Презентация на тему "Тепло родного детского дома"

Презентация: Тепло родного детского дома
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Тепло родного детского дома" представляет собой описание проведенного исследования в среде воспитанников детского дома, в ходе которого по каждому участнику составлен краткий психологический портрет и даны общие рекомендации по корректировке поведения в группе детей.

Краткое содержание

  • Разработка проектного задания;
  • Цели и задачи;
  • Разработка плана работы;
  • Реализация работы среди воспитанниц;
  • Выводы и рекомендации.
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Автор
    Сахарова Л.И.
  • Слова
    педагогика детские дома психология
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Описание исследования / результатов научной работы или проекта

Содержание

  • Презентация: Тепло родного детского дома
    Слайд 1

    Тепло родного детского дома

  • Слайд 2

    Дом

    • У каждого человека бывает большая и малая Родина. Большая - это страна, в которой мы родились. Малая – это земля, на которой мы живем, дом в котором мы живем. Для вас, ребята, малой родиной является г.Санкт-Петербург, детский дом, имеющий свою 19 летнюю историю.
    • Л.Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас нужно такое место , где не нужно притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Наш дом теплый, солнечный, уютный. Это достигается нашими стараниями. В группе 9 девочек разного возраста 14-16 лет. Работают 2 воспитателя.
  • Слайд 3

    Определение проблемы

    • Социальный опрос по методике «Незаконченное предложение»:
    • «Я считаю, что в нашей группе надо обязательно обсудить такую проблему как…». Выявил желание всех воспитанниц группы обсудить проблему общения между собой и другими людьми: взрослыми, сверстницами, парнями. Мы не всегда бываем дружными, понимающими друг друга. Мы задумались над нашими взаимоотношениями. Решили лучше узнать себя и своих подруг.
  • Слайд 4

    I этап: разработка проектного задания

    Обоснование актуальности. Умение общаться продиктовано самой жизнью с её социальным катаклизмами. Дети порой морально дезориентированы и нуждаются в этических занятиях – диалогах о самых важных вопросах человеческого бытия. Умение общаться в разных коллективах важно в процессе адаптации подростков в обществе и его профессиональной ориентации. Подросток стремится к своей личной значимости. Он нуждается в личностном росте, в самоукреплении и защищенности, в понимании и принятии себя другими, в обществе своих сверстников и в общении со взрослыми.

  • Слайд 5

    Цели и задачи проекта

    Цель проекта: Содействовать становлению личности воспитанниц.

    Задачи:

    • Ознакомить с основными нравственными категориями и понятиями (порядочность, честность, доброта, этика). Развивать навыки работы со словарями, учить анализировать смысл пословиц, поговорок, притч, литературных произведений, понимать Библию, изобразительное искусство, музыку. Дать общее представление о строении и функции головного мозга.
    • Развивать приемы умственной деятельности: сравнение, обобщение, анализ. Научить размышлять, вести диалоги, познавательный спор, дискуссию.
    • Воспитать устойчивость нравственного выбора в любых ситуациях. Формировать у воспитанниц умение анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.
  • Слайд 6

    II этап: разработка плана работы

    • Определение срока выполнение проекта: февраль-март 2011 года.
    • Формы работы:индивидуальная, подгрупповая деятельность по направлениям.
    • Метод:коллективной творческой деятельности. Распределение обязанностей, составление плана промежуточной отчетности.
  • Слайд 7

    Направления работы

  • Слайд 8

    III этап: Реализация проекта

    • Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников.
    • Проведение исследования.
    • Контроль и коррекция промежуточных результатов.
    • Оформление материала для презентации.
    • Проведение исследования: Развитие способностей человека начинается с мозга. Наша – жизнь – то, что мы о ней думаем. Без эмоций нет поступка. Появилась эмоция: «Она меня раздражает» - Мысль: «Нужно пересесть за другой стол» - Поступок: пересел за другой стол.
    • «Медицинская энциклопедия» Шарова Аня.
    • Мозг – важнейший орган в организме. Миллиарды крошечных клеток, составляющих мозг, в течение всей жизни непрерывно учатся и узнают новое, они удерживают в памяти множество вкусов и запахов, картин и звуков – и никогда не забывают их. Наш мозг состоит из 4 больших разделов:
  • Слайд 9
    • Большой мозг (большие полушария) управляют нашим мышлением. Даже когда мы спим, большой мозг работает – рождает мысли. Эти мысли – наши сноведения. Большой мозг также управляет нашими движениями и ощущениями.
    • Под большими полушариями в задней части головы расположен мозжечок. Он управляет мышцами – заставляет наши руки и ноги двигаться слаженно, а не дёргаться в разные стороны.
    • Под мозжечком в основании черепа расположен варолиев мост. Он принимает и рассылает сигналы, поступающие от большого мозга.
    • Ниже моста находится продолговатый мозг, который соединён со спинным мозгом. Он передаёт в мозг сигналы, поступившие от всех других отделов нашего организма.
    • Проведение исследования: «Рассмотрение клетки лука под микроскопом». Из похожих клеток состоит человек и его мозг.
  • Слайд 10

    Ход исследования

    • Воспитанница №1:
      • провела опрос среди сотрудников детского дома о знании мифов, легенд, притчей, о жизненной мудрости. Одна из воспитанниц рассказала интересную легенду Китая.
      • В древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово: «Терпение».
      • Девочки делают вывод, что важно научиться владеть своими эмоциями и это поможет регулировать отношения с людьми.
    • Воспитанница №2.
      • В Библии, в Нагорной проповеди Христа утверждаются в качестве важнейших добродетелей такие как смирение, покорность, терпение, кротость, милосердие, снисходительность к порокам других.
      • Работа со словарем по этике. Воспитанница №3.
      • Коммуникация – это общение, основанное на взаимопонимании.
      • Характер – это сочетание индивидуальных свойств человека, проявляющихся в его поведении и поступках.
      • Этика – это наука, отвечающая на какие нормы, цели, ценности люди должны ориентировать свою жизнь.
      • М.И. Дьяченко, Л.А. Кондыбович«Краткий психологический словарь».
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Ход исследования

    • Воспитанница №4 привела пример о добром отношении к людям из литературы. В повести В.Г. Кораленко «Слепой музыкант» рассказывается о жизни слепого мальчика Петра. Мальчик никогда не видел света, цвета и стал оригинальным музыкантом. Он полюбил и понял природу, звуки, радость и горе человеческой жизни. Ему помогали мама и дядя Максим. Нужно помогать и сострадать инвалидам. «Я совсем лишний на свете» - говорил себе Пётр в начале повести, а стал выдающимся музыкантом.
    • Проанализировать строки стихотворения и дописать основные правила «надо» и «нельзя» в отношении с людьми.
  • Слайд 13
    • Воспитанница №5 и Лидия Ивановна (по стихотворению Г. Остера). Советы наоборот.
    • Требуют тебя к ответу?Что же, умей держать ответ. Не трясись, не хнычь, не мямли, Никогда не прячь глаза. Например, спросила Лидия Ивановна«Кто вещи разбросал?»Отвечай, что это одногруппницаПривела своих друзей.Ты поругалась с кем-то?Говори, что первый он Бил тебя ногой по шееИ ругался, как бандит.Если спросят, кто на кухнеНе убирал и посуду грязную оставил?Отвечай, что кот соседский, А возможно, сам сосед.В чем бы ты не провинилась,Научись держать ответ.За свои поступки каждый должен смело отвечать.
  • Слайд 14

    Работа с пословицами и поговорками

    • Народная мудрость.
    • Работа с пословицами и поговорками.
    • Народные приметы. Воспитанница №6.
    • Беседуем над содержанием, заучиваем их, проводим игры «Собери пословицу из данных слов», «Скажи вторую часть пословицы».
    • Пословицы помогают воспитывать чувства коллективизма, дружбы доброты:
      • «Живи для людей – поживут люди для тебя».
      • «Один в поле не воин».
      • «Дружно – не грузно, а врозь хоть брось».
      • «Кто сегодня соврал, тому завтра не поверят».
      • «На обмане далеко не уедешь»
      • «У лжеца на одной неделе – семь четвергов».
      • «Доброй славой дом цветёт».
      • «Вранью да небылицам короткий век».
      • «Кто добру учится, тот добром живет».
    • Интересны пословицы и приметы о родной природе, которые обогащают знания детей.
      • «Кто спит весной – тот плачет зимой».
      • «Весенний день год кормит».
    • В народных пословицах и поговорках метко говорится, что много зависит от вас:
      • «Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец».
  • Слайд 15

    Оцени ситуацию

    • «Оцени ситуацию» воспитанница №3, воспитанница №7, воспитанница №1.
    • Задачи: восстановить чувство доверия к себе, другим, к миру, развивать чувство юмора, умение поставить себя на место другого.
    • Все мы ошибаемся. Ведь не ошибается, лишь тот, кто ничего не делает, но мы по-разному реагируем на свои ошибки. Кто-то злится, кто-то смеется, а кто-то остается невозмутимым. Работая в парах, дети додумывают как лучше решить проблему, инсценируя финал. Ситуации описаны ниже:
    • Ситуация 1: Оле давно нравится Миша. Однажды в столовой она, вставая из-за стола, случайно толкнула его. У Миши в руках был стакан с компотом, который упал и разбился, а компот вылился на новые брюки мальчика.
    • Ситуация 2: Лена вызвалась сварить компот. Как же ей было досадно когда её труд пошел насмарку, потому что по ошибке она добавила в компот вместо сахара соль!
    • Ситуация 3: Света бежала по коридору школы, как вдруг из-за угла вышла учительница истории. Девочка слишком поздно её увидела. Не успела остановиться и столкнулась с почтенной дамой. К счастью, дама не упала
  • Слайд 16
    • Ситуация 4: На первом уроке у Кати пропала её любимая ручка. Она искала её всюду, но не могла её найти. Пришлось писать запасной. Когда на третьем уроке Катя увидела такую же ручку в руках у Маши, она не разобравшись крикнула: «Это моя ручка!» Позже выяснилось. Что Маши папа купил такую же ручку. А Катина ручка всё это время находилась в нагрудном кармане её пиджака.
    • Ситуация 5: После урока физкультуры Маша заговорила со своим другом и не успела переодеться. Когда прозвенел звонок она быстро сняла футболку и надела другую. Но поспешив не обратила внимания, что одела её наизнанку. Когда она появилась в классе, ребята начали над ней смеяться.
  • Слайд 17

    Обсуждение: Девочки говорят, что неприятно оказаться в неловкой ситуации, когда над тобой смеются. Но если мы будем из-за таких пустяков ругаться с окружающими, злиться и кричать, то сделаем себе только хуже. У нас испортится настроение мы не сможем играть и мирно разговаривать со своими одноклассниками. Есть такое выражение: «Только сильный человек может посмеяться над собой». Давайте постараемся быть сильными и взглянём с улыбкой на мелкие неприятности, и не забудем извиниться перед теми, кого по глупости обидели.

  • Слайд 18
    • Воспитанница №8
    • Нравственный подвиг героев изобразительного искусства дает образное представление о великом прошлом.
    • Главными героями картины «Последний день Помпеи» К.П. Брюллов сделал тех, кто «трепетал за друзей и родных». Мужчины, женщины и дети оглашали воплями безнадежности и жалобами воздух, причем кто звал отца, кто сына, другой трепетал за друзей и родных. Молодой юноша пытается спасти свою мать, в бессилии опустившуюся на дорогу. Поступками героев руководит чувство любви и привязанности к родным.
    • Не теряя нравственной силы, достоинства и мужества, жители Помпеи думают не столько о себе сколько о близких.
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Тестирование, тренинги, этические игры

    • В результате цветового теста «Радуга» можно сказать о характере девочек группы в данный момент времени (10 февраля 2011 года).
    • Воспитанница №1 - общительная.
    • Воспитанница №7: воспринимает мир сказочно.
    • Воспитанница №6 - недовольна всем на свете и собой то же.
    • Воспитанница №2: в приподнятом, радостном, живом настроении.
    • Воспитанница №9 - романтическое настроение.
    • Воспитанница №4: в радостном, оживленном настроении.
    • Воспитанница №5: в деловом, серьезном состоянии духа!
    • Воспитанница №3: заболела, плохо себя чувствует.
    • Воспитанница №8 - устала ни до чего нет дела.
    • Мне понравилось, что девочки меня назвали: смешной, классной, хорошей воспитательницей.
    • Проведен тест на определение характера (Данилова А.Г.):
    • Покладистый доброжелательный характер – 1 чел.В характере есть недостатки, но можно ладить – 3 чел.Трудно общаться, тяжело дружить – 5 чел..
  • Слайд 21

    IV этап: Завершение проекта

    Проведенный проект основан на целесообразной деятельности воспитанниц, заинтересованных в познании самого себя, своих сверстников, в приобщении к общепринятым нормам воспитанности, стремление не ущемлять достоинства и чувства другого человека.

    Подростки сделали шаг к познанию того, что создание хороших доброжелательных отношений с окружающими зависит не от поведения окружающих, а от самого подростка. И только совершенствуя себя, развивая положительные и устраняя собственные отрицательные качества можно занять достойное место среди других.

    Считаю, что цель проекта достигнута, подростки сориентированы на построение взаимоотношений с другими людьми с учетом нравственных, этических категорий.

  • Слайд 22

    Решили оформить журналы:

    • «Этичекий журнал»
    • «Мир моих интересов»
    • «Мир моих друзей»
    • «Мир общих дел».

    Проводить:

    • «Этические пятиминутки»: коллективный поиск выхода из уже создавшихся конфликтных ситуаций и определение способов их преодоления.
    • «Этическую зарядку»: каждодневная установка на доброжелательность, уважение в отношениях с другими.
    • Беседы на этический темы с включениям художественных текстов, пословиц, жизненных ситуаций.
    • Этический диалог.
  • Слайд 23

    Рекомендации

    • В процессе совместного поиска выводить нравственные истины. Деятельностная форма через тренинги, этические игры (происходит внутренний диалог, нравственный выбор ребенка), игры - процессы (моделируют проявление способностей, личностных качеств).
    • Создан «Музей трудных вопросов» - коллекция из интересных игр, тренингов («Тумба честности», «Волшебный стул», «Панорама поступков», «Я среди людей», «Оцени ситуацию», «Законы коллектива»).
    • Предложены правила поведения в группе:
    • Правила «не»:
      • Не спорь по пустякам, старайся быть спокойным в общении.
      • Не ябедничай, если считаешь, что друг в чем-то не прав, скажи ему об этом сразу. Останови, если он занимается чем-то плохим.
      • Не обижай людей. Помири поссорившихся.
      • Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается, не сердись и не падай духом, если что-то не выходит.
      • Храни дружбу, не ссорься по мелочам.
      • Не перекладывай свою работу на товарища.
      • Не сквернословь.
  • Слайд 24
    • Основное правило поведения – уметь брать на себя ответственность за свои слова, дела и поступки.
    • Главное правило вежливости: «Уважай окружающих, считайся с ними».
  • Слайд 25

    «Для успеха в жизни умение общаться и быть человеком воспитанным гораздо важнее обладания талантами». Д. Леббок

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке