Содержание
-
Тема: Использование метода проектов для развития внимания младших школьников.
-
Цель исследования – выделить условия развития внимания младших школьников через использование методов проектов.
Объект: образовательный процесс, направленный на развитие внимания. Предмет: условия развития внимания с помощью проектной деятельности.
-
Задачи: проанализировать литературу по данной проблеме, раскрыв внимание как психологическую категорию; охарактеризовать особенности внимания младших школьников; исследовать внимание второклассников; составить и апробировать конспекты занятий, классных часов с использованием метода проектов.
-
Внимание по Крутецкому В.А
Вниманием называют направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального.
-
Виды внимания Непроизвольное Произвольное Послепроизвольное Внешнее Внутреннее Св-ва внимания Сосредоточенность внимания Устойчивость внимания Объем внимания Распределение внимания Переключение внимания.
-
Проект– это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.
-
Типология проектов.
1.Метод, доминирующий в проекте (исследовательский, творческий, ролевой -игровой, ознакомительно-ориентировочный и др.).2. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).3.Характер контактов (среди участников одной школы ,класса, города, региона, стран;ы, разных стран мира).4. Количество участников проекта.5. Продолжительность проекта.
-
Изучение внимания учащихся 2 класса..
-
Оценивание задания.
От 0-10 правильно найденных слов – показатель низкого внимания; От 11- 25 правильно найденных слов – показатель среднего качества внимания; От 26- 35 правильно найденных слов – показатель высокого качества внимания.
-
Уровень развития внимания.
-
Оценивание задания.
а) не заметили 2 ошибки – хорошее внимание; б) не заметили 3- 4 ошибки – средний уровень внимания; в) не заметили 5 и более ошибок – низкий уровень внимания.
-
Методика «Исправь ошибки».
-
-
-
-
Сравнительная диаграмма уровня развития внимания на контрольном этапе.
-
-
Успешная реализация проектного обучения возможна, если учитель организует соответствующие педагогические условия: -предоставляет школьникам возможность выбора темы; -организует распределение ролей в группе; -способствует проявлению поисковой активности; -консультирует на всех этапах работы; -предоставляет возможность для самооценки выполненных ими проектов; -организует презентацию-защиту проекта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.