Содержание
-
Федеральное агентство по образованию РФФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П. П. Ершова»Методические особенности обучения учащихся методу моделирования через решения задач с параметрами
Исполнитель: Фадеев Виктор Александрович студент 5 курса 192 группы дневного отделения физико-математического факультета Научный руководитель: к. ф-м. н., доцент Столбов Виктор Николаевич
-
Цель данной работы состоит в том, чтобы отчасти восполнить этот пробел, привлечь внимание к этим задачам, «привить вкус» к их решению и способствовать формированию у учащихся умений моделирования. В первой главе рассказывается о том, как развивать у учащихся умения моделирования, т.е. при каких условиях организации учебного процесса, при решении каких задач. Еще рассматриваются образовательная значимость задач с параметрами, причины сложности обучения этим задачам в школе и пути устранения этих сложностей, а также разбираются методы решения уравнений с параметрами. Вторая глава посвящена системе учебно-познавательных задач с параметрами, начиная с 5 и заканчивая 11 классом. Здесь подробно рассказывается о том, как лучше знакомить учащихся с понятием «параметр», а также приводятся конкретные примеры задач с параметрами.
-
Объект исследования: процесс обучения учащихся решению задач с параметрами. Предмет исследования: методика обучения методу моделирования учащихся при решении задач с параметрами.
Исходя из объекта, предмета, цели и гипотезы исследования были определены задачи исследования: Изучить психолого-педагогические теории развития у учащихся умений моделирования при обучении математике в школе. Установить развивающие функции задач в обучении. Рассмотреть основные методы решения задач с параметрами.
-
-
-
Выполнить анализ содержания школьного курса алгебры с точки зрения подготовки учащихся к решению задач с параметрами. Разработать комплекс задач с параметрами обучающих методу моделирования. Организовать и подвести основные итоги педагогического эксперимента Задачи исследования:
-
Гипотеза исследования: если в процессе обучения учащихся решению задач с параметрами использовать специальный комплекс упражнений, то можно ожидать развития у учащихся умений моделирования. Методы исследования: изучение и систематизация математической, психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования; изучение передового педагогического опыта; педагогический эксперимент. В ходе работы использовался анализ педагогической, методической и учебно-математической литературы по теме исследования.
-
Научная новизна выполненного исследования заключается в разработке специального комплекса упражнений по формированию у учащихся умений моделирования. Практическая значимость: разработана методика формирования у учащихся умений моделирования в процессе их обучения решению задач с параметрами.
-
Результаты исследования
На диаграмме наглядно видно результаты проведенной работы до эксперимента и после.
-
Возможности применения результатов работы в практике преподавания
В школьном обучении конечно должны быть представлены такие задачи и упражнения, решение которых способствует глубокому пониманию и прочному усвоению школьниками той системы математических знаний и умений, которые предусмотрены программой.
-
Федеральное агентство по образованию РФФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П. П. Ершова»Методические особенности обучения учащихся методу моделирования через решения задач с параметрами
Исполнитель: Фадеев Виктор Александрович студент 5 курса 192 группы дневного отделения физико-математического факультета Научный руководитель: к. ф-м. н., доцент Столбов Виктор Николаевич
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.