Презентация на тему "Типы поведения"

Презентация: Типы поведения
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Типы поведения" по педагогике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.86 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Типы поведения
    Слайд 1

    Типы поведения в конфликтной ситуации

    Выполнил: Студентка заочного отделения Факультета психологии и педагогики дошкольного образования группы 21 Галайдина О.Н. МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)

  • Слайд 2

    Понятие конфликт

    Конфли́кт(лат. conflictus — столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

  • Слайд 3

    Причины конфликта

    - Факторы отношений (различия в образовании социальном, культурном); - Поведенческие факторы (излишне вербальное и невербальное давление, угроза безопасности и т.д.); - Информация (неполная, неточная, дезинформация, слухи, сплетни, умышленно или случайно скрытая информация); - Ценностные факторы (убеждения, верования, модели поведения и т.д.); - Инструментальные факторы (отсутствие механизмов разрешения противоречий и т.д.)

  • Слайд 4

    Типы конфликтов

    Типы конфликтов 3.Между личностью и группой в основном обусловлены несовпадением индивидуальных и групповых норм поведения. 4.Межгрупповой то есть между группами (формальными и неформальными). 1.Внутриличност- ный обусловлен противоречием человека с самим собой 2.Межличностный вовлекает двух или более индивидов, если они воспринимают себя как находящихся в оппозиции друг к другу с позиций целей, ценностей или поведения

  • Слайд 5

    Стили и типы поведения в конфликтных ситуациях

    У. Томасом и Р.Х. Килменном были разработаны основные наиболее приемлемые стратегии поведения в конфликтной ситуации. Они указывают, что существуют пять основных стилей поведения при конфликте: приспособление; компромисс; сотрудничество; уклонение; соперничество или конкуренция. Стиль поведения в конкретном конфликте определяется той мерой, в которой вы хотите удовлетворить собственные интересы, действуя при этом пассивно или активно, и интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально

  • Слайд 6

    Соперничество

    Стратегию соперничества может использовать человек, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве с другой стороной и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы.        В виде образа соревнование - это конкуренция «акула»

  • Слайд 7

    Суммируя, следует сказать, что соперничество может использоваться, когда: · вы чувствуете, что у вас нет альтернативы и поэтому нечего терять; · вы находитесь в точке бифуркации, которая требует мгновенного реагирования; · вы не можете показать группе людей, что находитесь в затруднении, потому что они надеются на вас; · вы авторитетны в плане принятия решения, и вам кажется, что предлагаемое решение – наилучшее; · вы должны принять необычное решение, но сейчас вам необходимо действовать и вы обладаете полномочиями для этого шага. · исход безумно важен для вас, и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы; · решение необходимо принять быстро и вы обладаете достаточной властью для этого;

  • Слайд 8

    Приспособление

    Приспособление– это такой способ поведения участника конфликта, при котором он готов поступиться своими интересами и уступить другому человеку ради того, чтобы избежать противостояния. Этот тип реагирования направлен на максимум во взаимоотношениях и минимум в достижении личных целей. Это принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Это установка на доброжелательность, на желание не задеть чувства другого. Приспособление в виде образа - улаживание "плюшевый мишка"

  • Слайд 9

    Можно сказать, что стратегия приспособления используется, когда:

    Вас не особенно волнует происходящее; Ваш вклад в данную ситуацию не слишком велик; лучше сохранить в данной ситуации хорошие отношения, чем отстаивать свои интересы; правда не на Вашей стороне; у Вас мало шансов победить.

  • Слайд 10

    Компромисс

    Компромисс - это частичное удовлетворение интересов обеих сторон конфликта. Этот стиль означает совместные действия с другим человеком, уступки в своих интересах, чтобы и противник сделал то же самое. В виде образа компромисс - это "лиса".

  • Слайд 11

    Можно сказать, что стратегия компромисса используется, когда: · сила власти у сторон одинаковая, а интересы взаимоисключающие; · вам хочется быстро решить все, так как у вас нет времени; · вы не требуете сверхточного решения; · кратковременная выгода – это то, что нужно; · остальные подходы оказались недейственными; · компромисс позволит сохранить отношения, и вы предпочитаете получить хоть что-то, чем все потерять.

  • Слайд 12

    Уклонение

    Часто люди стараются избежать обсуждения конфликтных вопросов и отложить принятие сложного решения «на потом». Этот стиль рекомендуется также в тех случаях, когда одна из сторон обладает большей властью или чувствует, что не права, или считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов. В виде образа избегание можно представить как уклонение "черепаха".

  • Слайд 13

    Таким образом, стратегия уклонения может использоваться, если: · исход не столь важен для вас поэтому на него не стоит тратить силы; · у вас тяжелый день, а решение этой проблемы возможно вызовет дополнительные неприятности; · ситуация накалилась до предела и вам хочется охладить ее скорее; · вы хотите выиграть время, чтобы найти информацию или заручиться поддержкой; · у вас мало времени для решения проблемы или для ее решения желательным для вас способом; · вы знаете, что не можете, или даже не хотите решить конфликт в свою пользу; · вы чувствуете, что у другие сильнее вас. Межличностные отношения при выборе данной стратегии серьезным изменениям не подвергаются.

  • Слайд 14

    Сотрудничество

    При выборе этой стратегии участник стремиться разрешить конфликт таким образом, чтобы в выигрыше оказались все. Он не просто учитывает позицию другого участника, но и стремится добиться, чтобы другая сторона тоже была бы удовлетворена. В виде образа сотрудничество - это "сова". Человек с таким типом реагирования открыто признает конфликт, предъявляет свои интересы, выражает свою позицию и предлагает пути выхода из конфликта.

  • Слайд 15

    стиль сотрудничества можно использовать, когда: · для сторон очень важен исход спора, и поэтому никто не собирается уступать; · ваши взаимоотношения длительные и прочные; · вы имеете в запасе время на решение проблемы; · вам известны пожелания оппонента относительно этой проблемы; · стороны способны не только слышать, но и слушать друг друга; · стороны предпочитают на равных условиях решать решение проблемы.

  • Слайд 16

    Вывод

    - Ни одна из приведенных типов и стратегий поведения в конфликте не является наилучшей - каждая из них в отдельности может привести к положительному результату, когда используется в зависимости от конкретных обстоятельств. Человек, владеющий всеми стратегиями и умеющий их применять по назначению, будет более успешным в общении и в жизни.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке