Презентация на тему "Типология проектов в дополнительном образовании"

Презентация: Типология проектов в дополнительном образовании
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Типология проектов в дополнительном образовании" по педагогике, включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 0.11 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Типология проектов в дополнительном образовании
    Слайд 1

    Тема:

    « Типология проектов в дополнительном образовании» Разработала: Колесникова Н.Д.

  • Слайд 2

    Проект 

    — это система планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств, для достижения определенных педагогических целей, которые в свою очередь зависят от выбора приоритетных педагогических ценностей.

  • Слайд 3

    Типология проектов дополнительного образования схожа с общедидактическими проектами

  • Слайд 4

    Типологические признаки

    1. Доминирующий в проекте метод или вид деятельности: исследовательский, творческий, ролево - игровой, информационный, практико- ориентированный и т. п. 2. Предметно - содержательная область: монопроект ( в рамках одной области знаний) и межпредметный проект. 3. Характер координации проекта: с открытой координацией, явной координацией и со скрытой координацией.

  • Слайд 5

    4. Характер контактов: (среди участников одного учреждения, одного класса, города, региона, одной страны, разных стран мира) внутренний или региональный, или международный. Количество участников проекта (личностные, парные, групповые) 6. Продолжительность проекта (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный).

  • Слайд 6

    Типы проектов в соответствии с доминирующим признаком делятся на:

    Исследовательские, Творческие, Ролево - игровые, Информационные, Практико-ориентированные

  • Слайд 7

    Исследовательские проекты

    Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснований актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов.

  • Слайд 8

    Структура Исследовательского проекта

    аргументация актуальности принятой для исследования темы; определение проблемы исследования, его предмета и объекта; обозначение задач исследования, определение методов исследования , источников информации, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, определения путей её решения, обсуждение полученных результатов, выводы; оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего процесса исследования. Все это должно быть соблюдено в соответствии с возрастом ребенка

  • Слайд 9

         Творческие проекты

    Они предполагают соответствующее оформление результатов. Как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта.

  • Слайд 10

     Творческие проекты

    В данном типе важно договориться о планируемых результатах и форме их представления (совместной газете, сочинении, видеофильме, драматизации, ролевой игре и т. д.) Э Это могут быть проблемы, связанные с содержанием какого-то произведения, статьи, фильма, жизненной ситуации. Это может быть фантастика.  Оформление результатов проекта требует чёткой продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и т. д. 

  • Слайд 11

    Ролево-игровые проекты

    В таких проектах структура также только намечается и остаётся открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенность решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые ситуациями, придуманные участниками. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут проявляться лишь к его окончанию. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности всё-таки является ролево-игровая

  • Слайд 12

    Информационные проекты

    Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом.

  • Слайд 13

    Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, предмет информационного поиска, источники информации (средства СМИ, базы данных, в том числе электронные, интерьвью, анкетирование, проведение « мозговой атаки» и т. д.; способы обработки информации( анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы); результат информационного поиска( статья, аннотация, реферат, доклад, видео т. и д.; презентация (публикация, в том числе в Интернете, обсуждение в телеконференции) 

  • Слайд 14

             Практико- ориентированные проекты

    Эти проекты отличает чётко обозначенный с самого начала результат деятельности учеников проекта, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (документ, созданный на основе полученных результатов исследования по экологии, биологии, географиии т.д.; рекомендации и направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в природе, обществе; проект закона; справочный материал; словарь какой- либо специальной лексики и так далее. 

  • Слайд 15

    По признаку предметно- содержательной области монопроект(в рамках одной области знаний) и межпредметный проект

    Свойственны

  • Слайд 16

    Монопроекты

    Подобный проект также требует тщательной структуризации и по урокам с чётким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний, умений, которые дети предположительно должны в результате приобрести. Заранее планируется логика работы на каждом занятии по группам, форма презентации, которую выбирают участники проекта самостоятельно. Часто работа над такими проектами имеет своё продолжение в виде нидивидуальных или групповых проектов. 

  • Слайд 17

    Межпредметные проекты

    Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а так же достаточно объёмные, продолжительные, планирующие решить ту или иную задачу, значимую для всех участников проекта. Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп, имеющих чётко определённые исследовательские задания, хорошо проработанные формы промежуточных и итоговых презентаций. 

  • Слайд 18

    По характеру координации проекты могут быть с открытой, явной координацией и со скрытой координацией (это относится в основном к телекоммуникационным проектам)

  • Слайд 19

    Проекты с открытой, явной координацией

    В таких проектах координатор проекта участвует в проекте в собственной своей функции, ненавязчиво направляя работу его участников , организуя в случае необходимости отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его участников, например, если нужно договориться о встрече в каком- то официальном заведении, провести анкетирование, взять интервью. 

  • Слайд 20

    Проекты со скрытой координацией

    В таких проектах координатор выступает как полноправный участник проекта (один из…) Примером таких проектов могут известные телекоммуникационные проекты, организованные и проведённые в Великобритании, в которых в одном случае профессиональный детский писатель выступал в качестве участника проекта, стараясь «научить» «коллег» грамотно и литературно излагать свои мысли по различным поводам. По окончании проекта был издан интереснейший сборник детских рассказов по типу арабских сказок. В другом случае в качестве такого скрытого координатора экономического проекта для более старших детей выступал британский бизнесмен, который под видом одного из деловых партнёров пытался подсказать наиболее эффективные решения конкретных финансовых, торговых и других сделок. 

  • Слайд 21

    проекты могут быть внутренними,или региональнымиили международными

  • Слайд 22

    Внутренние или региональные

    Это проекты, организуемые или внутри одной школы, на уроках по одному предмету, или междисциплинарные, ли между школами , классами внутри региона, одной страны. 

  • Слайд 23

    Международные проекты

    Участниками проекта являются представители разных стран. Эти проекты представляют исключительный интерес, поскольку для их реализации требуются средства информационных технологий. 

  • Слайд 24

    Таким образом, следует заметить, что к какому типу не относился бы проект, любой из них требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно и нужно назвать творческим.  Разумеется, в реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов. Каждый тип проекта имеет тот или иной вид координации, сроки исполнения, этапность, количество участников. Поэтому, разрабатывая проект, надо иметь в виду признаки и характерные особенности каждого из них. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке