Презентация на тему "Тема: «Формирование УУД как требование ФГОС ООО» презентация"

Презентация: Тема: «Формирование УУД как требование ФГОС ООО» презентация
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.43 Мб). Тема: "Тема: «Формирование УУД как требование ФГОС ООО» презентация". Предмет: педагогика. 22 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема: «Формирование УУД как требование ФГОС ООО» презентация
    Слайд 1

    РМО учителей истории и обществознания

    Август, 2016

  • Слайд 2

    Тема: «Формирование УУД как требование ФГОС ООО»

    1. Анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ. 2.Развитие УУД учащихся на уроках истории и обществознания в соответствии с ФГОС ООО» 3. Обмен опытом по теме. Выступление от каждой школы. 4. Планирование на 2016-2017 уч.год.

  • Слайд 3

    основание

    Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015)"Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

  • Слайд 4

    Современный урок

    – как средство, возможность развития УУД

  • Слайд 5

    Урок

    Знаниевый подход Причинане в том,что плохо учили, а в том, что давали знания готовыми

  • Слайд 6

    ЗУНовский подход Знания Умения Навыки недостаточно универсальных навыков, опыта, различных способов деятельности КАК делать?

  • Слайд 7

    Урок

    ЗАДАЧА:необходимо педагогам ОСВОИТЬ деятельностные технологии, изменить содержание уроков,учить способам КАК? Системно-деятельностный подход

  • Слайд 8

    Как развить УУД?

    Использовать частично-поисковый или исследовательский метод как основной в организации учебной деятельности. Выделить эффективные сочетания словесных методов и организационных форм. Накопить и систематизировать приёмы развития УУД.

  • Слайд 9

    Приёмы ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

    Привлекательная цель (искать привлекательную цель в сфере непосредственных интересов учащихся) Удивляй! (найдите такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным) Отсроченная отгадка (найдите удивительный факт, ключ для понимания которого будет найден в конце урока, или в начале следующего урока) Фантастическая добавка (дополните реальную ситуацию фантастикой) Лови ошибку! Практичность теории (учитель предлагает практическую задачу, полезность которой очевидна ученикам, но знаний явно не хватает для ее решения) Вопрос к тексту (перед изучением учебного текста поставьте ребятам задачу: составить к нему список вопросов; иногда целесообразно оговорить и минимальное число, например, не менее 3 репродуктивных, и не менее 5 расширяющих и развивающих) Столкновение противоречий в практической деятельности Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос

  • Слайд 10

    Приёмы ПЛАНИРОВАНИЯ

    Планирование работы под руководством учителя Индивидуальное планирование работы Планирование работы в малой группе: согласование общей цели и представление о том, что в задаче (задании) требуется сделать; выяснение, какими способами может быть организовано достижение цели, распределено задание; определение, какой способ и почему выбирает группа; выполнение каждым своей части работы в общей задаче за то время, о котором группа договорилась; согласование частей и создание общего результата, его обсуждение и корректировка (если необходимо); подготовка представления результата и способа работы группы над задачей (подготовка выступающего); формулирование вопросов для обсуждения.

  • Слайд 11

    Приёмы ПОИСКА СПОСОБА РЕШЕНИЯ

    Структурирование изучаемого объекта в соответствии с целостными его свойствами Установление внутренней связи, отношения, поиска природы внутренней взаимозависимости структурных частей Выделение отношения, имеющего смысл с точки зрения внутренней структуры ситуации и понимания различного функционального значения частей Исследование отношений, включающих обоснование детьми своих действий, введение обозначений, использование ранее изученного и т.д. Фиксация найденного способа решения в виде схемы, алгоритма, модели и т.п.

  • Слайд 12

    Приёмы КОНТРОЛЯ

    Своя опора (ученик составляет собственный опорный конспект по новому материалу) Повторяем с контролем (ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу или ко всей ранее изученной теме). Повторяем с расширением Свои примеры (ученики подготавливают свои примеры к новому материалу, свои задачи, свои задания для проверочных работ). Пересечение тем (ученики подбирают (или придумывают) свои примеры, задачи, гипотезы, идеи, вопросы, связывающие последний изученный материал с любой ранее изученной темой, указанной учителем). Базовый лист контроля (на первом же уроке новой темы учитель вывешивает «Базовый лист контроля») Контроль через игру

  • Слайд 13

    Приемы ОЦЕНИВАНИЯ (учитель производит сам и учит этому учащихся)

    Оценочное суждение. Расширение поля отметок Знакомство с критериями Рейтинг Кредит доверия Своя валюта (на уроках вводится своя «денежная» единица). Наработка критериев оценивания

  • Слайд 14

    Приёмы РЕФЛЕКСИИ

    Опрос – итог(в конце урока задайте вопросы, побуждающие к рефлексии урока). Обсуждение Д/З Резюме(ученики письменно отвечают на серию вопросов, отражающих их отношение к уроку, учебному предмету, учителю…) Ключевое слово «Заверши фразу» Постановка учащимися к себе вопросов после полного или частичного решения учебной задачи Постановка учителем вопросов в адрес ученика (рефлексивный круг, рефлексивная мишень)

  • Слайд 15

    “Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить” (Дистервег)

    Хороший учитель должен сам обладать педагогической компетентностью: т.е. быть квалифицированным, предприимчивым, ответственным, коммуникабельным, творческим, самостоятельным человеком, способным видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, работать в команде, быть культурным и привлекательным, владеть методиками диагностики своего предмета и психологического развития детей.

  • Слайд 16

    Возьмём на заметку

    Не для школы, для жизни учимся. Образование – это то, что остается после того, как все выученное забудется. Макс Теодор фон Лауэ, физик, Лауреат Нобелевской премии

  • Слайд 17

    Переход на линейную систему образования по истории России

    перечень учебников.pdf

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Как переходим?

    как переходим.pdf

  • Слайд 20

    Как переходить нам?

    Учебников в школах нет. ( с 2016-2017 у/г) Есть программа в электронном виде на сайте «Просвещения».программа на линейку.pdf Начнем с 6 кл. 9,10,11кл.-ЕГЭ 2016 Обращаем внимание на хронологию периода, 40 ч. Начинаем с истории средних веков-28 ч.

  • Слайд 21
  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке