищу, получится ли при упрощении выражения многочлен? Чем он будет отличаться от многочленов из задания №567.

  • Слайд 8

    Расположение парт во время учебного занятия

    Традиционный подход Инновационный подход

  • Слайд 9

    Передвижение пар по схеме «берег- ручеек»

  • Слайд 10

    Что получилось

  • Слайд 11

    Памятка учителю: Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении любой науки, а тем более, таких трудных предметов, как физика, математика. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка.

  • Слайд 12

    «Золото школы»-

    золотая медалистка 2011 года Так мы «добываем» золото. Именно такой, должна быть наша «золотая молодежь»

  • Слайд 13

    В.К Дьяченко, Сотрудничество в обучении, электронная книга, 185 с. Н.Ф. Леонов, Новая эффективная дидактика, Москва, 2009,176 с. Научно-методический журнал «Биология. Все для учителя», Комплексная поддержка учителя. Издательская группа «Основа», №4, 2012 Научно-методический журнал «Физика. Все для учителя», Комплексная поддержка учителя. Издательская группа «Основа», №2, 2011 http://pedsovet.org/forum/forum315.html http://ives.amvonet.com www.paarschool.com http://pedsovet.org/forum/topic7252.html Информационные ресурсы

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 15

    ПриложениеОсновные этапы вхождения в технологию

  • Слайд 16

    Зависимость успешности ученика от скорости протекания его психических реакций

  • Слайд 17

    Организационный этап

    Этапы внедрения технологии

  • Слайд 18

    Вхождение в технологию

    Этапы внедрения технологии

  • Слайд 19

    Усовершенствование механизма самоконтроля(Форма карточки)

    Этапы внедрения технологии

  • Слайд 20

    Усовершенствование механизма парной работы

    Работа учащихся в парах сменного состава - это даже не метод. Это форма организации учебной работы. (В.К Дьяченко) Сущность работы: ученик применяет и рассказывает материал другим до тех пор, пока сам не овладевает новым знанием или умением в совершенстве. Здесь Вас научат работать по новой технологии: http://pedsovet.org/forum/forum315.html- здесь Вы найдёте несколько различных тем, название которых начинается со слов "Парная технология обучения..." и далее написан учебный предмет, в котором используется парное обучение. Зачем всё это и как мы работаем? У нас Вы можете бесплатно научиться способу обучения в парах, который облегчит Вашу преподавательскую работу и позволит Вам в Вашем классе или в учебной группе никогда больше не видеть скучающих учеников . Для качественного освоения парной технологии обучения запишитесь, пожалуйста, вот здесь, - http://ives.amvonet.com - на дистанционный курс "Взаимное обучение парному обучению" (там нужно сначала зарегистрироваться на сайте). В этом курсе учителя обучают друг другу практике парной работы. Этапы внедрения технологии

  • Слайд 21

    Сложность в сельской малокомплектной школе в том, что : 1) дети часто пропускают занятия.В классе из 6 человек может присутствовать на уроке 3-4, их порция информации отсутствующих не вкладывается в общий котел обучения;2)учителя не горят желанием переходить на нововведение (их устраивает ситуация: объяснил, закрепил, проконтролировал); 3) учитель уезжает на курсы просит администрацию не заменять урок, а разрешить детям поработать в классе , занимаясь взаимообучением (не находит это взаимопонимания и с этой стороны). Мы и так научим! Увы, результаты ЕГЭ и ГИА порой разочаровывают. В тех условиях, в которых приходится работать и с тем классом( скорее всего коррекционным ) мне пока приходится составлять дифференцированно карточки для взаимообучения в парах.. За все годы обучения в классе нет хорошистов, Возможно, мы подойдем к тому, чтобы ребята составляли карточки, но пока увы(((.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке