Содержание
-
«Эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению их педагогической компетенции»подготовила воспитатель МДОУ « Детский сад №5»Мороз Е.П.
-
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» одной из основных задач, стоящей перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
-
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
-
ФГОС дошкольного образования
Одни из основных принципов дошкольного образования: сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Стандарт направлен на решение такой задачи, как обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
-
-
ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка
-
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
-
В соответствии с ФГОС детский сад обязан: информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
-
-
Проблемы взаимодействия семьи и детского сада
пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт, агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя, недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей,
-
Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ
-
Принципы работы по взаимодействию дошкольного учреждения с семьёй
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива ДОУ разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй.
-
Главной целью в работе с родителями стало:
вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад-семья».
-
Работаем с родителями по определенной системе, которая уже сложилась в нашем дошкольном учреждении и включает в себя:
Традиционные формыи нетрадиционные формы представлены: коллективными, индивидуальными, наглядно-информационными и информационно-аналитическими
-
Традиционные формы взаимодействия
-
Нетрадиционные формы взаимодействия
-
-
Семинары -практикумы
-
Семинар-практикум «Гармоничный ребёнок
-
-
Совместные образовательные проекты
-
-
Досуговые формы
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
-
Проведение совместных досугов и праздников помогает педагогу в установлении партнёрских отношений с родителями воспитанников
-
-
Семейный веломарофон
-
-
Принимая участие в совместных конкурсах и выставках поделок, родители обнаружили в себе таланты и творческие способности, о которых даже не догадывались.
-
-
Выставки семейных реликвий
-
Акция.
-
Информационно-аналитические формы
Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне его родителей. О наличии у них необходимых педагогических знаний; об отношении в семье к ребенку, о запросах, интересах и потребностях родителей в психолого-педагогической информации. К данной форме взаимодействия с родителями можно отнести анкетирование, интервьюирование, проведение опросов, беседы.
-
Наглядно-информационные формы
организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ, позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя
-
-
-
-
Познавательные формы
Призваны повышать психолого-педагогическую компетентность родителей, а значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей. Рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков.
-
Необходимо отметить, что формы и методы работы с родителями, применяемые ранее, сегодня оказываются недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОО.
-
По результатам анкетирования 41% родителей нашего ДОУ пользуются электронной почтой. 10 % используют онлайн консультирование с воспитателями через Ватсап. 9% родителей пользуются консультационным центром. 89 % предпочитают всю необходимую информацию получать через сайт учреждения 19 % родителей принимают участие в едином образовательном дне в ДОУ. ( где родители могут поучаствовать вместе с детьми в любой образовательной ситуации)
-
Единый образовательный день
-
Только система мероприятий и нетрадиционных форм работы даст положительные результаты.
-
Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей по ФГОС :
Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Это учет индивидуальности ребенка. Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, Это укрепление внутрисемейных связей, Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
-
Заключение
Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдате-лей» становятся активными участниками об-разовательного и воспитательного процесса их детей
-
Научная и методическая литература для работы ДОУ с семьёй
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.