Презентация на тему "«Эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению их педагогической компетенции»"

Презентация: «Эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению их педагогической компетенции»
Включить эффекты
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению их педагогической компетенции»" по педагогике. Презентация состоит из 44 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.23 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    44
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению их педагогической компетенции»
    Слайд 1

    «Эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению их педагогической компетенции»подготовила воспитатель МДОУ « Детский сад №5»Мороз Е.П.

  • Слайд 2

    В соответствии с Законом РФ «Об образовании» одной из основных задач, стоящей перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

  • Слайд 3

    Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

  • Слайд 4

    ФГОС дошкольного образования

    Одни из основных принципов дошкольного образования: сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Стандарт направлен на решение такой задачи, как обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

    Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка

  • Слайд 7

    В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

  • Слайд 8

    В соответствии с ФГОС детский сад обязан: информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Проблемы взаимодействия семьи и детского сада

    пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт, агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя, недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей,

  • Слайд 11

    Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ

  • Слайд 12

    Принципы работы по взаимодействию дошкольного учреждения с семьёй

    Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива ДОУ разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй.

  • Слайд 13

    Главной целью в работе с родителями стало:

    вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад-семья».

  • Слайд 14

    Работаем с родителями по определенной системе, которая уже сложилась в нашем дошкольном учреждении и включает в себя:

    Традиционные формыи нетрадиционные формы представлены: коллективными, индивидуальными, наглядно-информационными и информационно-аналитическими

  • Слайд 15

    Традиционные формы взаимодействия

  • Слайд 16

    Нетрадиционные формы взаимодействия

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Семинары -практикумы

  • Слайд 19

    Семинар-практикум «Гармоничный ребёнок

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Совместные образовательные проекты

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Досуговые формы

    Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

  • Слайд 24

    Проведение совместных досугов и праздников помогает педагогу в установлении партнёрских отношений с родителями воспитанников

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Семейный веломарофон

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Принимая участие в совместных конкурсах и выставках поделок, родители обнаружили в себе таланты и творческие способности, о которых даже не догадывались.

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Выставки семейных реликвий

  • Слайд 31

    Акция.

  • Слайд 32

    Информационно-аналитические формы

    Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне его родителей. О наличии у них необходимых педагогических знаний; об отношении в семье к ребенку, о запросах, интересах и потребностях родителей в психолого-педагогической информации. К данной форме взаимодействия с родителями можно отнести анкетирование, интервьюирование, проведение опросов, беседы.

  • Слайд 33

    Наглядно-информационные формы

    организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ, позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя

  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Познавательные формы

    Призваны повышать психолого-педагогическую компетентность родителей, а значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей. Рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков.

  • Слайд 38

         Необходимо отметить, что формы и методы работы с родителями, применяемые ранее, сегодня оказываются недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОО.

  • Слайд 39

    По результатам анкетирования 41% родителей нашего ДОУ пользуются электронной почтой. 10 % используют онлайн консультирование с воспитателями через Ватсап. 9% родителей пользуются консультационным центром. 89 % предпочитают всю необходимую информацию получать через сайт учреждения 19 % родителей принимают участие в едином образовательном дне в ДОУ. ( где родители могут поучаствовать вместе с детьми в любой образовательной ситуации)

  • Слайд 40

    Единый образовательный день

  • Слайд 41

    Только система мероприятий и нетрадиционных форм работы даст положительные результаты.

  • Слайд 42

    Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей по ФГОС :

    Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Это учет индивидуальности ребенка. Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, Это укрепление внутрисемейных связей, Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.

  • Слайд 43

    Заключение

    Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом Использование разнообразных форм работы помогает родителям  из «зрителей» и «наблюдате-лей»  становятся  активными  участниками  об-разовательного и воспитательного процесса их детей

  • Слайд 44

    Научная и методическая литература для работы ДОУ с семьёй

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке