Содержание
-
Тема доклада«Технология взаимообучения, как фундамент для оптимального способа организации обучения в ОУ» «Учитесь, хотя можете не понять. Учитесь, хотя можете позабыть,Учитесь, учитесь, учитесь»
Филиал МБОУ Ржаксинской сош№1 им. Героя Советского Союза Н.М.Фролова в селе ЛукиноРжаксинского района Тамбовской области Учитель физики и математики :Громакова Людмила Николаевна
-
Основное ядро противоречий УВП
Учащиеся с разным уровнем знаний за одно и тоже время должны усвоить один и тот же объем информации на хорошем уровне. Реально ли это? «Нет»- при традиционном подходе, «да» при смене идеологии обучения.
-
Основные функции учителя
Традиционный подход Объяснение Закрепление Контроль Инновационный подход Управление качеством образовательного процесса. Контроль за качеством обучения заменить на самоконтрольи взаимоконтроль. «Неудовлетворительную отметку» считать не наказанием, а сигналом для осуществления коррекции знаний.
-
Как организовать эту работу
Передача функций контроля коллективу В классе выбрать менеджера и его зама, которые выставят на Экране успешности оценки самоконтроля и выведут средний балл перед началом урока. Учитель вместо традиционной проверки знаний просит тех, у кого ср. балл- «5» ОБЪЯСНИТЬ классу непонятное при выполнении дом. задания(или сам делает это). (Одновременно проходит коррекция и Проверка достоверности самооценки) Экран успешности
-
Критерии оценивания
"5" - ответ, показывающий глубокое понимание изученного материала "4" - ответ, показывающий полное понимание учебного материала “3" - ответ, показывающий частичное понимание и частичное незнание учебного материала баллом "2" - ответ, обнаруживающий лишь незначительные знания учебного материала, баллом "1" - ответ, показывающий полное незнание учебного материала.
-
Как организовать эту работу
Взаимодействие в парах сменного состава Прослушав объяснение учителя по теме (новый материал урока в максимально сжатой форме), ученик получает карточку с указанием того, что он должен изучить на уроке по учебнику, а затем объяснить этот материал напарнику. Выставление оценок друг другу за умение доступно объяснить свою порцию учебного материала. (В тетради должно появиться выполнение практической части карточки соседа). Смена пары. Таблица взаимоконтроля
-
Подготовка учителя к занятию Составление карточек для работы с учебной литературой. Составление маршрутного листа Образец карточки Тема «Многочлены», алгебра 7 класс. Карточка 1. Теоретическая часть. 1.Объясни товарищу, что такое многочлен.(п.25,стр119) 2.Приведи пример многочлена, назови из каких одночленов он составлен. (п.25,стр119) 3. Объясни товарищу, что называют членами многочлена. (п.25,стр119) 4.Объясни товарищу, в каком случае многочлен называют двучленом, трехчленом. Может ли многочлен состоять из одного члена. (п.25,стр119) Практическая часть. Реши, а затем объясни товарищу, как ты решал №567. Реши №560а,б, и объясни товарищу, получится ли при упрощении выражения многочлен? Чем он будет отличаться от многочленов из задания №567.
-
Расположение парт во время учебного занятия
Традиционный подход Инновационный подход
-
Передвижение пар по схеме «берег- ручеек»
-
Что получилось
-
Памятка учителю: Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении любой науки, а тем более, таких трудных предметов, как физика, математика. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка.
-
«Золото школы»-
золотая медалистка 2011 года Так мы «добываем» золото. Именно такой, должна быть наша «золотая молодежь»
-
В.К Дьяченко, Сотрудничество в обучении, электронная книга, 185 с. Н.Ф. Леонов, Новая эффективная дидактика, Москва, 2009,176 с. Научно-методический журнал «Биология. Все для учителя», Комплексная поддержка учителя. Издательская группа «Основа», №4, 2012 Научно-методический журнал «Физика. Все для учителя», Комплексная поддержка учителя. Издательская группа «Основа», №2, 2011 http://pedsovet.org/forum/forum315.html http://ives.amvonet.com www.paarschool.com http://pedsovet.org/forum/topic7252.html Информационные ресурсы
-
Спасибо за внимание!
-
ПриложениеОсновные этапы вхождения в технологию
-
Зависимость успешности ученика от скорости протекания его психических реакций
-
Организационный этап
Этапы внедрения технологии
-
Вхождение в технологию
Этапы внедрения технологии
-
Усовершенствование механизма самоконтроля(Форма карточки)
Этапы внедрения технологии
-
Усовершенствование механизма парной работы
Работа учащихся в парах сменного состава - это даже не метод. Это форма организации учебной работы. (В.К Дьяченко) Сущность работы: ученик применяет и рассказывает материал другим до тех пор, пока сам не овладевает новым знанием или умением в совершенстве. Здесь Вас научат работать по новой технологии: http://pedsovet.org/forum/forum315.html- здесь Вы найдёте несколько различных тем, название которых начинается со слов "Парная технология обучения..." и далее написан учебный предмет, в котором используется парное обучение. Зачем всё это и как мы работаем? У нас Вы можете бесплатно научиться способу обучения в парах, который облегчит Вашу преподавательскую работу и позволит Вам в Вашем классе или в учебной группе никогда больше не видеть скучающих учеников . Для качественного освоения парной технологии обучения запишитесь, пожалуйста, вот здесь, - http://ives.amvonet.com - на дистанционный курс "Взаимное обучение парному обучению" (там нужно сначала зарегистрироваться на сайте). В этом курсе учителя обучают друг другу практике парной работы. Этапы внедрения технологии
-
Сложность в сельской малокомплектной школе в том, что : 1) дети часто пропускают занятия.В классе из 6 человек может присутствовать на уроке 3-4, их порция информации отсутствующих не вкладывается в общий котел обучения;2)учителя не горят желанием переходить на нововведение (их устраивает ситуация: объяснил, закрепил, проконтролировал); 3) учитель уезжает на курсы просит администрацию не заменять урок, а разрешить детям поработать в классе , занимаясь взаимообучением (не находит это взаимопонимания и с этой стороны). Мы и так научим! Увы, результаты ЕГЭ и ГИА порой разочаровывают. В тех условиях, в которых приходится работать и с тем классом( скорее всего коррекционным ) мне пока приходится составлять дифференцированно карточки для взаимообучения в парах.. За все годы обучения в классе нет хорошистов, Возможно, мы подойдем к тому, чтобы ребята составляли карточки, но пока увы(((.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.