Содержание
-
Теоретические основы взаимодействия педагогов детского сада и родителей
Подготовила: воспитатель МКДОУ Решетовскийд/с «Ручеёк» Новоселова Наталья «Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям!» Т. Харрис
-
Актуальность
Наладить отношения с родителями, сделать их конструктивными, чтобы оказывать поддержку и помощь усилиям семьи в воспитании ребенка, педагогам следует пересмотреть основы взаимоотношений с родителями. Эмоциональный контакт Информационный контакт открытость приветливость доброжелательность Готовность принять от родителей сведения о ребенке Поделиться своей информацией
-
Цель
Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. высшая цель и основное содержание работы воспитателя должен быть РЕБЕНОК Потребность детского сада Образовательная программа Методика обучения
-
Польза от включения семей в образовательную работу с детьми в детском саду
-
Что же полезного извлекают дети из присутствия членов семьи в группе?
Культура Внимание Отношение, доверие, защищенность Знания, опыт Успех
-
Реальную пользу от вовлечения семьи в образовательный процесс получают и воспитатели
Заинтересованный взрослый Наблюдение Планирование Обогащение своей работы Уверенность Рассчитывать на просьбы о помощи
-
Сущность взаимодействия педагогов и родителей
Взаимодействие – процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. Воспитатель формирует у родителей понимание того, что рядом с детьми – внимательный, заинтересованный человек, обладающий такой информацией об их ребенке, которой нет и может не быть у самих мам и пап. Практика требует желания придерживаться ценностей, связанных с уважительным отношением к семьям.
-
Принципы
-
Система взаимодействия с семьейорганизаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
-
Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей В своей деятельности педагоги ДОО используют систему взаимодействия с семьей организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательную программу дошкольного образования и разнообразные формы взаимодействия с родителями.
-
Информационно – аналитические формы
Основной задачей информационно – аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне его родителей, об отношении в семье к ребенку, о запросах, интересах, потребностях родителей в психолого – педагогической информации. Анкетиро вание Опрос Интервью и беседа
-
Познавательные формы
Познавательные формы призваны повышать психолого – педагогическую культуру родителей, а значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи. Практикум Лекция Педагогическая беседа Круглый стол Общее родительское собрание Аукцион Семейная гостинная Дни добрых дел Педагогический совет с участием родителей День открытых дверей Симпозиум Ознакомительные дни Родительская конференция Неделя открытых дверей Исследовательско – проектные, ролевые, имитационные и деловые игры
-
Досуговые формы
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
-
Письменные формы
-
Наглядно – информационные формы
Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях Детского сада, позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективно оценить деятельность воспитателя. Информационно - ознакомительные Информационно - просветительные
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.