Содержание
-
РМО учителей истории и обществознания
Август, 2016
-
Тема: «Формирование УУД как требование ФГОС ООО»
1. Анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ. 2.Развитие УУД учащихся на уроках истории и обществознания в соответствии с ФГОС ООО» 3. Обмен опытом по теме. Выступление от каждой школы. 4. Планирование на 2016-2017 уч.год.
-
основание
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015)"Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
-
Современный урок
– как средство, возможность развития УУД
-
Урок
Знаниевый подход Причинане в том,что плохо учили, а в том, что давали знания готовыми
-
ЗУНовский подход Знания Умения Навыки недостаточно универсальных навыков, опыта, различных способов деятельности КАК делать?
-
Урок
ЗАДАЧА:необходимо педагогам ОСВОИТЬ деятельностные технологии, изменить содержание уроков,учить способам КАК? Системно-деятельностный подход
-
Как развить УУД?
Использовать частично-поисковый или исследовательский метод как основной в организации учебной деятельности. Выделить эффективные сочетания словесных методов и организационных форм. Накопить и систематизировать приёмы развития УУД.
-
Приёмы ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
Привлекательная цель (искать привлекательную цель в сфере непосредственных интересов учащихся) Удивляй! (найдите такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным) Отсроченная отгадка (найдите удивительный факт, ключ для понимания которого будет найден в конце урока, или в начале следующего урока) Фантастическая добавка (дополните реальную ситуацию фантастикой) Лови ошибку! Практичность теории (учитель предлагает практическую задачу, полезность которой очевидна ученикам, но знаний явно не хватает для ее решения) Вопрос к тексту (перед изучением учебного текста поставьте ребятам задачу: составить к нему список вопросов; иногда целесообразно оговорить и минимальное число, например, не менее 3 репродуктивных, и не менее 5 расширяющих и развивающих) Столкновение противоречий в практической деятельности Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос
-
Приёмы ПЛАНИРОВАНИЯ
Планирование работы под руководством учителя Индивидуальное планирование работы Планирование работы в малой группе: согласование общей цели и представление о том, что в задаче (задании) требуется сделать; выяснение, какими способами может быть организовано достижение цели, распределено задание; определение, какой способ и почему выбирает группа; выполнение каждым своей части работы в общей задаче за то время, о котором группа договорилась; согласование частей и создание общего результата, его обсуждение и корректировка (если необходимо); подготовка представления результата и способа работы группы над задачей (подготовка выступающего); формулирование вопросов для обсуждения.
-
Приёмы ПОИСКА СПОСОБА РЕШЕНИЯ
Структурирование изучаемого объекта в соответствии с целостными его свойствами Установление внутренней связи, отношения, поиска природы внутренней взаимозависимости структурных частей Выделение отношения, имеющего смысл с точки зрения внутренней структуры ситуации и понимания различного функционального значения частей Исследование отношений, включающих обоснование детьми своих действий, введение обозначений, использование ранее изученного и т.д. Фиксация найденного способа решения в виде схемы, алгоритма, модели и т.п.
-
Приёмы КОНТРОЛЯ
Своя опора (ученик составляет собственный опорный конспект по новому материалу) Повторяем с контролем (ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу или ко всей ранее изученной теме). Повторяем с расширением Свои примеры (ученики подготавливают свои примеры к новому материалу, свои задачи, свои задания для проверочных работ). Пересечение тем (ученики подбирают (или придумывают) свои примеры, задачи, гипотезы, идеи, вопросы, связывающие последний изученный материал с любой ранее изученной темой, указанной учителем). Базовый лист контроля (на первом же уроке новой темы учитель вывешивает «Базовый лист контроля») Контроль через игру
-
Приемы ОЦЕНИВАНИЯ (учитель производит сам и учит этому учащихся)
Оценочное суждение. Расширение поля отметок Знакомство с критериями Рейтинг Кредит доверия Своя валюта (на уроках вводится своя «денежная» единица). Наработка критериев оценивания
-
Приёмы РЕФЛЕКСИИ
Опрос – итог(в конце урока задайте вопросы, побуждающие к рефлексии урока). Обсуждение Д/З Резюме(ученики письменно отвечают на серию вопросов, отражающих их отношение к уроку, учебному предмету, учителю…) Ключевое слово «Заверши фразу» Постановка учащимися к себе вопросов после полного или частичного решения учебной задачи Постановка учителем вопросов в адрес ученика (рефлексивный круг, рефлексивная мишень)
-
“Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить” (Дистервег)
Хороший учитель должен сам обладать педагогической компетентностью: т.е. быть квалифицированным, предприимчивым, ответственным, коммуникабельным, творческим, самостоятельным человеком, способным видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, работать в команде, быть культурным и привлекательным, владеть методиками диагностики своего предмета и психологического развития детей.
-
Возьмём на заметку
Не для школы, для жизни учимся. Образование – это то, что остается после того, как все выученное забудется. Макс Теодор фон Лауэ, физик, Лауреат Нобелевской премии
-
Переход на линейную систему образования по истории России
перечень учебников.pdf
-
-
Как переходим?
как переходим.pdf
-
Как переходить нам?
Учебников в школах нет. ( с 2016-2017 у/г) Есть программа в электронном виде на сайте «Просвещения».программа на линейку.pdf Начнем с 6 кл. 9,10,11кл.-ЕГЭ 2016 Обращаем внимание на хронологию периода, 40 ч. Начинаем с истории средних веков-28 ч.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.